Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-28 | 583 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Самовоспитание как условие развития личности.
Общечеловеческие ценности как основа идеалов в современных условиях. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания. Становление и развитие цели воспитания.
Задачи воспитания: умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание.
Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. Детская и молодежная субкультура.
Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость
Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания; системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.
Социокультурные основания современных концепций воспитания.
Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили).
Концепция самовоспитания и самореализации личности (Л.И. Рувинский).
Концепция воспитания творческой личности (Б.Т. Лихачев).
Концепция гуманного воспитания (А.А. Бодалев).
Научно-методическая обоснованность и практическая применимость концепций воспитания.
Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников
Сущность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Комплексное использование учебной и внеучебной деятельности школьников. Система внешкольных воспитательных учреждений.
Взаимодействие участников воспитательного процесса. Типы воспитательного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности Особенности взаимодействия школьников разного возраста.
Детские общественные объединения как институт воспитания. Типы детских общественных объединений. Вариативно-программный подход к определению содержания деятельности детских организаций.
Взаимоотношения коллектива и личности
Сущность понятия коллектива. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Воспитательные функции коллектива. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о значении коллектива в развитии личности.
Современные концепции коллектива (И.П. Иванов, Л.И. Новикова, Н.Е. Щуркова и др.). Модели развития отношений между личностью и коллективом. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Реализация воспитательных функций коллектива. Требования к организации работы с детским коллективом.
Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.
Воспитательная система школы
Воспитательная система: понятие, структура, характеристика. Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы становления воспитательной системы школы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и опыта проведения. Методы стимулирования. Формы воспитательной работы. Проблема выбора методов и форм воспитания.
Технология и методика организации воспитательного процесса в школе. Целеполагание в воспитательной работе: система целей и задач, этапы целеполагания. Планирование воспитательного процесса: назначение плана, требования к планированию. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в школе. Программы воспитания школьников.
Взаимодействие школы, семьи и общественности в воспитании детей
Семья как первичный воспитательный коллектив. Ответственность родителей за воспитание детей в семье. Структура и функции семьи. Формы работы школы с семьей. Посещение и изучение семьи школьника. Методика проведения родительского собрания, Родительский комитет. Попечительский совет. Сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования, с детскими общественными объединениями. Работа школы по месту жительства.
Функции, основные направления и формы деятельности учителя –
Классного руководителя
Вариативность классного руководства. Задачи и функции классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с ученическим коллективом, педагогическим коллективом и родителями школьников.
Планирование и прогнозирование в деятельности классного руководителя: перспективное, текущее и оперативное.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Изучение и оценка воспитанности школьников.
Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, психологом, учителями-предметниками.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!