Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-28 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Условия и особенности перехода к НЭПу.
2. Особенности развития сельского хозяйства в 1920-е годы.
3. Особенности перехода к новой экономической политике в промышленности и финансовой сфере.
4. Отношение к НЭПу в различных слоях общества.
5. Народное хозяйство СССР на путях модернизации и кризис НЭПа.
Источники:
|
Литература:
|
Методические советы
Ответ на первый вопрос следует начать с характеристики итогов социально-экономической политики советской власти в годы гражданской войны и кризиса военно-коммунистической системы и его последствиях. Раскройте ленинскую концепцию НЭПа (учение о многоукладности экономики): ее зарождение, развитие и основные противоречия и альтернативы. В контексте НЭПа проанализируйте решения X съезда РКП (б) по хозяйственным вопросам. Раскройте цель, суть, периодизацию и сущность новой экономической политики.
Раскрывая особенности развития сельского хозяйства в 1920-е годы прежде всего определите роль, которая отводилась крестьянству в НЭПе. Дайте характеристику крестьянского социума 1920-х годов, покажите роль и место крестьянской общины. Раскройте налоговую политику в деревне: введение продналога (1921 г.), ЕСХН (1924 г.), «рыковский» сельхозналог (1925-1926 гг.), Земельный кодекс 1922 г. Отметьте имущественную дифференциацию крестьянства и рост середняцких хозяйств. Покажите сельскохозяйственную кооперацию в 1920-е годы и ее огосударствление. Рассмотрите кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг., план и рынок в сельском хозяйстве. Определите соотношение экономических и административных методов руководства. Покажите свертывание новой экономической политики в сельском хозяйстве.
При ответе на третий вопрос следует раскрыть НЭП в действии: покажите перестройку управления промышленностью, деятельность ВСНХ, его роль и место, создание трестов и синдикатов, введение хозрасчета, допущение частной торговой деятельности и мелкого предпринимательства в промышленности.
|
Осветите финансово-денежную систему страны в 1920-е годы и денежную реформу 1922-1924 гг. Покажите концессионную политику (декрет от 23 ноября 1920 г.) и роль концессий. Раскройте нарастание социально-экономических противоречий и процесс свертывания НЭПа в промышленной и финансовой сфере.
При ответе на четвертый вопрос нужно дать краткую характеристику социальной структуры общества в период НЭПа. Покажите также повседневный быт эпохи НЭПа.
Ответ на пятый вопрос предполагает анализ экономических дискуссий 1923-1924 гг. Раскройте вопрос о бухаринской и чаяновско-кондратьевской альтернативах в экономике. Покажите политический разгром группы Н. Бухарина, А. Рыкова, М. Томского (1928-1929 гг.). Охарактеризуйте социально-экономическое положение страны накануне «великого перелома».
ТЕМА 8. ОБРАЗОВАНИЕ СССР
1. Практика национально-государственного строительства в 1917 – начале 1920-х гг.
2. Образование независимых советских республик и взаимоотношения между ними в 1918-1922 гг.
3. План «автономизации». Позиция В.И. Ленина.
4. Провозглашение СССР.
Источники:
|
Литература:
Методические советы
Отвечая на первый вопрос, покажите как состоялось признание целесообразности использования федеративных принципов в государственном устройстве. Дайте анализ основных положений «Декларации прав народов России» (ноябрь 1917 г.).
Говоря о взаимоотношениях республик в 1918-1922 гг., вычлените такие сюжеты как экономическое сотрудничество, дипломатические союзы между республиками. Определите значение фактора внешней опасности в объединительном движении советских республик.
При ответе на третий вопрос раскройте обоснование плана «автономизации» и его сущность. Следует остановиться на критике В.И. Лениным проекта «автономизации» и его предложениях о создании федеративного государства. Укажите сторонников и противников плана. Раскройте принципы создания новой федерации, определенные октябрьским (1922 г.) пленумом ЦК РКП (б). Покажите образование ЗСФСР, раскройте суть «грузинского инцидента». Позиция В.И. Ленина по этому вопросу отраженавв его работе «К вопросу о национальностях или об «автономизации»» (декабрь 1922 г.).
Раскрывая четвертый вопрос, покажите работу I Всероссийского съезда Советов. Проанализируйте Декларацию и договор об образовании СССР. Раскройте состав и принцип организации СССР. Представьте историю разработки Конституции СССР 1924 г., ее основные положения.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!