Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-21 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развивать умение проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
– Какие буквы вы увидите на обратной стороне лепестков?
– Какие звуки они обозначают?
– Как они называются?
– Какие пары они образуют?
II. Повторение правила проверки парных согласных на конце слова.
1. Выполнение упражнения 45 по заданию.
– Входит ли в корень последняя согласная буква?
– Как проверить написание этой буквы?
– Какое ещё ошибкоопасное место может быть в корне? (Безударная гласная.)
2. Выполнение упражнения 46 по заданию.
– Какой способ проверки парных согласных на конце слова вы использовали? (Изменяли форму слова.)
Физкультминутка
Присядем столько раз,
Сколько парных согласных у нас.
3. Запишите слова в два столбика.
Стол.., св..ча, арбу.., др..ва, в..сло, уда.., пиро...
– Перед каждым словом запишите проверочное.
– Какие слова образуют пары? (Однокоренные.) Выделите корень, подчеркните проверяемую орфограмму.
III. Запись слов под диктовку.
Этаж, рукав, завод, крот, лист, шкаф, ястреб, пирог, мороз.
По окончании работы – взаимопроверка.
IV. Итог урока.
– Как проверить написание парных согласных в корне слова? Приведите примеры.
Домашнее задание: приготовить карточку-задание для товарища, в которой будет записано пять слов на данную орфограмму.
Урок 130
Тема: парные согласные в корне
Цели: уточнить представление учащихся о проверяемых и проверочных словах; ознакомить с проверкой парных согласных путём подбора однокоренных слов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Учащиеся обмениваются карточками, вставляют пропущенную букву, записывают проверочное слово, выделяют корень.
|
После выполнения работы – взаимопроверка.
II. Игра «Кто больше знает слов?».
джг
мёд чиж флаг
… … …
Учащиеся подбирают слова с указанной буквой на конце и записывают их.
– Какие слова называют проверочными?
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 49.
– Предположите, что нужно сделать, чтобы написание и произношение звонких согласных совпадало?
2. Выполнение упражнения 50 по заданию.
3. На доске записаны слова в два столбика.
– В первом столбике записаны проверочные слова, во втором – проверяемые. Соедините пары слов, вставьте пропущенные буквы.
слё зы ло..ка
ло до чка ко..ка
тра ви нка слё..ки
ло же чка у..кий
зага да ть тра..ка
ко ше чка ло..ка
у зо к зага..ка
– Какие слова соединили в пары? (Однокоренные.)
– Что заметили в проверочных словах? (После парной согласной стоит гласная, поэтому произношение и написание пары согласных совпадает.)
Физкультминутка
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.
– Как живёшь?
– Вот так!
– Как идёшь?
– Вот так!
– А бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берёшь?
– Вот так!
– А даёшь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– А грозишь?
– Вот так!
IV. Закрепление.
Выполнение упражнения 51. Коллективная работа.
– Попробуйте подобрать к данным словам проверочные.
V. Итог урока.
– Прочитайте сообщение Знайки на с. 88.
– Согласны ли вы с ним? Приведите свои примеры.
– Когда произношение и написание парных согласных совпадают?
Домашнее задание: упражнение 52.
Урок 131
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!