Процедура предложения отдельных упачар. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Процедура предложения отдельных упачар.

2017-11-28 592
Процедура предложения отдельных упачар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церемония Дхупа-арати

Дхупа-арати: предлагается после предложения обеда. Дхупа-арати состоит из предложения дхупы, пушпы, чамары и вйаджаны. Длительность арати: 5-8 мин.

 

Для церемонии дхупа-арати

  1. нечетное количество благовоний с подставкой;
  2. цветы;
  3. чамара;
  4. веер из павлиньих перьев (предлагется когда в комнате Божеств жарко).

 

Подготовка к церемонии арати

  • Находясь за пределами алтаря, дважды сделайте ачаману, церемонию бхута-шудхи и поклонитесь Вашему духовному учителю, попросите его разрешения помогать ему в его служении (если Вы только приступаете к поклонению).
  • Войдите в комнату Божеств, предварительно негромко хлопнув в ладоши, позвонив в колокольчик или постучав в дверь.
  • Входя в алтарь, поприветствуйте Божества, произнося с радостью имена Их Светлостей (если Вы только приступаете к поклонению).
  • Очистите место, где будут располагаться параферналии для арати. Принесите поднос с параферналиями и поставьте их в порядке предложения (так, чтобы вам было удобно).
  • Зажгите масляную лампу (фитиль), от которой будут зажигаться благовония и лампада во время церемонии.
  • Возьмите звуковую раковину (дхвани-шанкха) и очистите ее прокшаной. За пределами алтаря трижды протрубите в раковину
  • Очистите раковину, сливая воду в специально предназначенный для этого сосуд. Затем положите раковину горизонтально поверх лоты.
  • Если в храмовой комнате идёт лекция, трижды хлопните в ладоши. Не следует стучать по раковине, так как это вечный спутник Господа.
  • Очистите руки водой из панчапатры. Откройте алтарь, звоня в колокольчик и громко произнося имена Божеств.

 

Очищение упачар

Вы можете очистить упачары одним из следующих способов.

  • Либо перед предложением каждой упачары очистить ее небольшим количеством воды из панча-патры, предварительно очистив правую руку.

· Либо окропите сразу все параферналии водой из панча-патры (саманйа-аргйя), произнося ом астрайа пхат. Затем покажите биджакшара-мудру, произнося восемь разнад всеми упачарами кама-биджу (п уджари со второй инициацией) или слог Ом (для остальных пуджари).

Предложение упачар

  • Стоя на асане и звоня в колокольчик, зажгите благовония и покажите их Вашему духовному учителю, трижды обведя вокруг изображения (это следует делать так, чтобы упачара не опускалась ниже пояса духовного учителя). Затем подобным же образом покажите благовония Шриле Прабхупаде. Или сразу Шриле Прабхупаде (для пуджари без инициации и пранма мантры).
  • Если в храмовой комнате идёт лекция, следует звонить в маленький колокольчик очень тихо.
  • Все параферналии следует предлагать с благоговением, находясь в медитативном состоянии ума. Это не следует делать слишком медленно или слишком быстро. Также не следует это делать показным образом. Наоборот, следует совершать поклонение в настроении смиренного слуги Вашего духовного учителя и собравшихся вайшнавов. Стоять следует слева от алтаря (если смотреть со стороны храмовой комнаты), не отвлекая внимание на себя, но и не скрываясь полностью из поля зрения.
  • Памятуя о том, что Вы совершаете служение от имени и по благословению своего духовного учителя и Шрилы Прабхупады, предложите каждую из упачар положенное число раз, начиная со старшего Божества: сначала Господу Гауранге, потом Господу Нитьянанде.
  • Как маха-прасад предложите упачару спутникам Господа - Туласи-деви и гуру-парампаре в нисходящем порядке.
  • Предлагать упачары спутникам Господа следует 3 или 7 раз, в зависимости от имеющегося времени. Также, предлагая упачары спутникам Господа, не следует опускать их ниже пояса личности, которой Вы их предлагаете. При этом произносите идам махапрасадам и соответствующую мула-мантру.
  • После того, как Вы предложили упачару гуру-парампаре и Вашему духовному учителю (преданные с инициацией и пранама мантрой) или Шриле Прабхупаде (для не инициированных преданных), произнесите идам махапрасадам и ом сарва-вайшнавебхйосарва-вайшнавибхйо намаха и предложите упачару как прасад Господа и Его спутников всем собравшимся вайшнавам и вайшнави, сначала предложив ее мурти Шрилы Прабхупады, которое находится в храмовой комнате, а потом всем остальным преданным.
  • Предложите все оставшиеся упачары подобным образом. Во время предложения тихо произносите соответствующие название упачар и мула-мантры Божеств.
  • Предложенные упачары следует располагать отдельно от не предложенных так, чтобы они не соприкасались. Вы можете поставить предложенные упачары на поднос только после того, как на нем не осталось не предложенных упачар.

Завершение церемонии

  • В конце церемонии арати трижды протрубите в раковину за пределами алтаря так же, как Вы делали это в начале церемонии. Затем ополосните раковину.
  • Если в храмовой комнате идёт лекция, трижды хлопните в ладоши. Не следует стучать по раковине, так как это вечный спутник Господа.
  • После этого, стоя на асане, сложите ладони в пранама-мудре и выразите почтение Вашему духовному учителю (преданные с инициацией и пранама мантрой) или Шриле Прабхупаде (для не инициированных преданных) и Божествам, вполголоса прочитав соответствующие пранама-мантры.

Ванде шри-кришна-чаитанйа-

Нитйанандау саходитау

Гаудодайе пушпавантау

Читрау шам-дау тамо-нудау

«Я выражаю почтение Шри Кришне Чайтанья и Господу Нитьянанде, которые подобны солнцу и луне. В один и тот же час Они взошли на небосклоне Гауды, чтобы рассеять мрак неведения и даровать всем и каждому чудесное благословение» (Ч.-ч., Ади, 1.2).

 

Можно прочитать пранама-мантры Господу Гауранге и Господу Нитьянанде по отдельности:

Нитйанандам ахам науми

Сарвананда-карам парам

Хари-нама-прадам девам

Авадхута-широманим

«Я склоняюсь перед Верховным Господом – Нитьянандой Прабху, который всех одаряет высшей радостью, раздавая святое имя. Он – драгоценный венец нищих парамахамс»

Намо маха-ваданйайа

Кришна-према-прадайа те

Кришнайа кришна-чайтанйа

Намне гаура-твише намах

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.53)

 

  • Унесите предложенные параферналии с алтаря.
  • Протрите место, на котором находились параферналии, и пол вокруг.
  • Предложите Их Светлостям поклоныза пределами алтаря, прочитав те же пранама-мантры, которые вы читали в алтаре.

 

Церемония Дхупа-арати

Дхупа-арати: предлагается после предложения обеда. Дхупа-арати состоит из предложения дхупы, пушпы, чамары и вйаджаны. Длительность арати: 5-8 мин.

 

Для церемонии дхупа-арати

  1. нечетное количество благовоний с подставкой;
  2. цветы;
  3. чамара;
  4. веер из павлиньих перьев (предлагется когда в комнате Божеств жарко).

 

Подготовка к церемонии арати

  • Находясь за пределами алтаря, дважды сделайте ачаману, церемонию бхута-шудхи и поклонитесь Вашему духовному учителю, попросите его разрешения помогать ему в его служении (если Вы только приступаете к поклонению).
  • Войдите в комнату Божеств, предварительно негромко хлопнув в ладоши, позвонив в колокольчик или постучав в дверь.
  • Входя в алтарь, поприветствуйте Божества, произнося с радостью имена Их Светлостей (если Вы только приступаете к поклонению).
  • Очистите место, где будут располагаться параферналии для арати. Принесите поднос с параферналиями и поставьте их в порядке предложения (так, чтобы вам было удобно).
  • Зажгите масляную лампу (фитиль), от которой будут зажигаться благовония и лампада во время церемонии.
  • Возьмите звуковую раковину (дхвани-шанкха) и очистите ее прокшаной. За пределами алтаря трижды протрубите в раковину
  • Очистите раковину, сливая воду в специально предназначенный для этого сосуд. Затем положите раковину горизонтально поверх лоты.
  • Если в храмовой комнате идёт лекция, трижды хлопните в ладоши. Не следует стучать по раковине, так как это вечный спутник Господа.
  • Очистите руки водой из панчапатры. Откройте алтарь, звоня в колокольчик и громко произнося имена Божеств.

 

Очищение упачар

Вы можете очистить упачары одним из следующих способов.

  • Либо перед предложением каждой упачары очистить ее небольшим количеством воды из панча-патры, предварительно очистив правую руку.

· Либо окропите сразу все параферналии водой из панча-патры (саманйа-аргйя), произнося ом астрайа пхат. Затем покажите биджакшара-мудру, произнося восемь разнад всеми упачарами кама-биджу (п уджари со второй инициацией) или слог Ом (для остальных пуджари).

Предложение упачар

  • Стоя на асане и звоня в колокольчик, зажгите благовония и покажите их Вашему духовному учителю, трижды обведя вокруг изображения (это следует делать так, чтобы упачара не опускалась ниже пояса духовного учителя). Затем подобным же образом покажите благовония Шриле Прабхупаде. Или сразу Шриле Прабхупаде (для пуджари без инициации и пранма мантры).
  • Если в храмовой комнате идёт лекция, следует звонить в маленький колокольчик очень тихо.
  • Все параферналии следует предлагать с благоговением, находясь в медитативном состоянии ума. Это не следует делать слишком медленно или слишком быстро. Также не следует это делать показным образом. Наоборот, следует совершать поклонение в настроении смиренного слуги Вашего духовного учителя и собравшихся вайшнавов. Стоять следует слева от алтаря (если смотреть со стороны храмовой комнаты), не отвлекая внимание на себя, но и не скрываясь полностью из поля зрения.
  • Памятуя о том, что Вы совершаете служение от имени и по благословению своего духовного учителя и Шрилы Прабхупады, предложите каждую из упачар положенное число раз, начиная со старшего Божества: сначала Господу Гауранге, потом Господу Нитьянанде.
  • Как маха-прасад предложите упачару спутникам Господа - Туласи-деви и гуру-парампаре в нисходящем порядке.
  • Предлагать упачары спутникам Господа следует 3 или 7 раз, в зависимости от имеющегося времени. Также, предлагая упачары спутникам Господа, не следует опускать их ниже пояса личности, которой Вы их предлагаете. При этом произносите идам махапрасадам и соответствующую мула-мантру.
  • После того, как Вы предложили упачару гуру-парампаре и Вашему духовному учителю (преданные с инициацией и пранама мантрой) или Шриле Прабхупаде (для не инициированных преданных), произнесите идам махапрасадам и ом сарва-вайшнавебхйосарва-вайшнавибхйо намаха и предложите упачару как прасад Господа и Его спутников всем собравшимся вайшнавам и вайшнави, сначала предложив ее мурти Шрилы Прабхупады, которое находится в храмовой комнате, а потом всем остальным преданным.
  • Предложите все оставшиеся упачары подобным образом. Во время предложения тихо произносите соответствующие название упачар и мула-мантры Божеств.
  • Предложенные упачары следует располагать отдельно от не предложенных так, чтобы они не соприкасались. Вы можете поставить предложенные упачары на поднос только после того, как на нем не осталось не предложенных упачар.

Процедура предложения отдельных упачар.

Каждую упачару, кроме чамары и веера, следует предлагать круговыми движениями по часовой стрелке определенное число раз так, как описано ниже. Не опускайте ниже пояса колокольчик и другие предлагаемые Господу предметы. Все Ваше внимание при этом должно быть сосредоточено на Божествах. Упачары предлагаются в следующей последовательности:

 

  • Благовония: еша дхупаха и мула-мантра – семь раз вокруг всего тела Господа.
  • Цветы: етани пушпани и мула-мантра (если вы предлагаете один цветок, используйте мантру идам пушпам) – семь раз вокруг всего тела Господа.
  • Опахало: еша чамара-сева и мула-мантра – грациозно омахивайте Господа столько, сколько позволяет время.
  • Веер: еша вйаджана-сева и мула-мантра – грациозно омахимайте Господа столько, сколько позволяет время.

 

Завершение церемонии

  • В конце церемонии арати трижды протрубите в раковину за пределами алтаря так же, как Вы делали это в начале церемонии. Затем ополосните раковину.
  • Если в храмовой комнате идёт лекция, трижды хлопните в ладоши. Не следует стучать по раковине, так как это вечный спутник Господа.
  • После этого, стоя на асане, сложите ладони в пранама-мудре и выразите почтение Вашему духовному учителю (преданные с инициацией и пранама мантрой) или Шриле Прабхупаде (для не инициированных преданных) и Божествам, вполголоса прочитав соответствующие пранама-мантры.

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.