Электродвигателей переменного тока. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Электродвигателей переменного тока.

2017-11-28 263
Электродвигателей переменного тока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Испытуемый эле-

Мент

Вид ис-

Пыта-

Ния

Мощность

Электродвига-

Теля, (кВт)

Номинальное на-

Пряжение электро-

Двигателя (кВ)

Испытательное

Напряжение (кВ)

П

Менее 1,0

От 1,0 до 1000

От 1000

От 1000

От 1000

От 1000

Ниже 0,1

Ниже 0,1

Выше 0,1

До 3,3

Свыше 3,3 до 6,6

Свыше 6,6

0,8(2Uном+0,5)

0,8(2Uном+1)

0,8(2Uном+1)(>1,2)

0,8(2Uном+1)

0,8*2,5 Uном

0,8(2Uном+3)

40 и более, а

также ответст-

венные меха-

низмы*

0,4 и ниже

0,5

0,66

2,0

3,0

6,0

10,0

1,0

1,5

1,7

4,0

5,0

10,0

16,0

Обмотка статора***

К

Менее 40 0,66 и ниже 1,0

П - -

8 – ми кратное Uном

системы возбужде-

ния, но не менее 1,2

и не более 2,8

Обмотка ротора син-

хронных электродви-

гателей, предназна-

ченных для непо-

средственного пуска,

с обмоткой возбуж-

дения, замкнутой на

резистор или источ-

ник питания***

К - - 1,0

Обмотка ротора

электродвигателя с

фазным ротором ***

П,К - - 1,5Uр**, но не менее

1,0

Реостаты и пускоре-

гулировочные рези-

сторы

П,К - - 1,5Uр**, но не менее

1,0

Резистор цепи гаше-

ния поля синхронных

двигателей

П,К - - 2,0

* - испытание необходимо производить при капитальном ремонте (без смены обмоток) тотчас после останова

электродвигателя до его очистки от загрязнения.

** Uр напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.

*** с разрешения технического руководителя предприятия испытание двигателей напряжением до 1000В при

вводе в эксплуатацию может не производиться.

Испытание возбудителей производится у синхронных электродвигателей.

Испытание устройств системы возбуждения синхронных электродвигателей производится в

объёме устройств, которые входят в состав системы возбуждения и включают в себя измерение со-

противления изоляции, испытание повышенным напряжением, измерение сопротивления постоян-

ному току, проверка диодов и тиристоров.

Проверку диодов и тиристоров необходимо выполнять после отсоединения их от схемы БВУ

по крайней мере с одной стороны полупроводникового элемента.

Автор: Янсюкевич Виктор Александрович – yanviktor.narod.ru

Проверка станции возбуждения производится в объёме, определяемом соответствующими ин-

струкциями производителя.

Условия испытаний и измерений

Испытание электрических двигателей производят при температуре окружающей среды не

ниже +100С, с контролем температуры статора машины. При проведении испытаний следует пом-

нить, что температура обмоток электродвигателя может быть выше температуры окружающей сре-

ды, поэтому контроль температуры обмоток осуществляют непосредственно внутри корпуса элек-

трической машины. Для этого можно использовать датчики температуры КИП, которые выводят

температуру обмотки на МДП (местный диспетчерский пункт) оператора.

Влажность окружающего воздуха имеет значение при проведении высоковольтных испыта-

ний обмоток ротора и статора, т.к. конденсат на обмотках может привести к пробою изоляции и,

соответственно, к выходу из строя. Оценку увлажнения обмоток электродвигателя проводят при

измерении коэффициента абсорбции.

Атмосферное давление особого влияние на качество проводимых испытаний не оказывает, но

фиксируется для занесения данных в протокол.

При подготовке рабочего места необходимо проверить возможность рассоединения обмоток

электродвигателя для проведения полноценных испытаний изоляции обмоток относительно корпу-

са и между собой.

Средства измерений.

Измерение сопротивления изоляции производят мегаомметрамина соответствующее напря-

жение: для обмотки статора используют мегаомметры на 500В при номинальном напряжении ма-

шины до 0,5кВ включительно, мегаомметры с рабочим напряжением 1000В используют для элек-

тродвигателей с рабочим напряжением свыше 0,5 до 1кВ включительно, а мегаомметры на напря-

жение 2500В – для электродвигателей выше 1кВ. Для упрощения следует использовать мегаоммет-

ры на напряжение 1000В для всех электродвигателей с номинальным напряжением обмоток

380/220В и 660/380В, иными словами используем мегаомметр на 1000В для всех промышленных

низковольтных электродвигателей.

Измерение сопротивления изоляции ротора производится мегаомметром на напряжение

1000В (допускается использовать мегаомметр на напряжение 500В).

Измерение сопротивления обмоток постоянному току производится мостами постоянного то-

ка (например Р 333), которые позволяют произвести замеры с точностью до 0,001 Ом для электро-

двигателей мощностью свыше 100кВт. При отсутствии данных приборов возможно использовать

метод амперметра – вольтметра с источником постоянного тока, который может обеспечить доста-

точный ток для проведения данных испытаний. При проведении опыта методом амперметра-

вольтметра необходимо иметь источник ток достаточной мощности (ёмкости), для обеспечения

стабильности производимых замеров.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты производят с помощью раз-

личных установок, которые состоят из следующих элементов: испытательного трансформатора, ре-

гулирующего устройства, контрольно-измерительной и защитной аппаратуры. К таким аппаратам

можно отнести установку АИИ – 70, АИД – 70, а также различные высоковольтные испытательные

трансформаторы, которые обладают достаточным уровнем защиты и надлежащим уровнем подго-

товлены для проведения испытаний.

Измерение воздушного зазора и зазоров в подшипниках производят с применением специаль-

но предназначенных для этой цели щупов.

Измерения при проверке электродвигателей на холостом ходу и под нагрузкой производят с

применением амперметров и вольтметров, которые при необходимости можно подключить через

Автор: Янсюкевич Виктор Александрович – yanviktor.narod.ru

трансформаторы тока и напряжения соответственно. Кроме того можно использовать высоковольт-

ные токоизмерительные клещи для непосредственного измерения тока статора у высоковольтных

электродвигателей СТД.

Все приборы должны быть поверены, а испытательные установки аттестованы в соответст-

вующих государственных органах (ЦСМ).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.