Диагностика готовности ребёнка к школе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Диагностика готовности ребёнка к школе

2017-11-28 460
Диагностика готовности ребёнка к школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеллектуальная готовность к школе.Мотивационная готовность.Понятийная готовность.Моторная готовность.Социально-педагогическая готовность.

Интеллектуальная готовность определяется следующими параметрами:

планирование;

контроль;

мотивация;

уровень развития интеллекта.

Планирование – умение организовать деятельность в соответствии с целью:

ü низкий – действие, не соответствующее цели;

ü средний – частичное соответствие цели;

ü высокий – полностью.

Контроль – умение сопоставить свои умения с поставленной деятельностью:

ü низкий – полное несоответствие результатов действий ребёнка поставленной цели и он его не видит;

ü средний – частичное соответствие результатов умений поставленной цели;

ü высокий – соответствующий результат умений поставленной цели.

Мотивация – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности и свойства окружающего мира:

ü низкий – ребёнок ориентируется только на те свойства предметов, которые доступны органам чувств;

ü средний – ребёнок стремится ориентироваться на некоторые обобщённые свойства окружающего мира;

ü высокий – выражено стремление находить скрытые от восприятия свойства окружающего мира.

Уровень развития интеллекта:

Низкий – неумение слушать другого человека, выполнять логические операции обобщения, абстракции, конкретизации в форме слова.

Ниже среднего – ошибки в выполнении логических операций в форме словестных понятий.

Средний уровень – простые логичные операции сравнения, обобщения в форме словестных понятий, выполненных без ошибок, с более сложными: абстракция, синтез, анализ.

Высокий – ребёнок выполняет любые логичные операции в форме словестных понятий.

Комплексное исследование готовности при помощи различных методик.

Целостную картину даёт карта характеристики готовности ребёнка к школьному обучению, имеющая структуру:

Психологическая готовность к школе – желание учиться в школе:

ребёнок хочет учиться в школе;

особого желания у него нет;

идти в школу не хочет.

Учебная мотивация:

осознаёт важность и необходимость учения, школа приобретает самостоятельную привлекательности;

собственные цели учения не осознаются, привлекает внешняя сторона;

цели не осознаются, ничего привлекательного в школе не видит.

Умение общаться и адекватно вести себя:

ребёнок легко вступает в контакт, адекватно ведёт себя в любой ситуации;

контакты и общение затруднены, поведение не всегда адекватно;

плохо вступает в контакт, испытывает трудности в общении и понимании.

Умение организовать поведение:

поведение организовано;

поведение недостаточно организовано;

поведение не организовано.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

1. Фонематический слух и артикулярный аппарат:

нет дефектов в речи;

в звуковоспроизведении есть нарушения;

необходимо обследование логопеда.

2. Мелкие мышцы моторики:

рука развита хорошо, ребёнок умело владеет карандашом, ножницами;

рука развита недостаточно хорошо, карандашом владеет направленно.

3. Пространственная ориентация:

достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координируя движения, подвижен, ловок;

отмечены отдельные недостатки ориентации, недостаточно ловок;

ориентируется в пространстве, координация развита плохо, малоподвижны.

4. Координация в системе “глаз-рука”:

может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, фигуру, взор;

графический образ переносится с незначительным искажением;

при переносе графического образа достигаются большие искажения.

5. Развитие познавательной деятельности:

кругозор – представления о мире достаточно развиты, ребёнок может рассказывать о стране, городе и т.д.;

представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружением;

кругозор ограничен, знания отрывочны, бессистемны.

6. Развитие речи:

речь выражена содержательно, грамматически правильная;

ребёнок затрудняется в поиске слов, выражение мыслей;

ответы односложны, в речи много ошибок.

7. Развитие познавательной активности, самостоятельности:

ребёнок любознателен и активен, задания выполняет самостоятельно;

ребёнок недостаточно активен и самостоятелен, круг интересов и вопросов узок;

любзнание не проявляет, для выполнения заданий требует постоянного внешнего стимулирования.

8. Умение сформировать умения:

ребёнок определяет содержание и смысл, анализирует самостоятельно;

задание выполняет со стимулирующей помощью взрослого;

выполнение заданий не может быть выполнено самостоятельно, требуется постоянная помощь взрослого.

9. Производность деятельности:

ребёнок самостоятельно выдерживает цель деятельности и доводит её до конца;

ребёнок выдерживает цель, намеченный план, но часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке;

деятельность хаотична и не продумана, деятельность прерывается при возникновении трудности.

Вопрос и 37 вопрос

Методы диагностирования:

психологическая готовность к школе (беседа, вопросы, наблюдение за поведением);

развитие школьно-значимых функций (тест фонематического слуха);

диагностика мелкой моторики руки (копирование слов, графический диктант);

для понятийности используются тесты набора обще употребляемых слов.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.