Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
№ | ФИО | Суммарный балл по первичн. опроснику | Суммарный балл по тесту Айзенка | R 1 | R 2 | d 2 |
19,5 | 0,25 | |||||
9,5 | 12,25 | |||||
2,5 | 0,25 | |||||
6,5 | 0,25 | |||||
10,5 | 30,25 | |||||
10,5 | 12,25 | |||||
19,5 | 2,25 | |||||
14,5 | 2,25 | |||||
14,5 | 12,25 | |||||
10,5 | 2,25 | |||||
6,5 | 0,25 | |||||
1,5 | 2,5 | |||||
14,5 | 6,5 | |||||
14,5 | 6,25 | |||||
6,5 | 0,25 | |||||
1,5 | 0,25 | |||||
10,5 | 9,5 | |||||
Σ d2 = 162,5 |
7. Вычислить коэффициент корреляции Спирмена r
8. Оценить полученное значение коэффициента корреляции:
а) выбираем α = 0,05;
б) по таблице критических значений для коэффициента r (см. приложение 4) при α = 0,05 и n = 20 находим критическое значение коэффициента корреляции: r = 0,36;
в) Поскольку 0,87>0,36, то нулевая гипотеза Н0: r = 0 отвергается и принимается альтернативная гипотеза Н1 о том, что r ≠ 0.
Анализ результатов и выводы
Коэффициент валидности достаточен, если он статистически значим. Низким признается коэффициент валидности порядка 0,20—0,30, средним — 0,30—0,50 и высоким — свыше 0,60.
Оцениваемый опросник для измерения экстраверсии –интроверсии тесно коррелирует с опросником Айзенка. Поскольку коэффициент корреляции свыше 0,60, то тест обладает высоким уровнем конструктной валидности.
Лабораторная работа № 20
Внутренняя валидность теста
Вводные замечания. Валидность целого теста зависит от валидности входящих в него пунктов. Максимальная валидность достигается за счет отбора таких пунктов из пилотажной батареи, которые, обладая значимой корреляцией с критерием, минимально коррелируют между собой.
При наличии компьютера можно использовать процедуру построения уравнения множественной регрессии, предполагающий анализ частных корреляций между критерием и пунктами. В этом уравнении каждый пункт получает весовой коэффициент, количественно выражающий его вклад в критерий.
Тест, обладающий высокой критериальной валидностью должен давать монотонную зависимость величины критерия от тестового балла. Для получения монотонной линии регрессии, необходимо включить в тест только такие пункты, которые обладают значимо высокой корреляцией с критерием (или большим весовым коэффициентом в уравнении множественной регрессии).
После отбора пунктов должна быть произведена перекрестная валидизация. Ее простой вариант состоит в следующем. Выборка испытуемых делится на две случайные половины и для каждой половины производится раздельный расчет корреляций пунктов с критерием. Если выделенные (значимые) пункты совпадают, то перекрестную валидизацию можно считать удачной.
Вручную (на калькуляторе) такой отбор можно произвести, рассчитывая бисериальную корреляцию (или фи-корреляцию) критерия с каждым пунктом из пилотажной батареи.
Цель: определить внутреннюю валидность предварительной формы опросника для измерения экстраверсии-интроверсии.
Материал: оцениваемый тест, результаты тестирования по каждому пункту оцениваемого опросника, калькулятор, таблица по математической статистике.
Ход работы
1. Составить выборку стандартизации случайным образом.
2. С помощью оцениваемого теста провести обследование испытуемых, полученные результаты внести в таблицу (см. табл. 32).
Обработка результатов:
3. Для каждого испытуемого вычислить суммарный балл по экстраверсии-интроверсии.
4. Выделить «высокую» группу испытуемых путем отнесения к ней 27% лиц, есть получивших наиболее высокие баллы.
5. Выделить «низкую» группу испытуемых, включив в нее 27% испытуемых из выборки, получивших наиболее низкие баллы.
6. Составить таблицу четырехклеточной корреляции для каждого пункта теста. В этом случае в первом столбце таблички суммируются ответы испытуемых из “высокой” группы (по величине суммарного балла), во втором столбце — из “низкой”.
Таблица 32
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!