Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 550 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из основных эффектов групповой дискуссии является эффект сдвига риска, обнаруженный при исследовании сравнительной ценности групповых и индивидуальных решений. В 1961 году Дж.Стоунер показал, что групповое решение включает в себя в большей мере момент риска, чем индивидуальные.
Эксп-т: испытуемым (группы по 5-7чел) предлагается набор дилемм для выбора одной из них: либо той, где высока вероятность успеха, но низка его ценность (синица в руке), либо той, где вероятность успеха низкая,но зато привлекательность-ценность-высокая (журавль в небе). Например: молодому специалисту – перейти без гарантий на новую, высокооплачиваемую работу или остаться на старой, среднеоплачиваемой, но зато без риска; среднему шахматисту – сыграть в чемпионате на мировое первенство или надёжно победить в не очень престижном турнире, и тд. Члены группы на первой фазе индивидуально выполняли задания, на второй – проводили групповую дискуссию и принимали коллективное решение; на третьей – опять принимали индивид.реш-я. Было выявлено, что во 2-ом случае рискованная альтернатива выбиралась гораздо чаще. И при повторном индивид.решении также наблюдался сдвиг в сторону риска.
Объяснения:
1. Сдвиг в сторону риска обусловлен разделением (диффузией) ответственности
2. Риск вообще интерпретируется как ценность в обществе.
Нет точного подтверждения ни одной гипотезы, был даже обнаружен обратный факт: при принятии группового решения не обязательно происходит нормализация, решение не всегда является «средним».
Протеворечивость результатов – возможные сдвиги как к риску, так и к осторожности, дала возможность предложить более широкое объяснение полученным данным: групп.решение приводит вообще к «сдвигу выбора», т.е.к известной поляризации мнений в группе. (в американской литературе – «сдвиг выбора», в европейской – «поляризация»). Суть феномена – в ходе групповой дискуссии противоположные мнения, имевшиеся у различных группировок, вызывают принятие или отвержение их большей частью группы. Более «средние» мнения как бы отмирают, напротив, более крайние – отчетливо распределяются между двумя полюсами.
|
Объяснения:
1. Нормативное объяснение апеллирует к тому, что чел-ку свойственно постоянно сравнивать себя с другими, сохраняя при этом позитивный образ «Я», поэтому он выстраивает такой ряд аргументов: я думаю правильно и вижу, что многие другие думают также правильно и нормально, как и я. След-но, я ещё больше укрепляюсь в своём мнении», т.е. осуществляется сдвиг в сторону ранее существовавшего мнения.
2. Информационное объяснение апеллирует к тому, что групповая дискуссия генерирует аргументы. Если они в пользу мнения какого-то члена группы, то он ещё сильнее склонятся к своему,ранее существовавшему мнению, то есть оно поляризуется. Если аргументы противоречат ранее сущ-ему мнению, то оно сдвигается в противоположную сторону, т.е.опять-таки осуществляется поляризация. Таким образом, сдвиг мнений в ходе групп.дискуссии есть пропорция аргументов одной и другой сторон (Майерс).
Из лекций:
Осн.эффекты групп.дискуссий:
1. Эфф.поляризации мнений. Если есть какой-то вопрос, стоящий перед группой, мнения распределяются согласно кривой нормального распределения. После групп.дискуссии произойдет поляризация мнений: все будут «за», либо «против», либо образуется 2 группировки «за» и «против». Исчезает большинство на нулевой отметке.
2. Эффект сдвига риска (Стоунер, 1960). Предположил, что эфф.поляризаци редко бывает в реальной группе. Группа включ-ся в дискуссию, когда решение более-менее рискованно. След-но, нужно изучать групп.дискуссии по поводу специфических проблем. Все дискуссии в его эксперименте шли об опред.рискованном решении. Группа в целом принимает решения более рискованные, чем по одиночке. Объяснения: 1) гипотеза ценности культур: в западных культурах риск является соц.ценностью; 2) гипотеза распределения ответственности: в группе легче, чем по одиночке; 3) Гипотеза рискующего лидера. Сдвиг риска более выражен в тех группах, где коммуникативный лидер имеет высокий индивидуальный уровень риска; 4) среднее количество рискованных людей в группе. Чем больше, тем выше сдвиг риска. То есть дело в индивидуальных особенностях.
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!