Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда.

2017-11-27 467
Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семантический дифференциал – это метод количественного и качественного индексирования значения знаков. Термин «дифференциал семантический» впервые появился в американской литературе в 1952 г. Авторы (группа американских психологов во главе с Ч.Осгудом) назвали так свой метод для измерения значения. Семантический дифференциал находит широкое применение при исследовании массовых коммуникаций, измерениях эмоционального отношения личности к объектам (к рекламе в частности), социальных установок и ценностных ориентаций личности. Процедура семантического дифференциала основывается на таком психологическом явлении как синестезия - возникновение одних чувственных образов (восприятия) под возникновением других. Например, неприятное ассоциируется с темным, низким, холодным, хорошее – со светлым, высоким, теплым и т.д.. Наиболее распространенная форма семантического дифференциала предлагает респонденту оценить объект в баллах (от 1 до 7) по набору двухполюсных шкал, полюса которого представлены противоположными по смыслу прилагательными.

Пример 4.2.3: Оцените, пожалуйста, рекламный ролик компании
Хороший               Плохой
Красивый               Некрасивый
Быстрый               Медленный
высокий               низкий

 

Полученные цифровые данные изображаются в виде ломаной линии, получаемой при соединении отмеченных респондентом точек на шкале. В зависимости от близости профилей можно судить о близости стимулов.

При использовании данной методики необходимо помнить: во-первых, что шкала семантического дифференциала может быть совершенно незнакома респондентам, поэтому необходимо дать инструкция как ставить точки на шкале, во-вторых, следует подумать, какие именно прилагательные будут размещены на шкале. Возможно использование усовершенствованной (графически позиционной) шкалы и числовой сопоставительной шкал семантического дифференциала, с которыми легче работать и для респондентов не представляется труда понять, каким образом они должны давать ответы.

Пример 4.2.4.
Усовершенствованная (графически позиционной) шкала семантического дифференциала[416]
Дайте свою оценку производителям каш: General Mills, Kelloggs, Post. Нас интересует ваше отношение к каждому производителю. Для каждой из нижеприведенных шкал определитесь на каком месте находится каждый из производителей, а затем впишите букву обозначающую того или иного производителя.
Таблица 4.2.3
Заслуживает доверия               Не заслуживает доверия
Заинтересован лишь в извлечении прибыли               Не заинтересован лишь в извлечении прибыли
Не обеспокоен состоянием окружающей среды               Обеспокоен состоянием окружающей среды
Производит полезную пищу               Производит не слишком полезную пищу

 

Числовая сопоставительная шкала семантического дифференциала.[417]
Дайте свою оценку производителям каш: General Mills, Kelloggs, Post. Нас интересует ваше отношение к каждому производителю. Для каждой из нижеприведенных шкал определитесь, на каком месте находится каждый из производителей, а затем впишите число, представляющее соответствующе место на шкале, в строке под названием производителя. Чем ближе это число к одному из концов, тем точнее фраза с этой стороны шкалы характеризует его деятельность.
General Mills Kelloggs Post Таблица 4.2.4.
Заслуживает доверия               Не заслуживает доверия ____ _______ _______
Заинтересован лишь в извлечении прибыли               Не заинтересован лишь в извлечении прибыли ____ _______ _______
Не обеспокоен состоянием окружающей среды               Обеспокоен состоянием окружающей среды ____ _______ _______
Производит полезную пищу               Производит не слишком полезную пищу ____ _______ _______
                       

 

 

Исследование рекламы является одним из основных направлений маркетинговых исследований и позволяет эффективно достигать ее основной цели, а именно точно позиционировать для целевой аудитории сообщение о товаре или услуге. Изучение коммуникативной результативности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так и формы подачи информации.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.