Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 453 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. В какой мере обеспечивались условия продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
A) как достигалась осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала;
Б) какие использовались установки, и в какой форме (убеждение, внушение);
B) как достигалась сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся;
Г) какие использовались формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по повторению и др.).
2. Организация деятельности мышления и воображения, учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:
а) на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытых» выведенных формул, и т.д.);
б) какие психологические закономерности учитывались при формировании представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов;
в) какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемно-эвристические задачи различного уровня, задачи с недостающими и излишними данными, поисковая, исследовательская работа на уроке и др.);
г) каков уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как учитель руководил формированием убеждений и идеалов;
д) какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и цели работы, условий её выполнения, обучению отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).
|
3. Закрепление результатов работы:
а) формирование навыков с помощью упражнений;
б) предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы.
МЕТОДИКА 12
Карта наблюдения за стилем урока.
1. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения:
A) соотношение нагрузки на память и мышление учащихся;
Б) соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
B) соотношение усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, ученика, пособия и т. д.) и самостоятельного поиска;
Г) какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются учителем и какие - учащимися (кто ставит проблему, кто формулирует её, кто решает);
Д) соотношение контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
Е) соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой; установки, стимулирующие интерес, волевое усилие к преодолению трудностей, принуждения, напоминания об отметке, резкие замечания, нотации);
Ж) педагогический такт учителя;
3) психологический климат в классе (умение поддержать атмосферу радостного, искреннего общения в классе, деловой контакт или другие настроения).
Задания по педагогике
Содержание практической деятельности студента-практиканта
1. Изучение классного коллектива.
2. Знакомство с деятельностью классного руководителя.
3. Знакомство с деятельностью учителя-предметника.
4. Посещение и анализ уроков, различных внеклассных мероприятий, анализ конкретных педагогических ситуаций.
5. Постановка воспитательных задач, планирование воспитательной работы на период педпрактики.
6. Участие в жизнедеятельности класса и школы, организация внеучебной деятельности учащихся.
7. Сотрудничество с учителями школы, учениками, преподавателем кафедры педагогики.
|
Заданияпрактики
(последовательность выполнения заданий определяется студентом индивидуально и указывается в плане и дневнике педагогической практики)
Задание 1. Знакомство со школой.
В беседе с директором школы или его заместителем, в ходе экскурсии по школе выяснить и записать в дневнике:
Задание 2. Знакомство с системой воспитательной работы в школе.
Задание 3. Знакомство и беседа с классным руководителем.
В беседе с классным руководителем познакомиться с особенностями работы классного руководителя, его основными функциями; выяснить основные сведения о классе, получить его общую характеристику, узнать о проблемах в работе с классом, направлениях воспитательной работы, активе класса.
Изучить план работы классного руководителя, сделать выписку из него (мероприятия в период практики), обсудить возможность включения студентов в подготовку и проведение отдельных воспитательных дел.
|
Задание 4. Составление индивидуального плана работы.
План согласовывается с групповым руководителем и классным руководителем. (План может корректироваться в ходе прохождения педагогической практики).
Задание 5. Изучение школьной документации.
В ходе практики изучить школьную документацию: личные дела школьников, классный журнал и др. Результаты изучения должны быть отражены в дневнике педпрактики и в диагностической карте.
Задание 6. Составление диагностической карты.
Работа по составлению диагностической карты осуществляется на протяжении педагогической практики с использованием информации, полученной в ходе предварительной беседы с классным руководителем, посещения уроков, работы со школьной документацией, изучения читательских формуляров учащихся в школьной библиотеке, беседы со школьным психологом, общения с учащимися и др. Сделать соответствующие записи в дневнике и диагностической карте (см. приложение).
Задание 7. Посещение уроков.
В течение всей практики посетить уроки по всем предметам в своем классе (2-3 урока ежедневно; за весь период практики посетить не менее 18 уроков) для наблюдения за деятельностью учащихся, более глубокого изучения их: работоспособности, отношения к отдельным учебным предметам, взаимоотношений учащихся между собой и др.
В дневнике фиксируются этапы урока, деятельность учащихся, делаются выводы и общая оценка урока (что больше всего понравилось на уроке, как проявились способности учащихся, какое воспитательное воздействие оказал наблюдаемый урок).
Записи рекомендуется вести по форме:
Класс _______ Предмет _____________ Урок по расписанию ______________
Ф.И.О. учителя _____________________________________________________
Цель посещения ____________________________________________________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Общий анализ этапов урока |
Задание 8. Знакомство с системой работы классного руководителя с родителями.
Выяснить:
- что входит в содержание работы классного руководителя с родителями учащихся класса;
|
- каковы функции родительского комитета;
- какую помощь оказывают родители классному руководителю;
- как часто проводятся в классе родительские собрания и с какой целью;
- какие проблемы детей обсуждает классный руководитель на собрании;
- как организуется работа с родителями отдельных учащихся.
По результатам сделать соответствующие записи в дневнике.
Задание 9. Организация и проведение воспитательного мероприятия.
Согласно плану классного руководителя на период практики студент-практикант оказывает помощь в организации и проведении воспитательного мероприятия.
Схема разработки мероприятия
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия:
1) соответствие содержания форме, теме, целям и задачам, определенным при планировании;
2) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
3) эмоциональная насыщенность, активность детей;
4) приемы и методы, использованные в работе, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
5) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса.
Задание 10. Оценка эффективности воспитательной работы в классе.
|
По результатам наблюдений в ходе педагогической практики, общения с классным руководителем, учителями, учащимися оценить результативность воспитательной работы, определить ее перспективные задачи, попытаться предложить свои варианты решения возникающих проблем.
Задание 11. Посещение уроков по рекомендации учащихся.
Цель - выяснить, почему уроки данного педагога привлекают учащихся, определить “источник” авторитета, дать характеристику эмоциональной атмосферы урока.
Целесообразно посетить 2-3 урока этого учителя в разных классах на одну и ту же тему.
В ходе наблюдений на уроках обратить внимание на следующие моменты:
- каким было настроение учащихся на уроке;
- как поддерживался мажорный тон урока;
- как обеспечивались положительные эмоции для воспитания интереса к учению;
- какими приемами пользовался преподаватель;
- насколько заинтересован, влюблен в свое дело учитель и как это сказывается на деятельности учащихся;
- как эмоциональность урока влияли на работоспособность учащихся;
- в чем причины предпочтения учащимися уроков данного педагога, “ложный” или “истинный” авторитет среди учащихся.
Примерная схема отчета (форма отчета – свободная):
1. что сделано за период педпрактики?
2. какие знания и умения приобретены в ходе практики;
3. виды деятельности, которыми студент овладел за период практики;
4. предложения по улучшению педагогической практики и совершенствованию учебного процесса в университете.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!