Диагностика личностной тревожности А. М. Прихожан — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Диагностика личностной тревожности А. М. Прихожан

2017-11-27 538
Диагностика личностной тревожности А. М. Прихожан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: Я буду перечислять ситуации, с которыми ты часто встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, вызывать беспокойство, волнение и страх. Тебе нужно выбрать одну из цифр 0,1,2,3,4 – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна. Если ситуация совершенно не кажется для тебя неприятной – 0, если она немного волнует тебя – 1, если ситуация достаточно неприятна, и ты предпочел бы избежать ее – 2, если она очень неприятна, вызывает сильное беспокойство – 3, если ситуация крайне неприятна, вызывает сильный страх – 4.

Ситуации и оценки

Ситуация нет немного достаточно значительно очень
  Отвечаешь у доски          
  Приходишь в дом к незнакомым людям          
  Участвуешь в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах          
  Разговариваешь с директором школы          
  Думаешь о своем будущем          
  Учитель смотрит журнал, кого спросить          
  Тебя критикуют, в чем-то упрекают          
  На тебя смотрят, когда ты что-нибудь решаешь          
  Пишешь контрольную работу          
  После контрольной учитель называет отметки          
  На тебя не обращают внимание          
  У тебя что-то не получается          
  Ждешь родителей с родительского собрания          
  Тебе грозит неуспех, провал          
  Слышишь смех за твоей спиной          
  Сдаешь экзамены в школе          
  На тебя сердятся (непонятно почему)          
  Выступаешь перед большой аудиторией          
  Предстоит важное, решающее дело          
  Не понимаешь объяснений учителя          
  С тобой не согласны, противоречат тебе          
  Сравниваешь себя с другими          
  Проверяются твои способности          
  На тебя смотрят как на маленького          
  На уроке неожиданно задает тебе вопрос          
  Замолчали, когда ты подошел          
  Оценивается твоя работа          
  Думаешь о своих делах          
  Тебе надо принять важное решение          
  Не можешь справиться с домашним заданием          

Субшкалы:

Школьная тревожность: 1, 4, 6, 9, 10, 13, 16, 20, 25, 30

Самооценочная тревожность: 3, 5, 7, 12, 14,19, 23, 27, 28, 29

Межличностная тревожность: 2, 8, 11, 15, 18, 17, 21, 22, 24, 26,

Ответ на каждый пункт шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим выбранной при ответах на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале. Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую» оценку. Первичная оценка переводится в шкальную. Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.

Таблица 1. Общая тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
  0-33 0-26 0-34 0-26 0-34 0-37 0-33 0-27
  34-40 27-32 35-43 27-32 35-43 38-45 34-39 28-34
  41-48 33-39 44-50 33-38 44-52 46-53 40-46 35-41
  49-55 40-45 51-58 39-44 53-61 54-61 47-53 42-47
  56-62 46-52 59-66 45-50 62-70 62-69 54-60 48-54
  63-70 53-58 67-74 51-56 71-80 70-77 61-67 55-61
  71-77 59-65 75-81 57-62 81-88 78-85 86-74 62-68
  78-84 66-71 82-89 63-67 89-98 86-93 75-80 69-75
  85-92 72-77 90-97 68-73 99-107 94-101 81-87 76-82
  93 и более 78 и более 98 и более 74 и более 108 и более 102 и более 88 и более 83 и более

 

Таблица 2. Школьная тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
  0-8 0-7 0-2 0-7 0-8 0-7 0-7 0-6
  9-11 8-10 3-5 8-9 9-10 8-9 8-9  
  12-13 11-12 6-7 9-10 11-13 10-12 10-11  
  14-16 13-14 8-10 11-12 14-15 13-15 12-13  
  17-18 15-16 11-12   16-18 16-17    
  19-20 17-18 13-15 14-15 19-20 18-20 15-16  
  21-22 19-20 16-17   21-22 21-22 17-18 12-13
  23-25 21-22 18-20 17-18 23-25 23-25 19-20  
  26-27 23-24 21-22 19-20 26-27 26-28 21-22  
  28 и более 25 и более 23 и более 21 и более 28 и более 29 и более 23 и более 16 и более

 

Таблица 3. Самооценочная тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
  0-10 0-7 0-9 0-5 0-8 0-7 0-6 0-7
    8-9 10-11 6-7 9-10 8-10 7-8 8-9
  12-13   12-13   11-13 11-13 9-11 10-12
    11-12 14-16 9-10 14-16 14-16 12-13 13-15
  15-16   17-18 10-11 17-18 17-19 14-16 16-17
  17-18 14-15 19-20 11-12 19-21 20-22 17-18 18-20
    16-17 21-22 13-14 22-24 23-25 19-21 21-23
  20-21   23-24   25-26 26-28 22-23 24-25
  22-23 19-20 25-27 16-17 27-29 29-31 24-26 26-28
  24 и более 21 и более 28 и более 18 и более 30 и более 32 и более 27 и более 29и более

 

Таблица 4. Межличностная тревожность

Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки мальчики
  0-8 0-7 0-8 0-8 0-6 0-8 0-6 0-7
      9-10   7-9 9-11 7-8 8-9
      11-12   10-12 12-14 9-11 10-12
      13-14 11-12 13-15 15-17 12-13 13-15
  12-13 11-12     16-17 18-20 14-15 16-17
      16-17 14-15 18-20 21-23 16-18 18-20
      18-19   21-23 24-26 19-20 21-23
  16-17   20-21 17-18 24-26 27-29 21-23 24-26
      22-23   27-29 30-32 24-25 27-28
  19 и более 17 и более 24 и более 20 и более 30 и более 33 и более 26 и более 29и более

 


 

Характеристика уровней тревожности:

Стены Характеристика Примечание
1-2 Состояние тревожности испытуемому не свойственно Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь защитный характер
3-6 Нормальный уровень тревожности Необходим для адаптации и продуктивной деятельности
7-8 Несколько повышенная тревожность Часто бывает связан с определенными ситуациями
  Явно повышенная тревожность Обычно носит «разлитой», генерализованный характер
  Очень высокая тревожность Группа риска

 

МЕТОДИКА 10

НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(Т.Е. КОВИНА, А.К. КОЛЕЧЕНКО, И.Н. АГАФОНОВА)

Цель: диагностика эмоциональных состояний учащихся на уроках конкретных учителей (ученики пишут либо о учителях, на уроках которых они чувствуют себя комфортно, испытывают положительные эмоции, либо, наоборот, о учителях, на уроках которых учащиеся испытывают страх, беспокойство, неуверенность, т.е. отрицательные эмоции), отношения к этим учителям.

Процедура проведения: учащемуся выдается бланк методики, где требуется закончить предложения, вставляя любых учителей и любые предметы.

 

Бланк методики

1. На уроке ____________________________ мне нравиться_______________ ______________________________________________________________________________________

2. Когда ко мне подходит учитель_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Наш учитель_____________________проводит уроки______________________________________

______________________________________________________________________________________

4. На уроке___________________мне не нравится___________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Учитель___________________оценивает нашу работу______________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Учитель_________________вежливо обращается с нами____________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Хотелось, чтобы все учителя были как___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

8. Я люблю урок, когда__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

9. Когда я подхожу к школе, то___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

МЕТОДИКА 11


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.