Итоговое занятие: выводы, обзор и оценка — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Итоговое занятие: выводы, обзор и оценка

2017-11-27 198
Итоговое занятие: выводы, обзор и оценка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опытные инструкторы знают, что одной из задач эффективного обучения является настрой участников, чтобы они покидали учебный класс вдохновленными, готовыми к внедрению новых идей в жизнь. Если же вы загрузите их чрезмерной информацией, не дав никаких практических навыков, вряд ли они исполнятся желанием немедленно приступить к работе.

Если в ходе вашего семинара каждый участник будет чувствать свою значимость, то этот процесс будет для них не только полезным, но и приятным, захватывающим и вдохновляющим. Внося свой вклад в работу группы, участники чувствуют свою сопричастность процессу обучения. Те же принципы используются при вовлечении членов сообщества в реализацию программ по оказанию психологической помощи.

И наконец, участникам необходимо почувствовать завершение процесса освоения новых знаний и опыта. Именно поэтому итоговое занятие, включающее подведение итогов, краткий обзор и оценку семинара, имеет особое значение, оно не должно проводиться в спешке.

 

Выводы и обзор

Сделайте краткий обзор программы семинара, дав участникам еще раз подумать, какие темы требуют более глубокого осмысления. Таким образом вы увидите, правильно ли уастники усвоили все темы семинара. Если группа неоднородная, не допускайте, чтобы кто-то один захватил инициативу, уточняя лишь его(ее) интересующие вопросы.

Дальнейшие шаги

Предложите участникам обдумать и спланировать, каким образом они смогут применить полученные знания на практике. Наиболее удачно это можно сделать, попросив участников разработать в малых группах план действий на ближайшие шесть месяцев. Конечно, подобный план будет напрямую зависеть от рода деятельности участников, а также от того, вовлечены ли они в реализацию программы по оказанию психологической помощи в данный момент. Тем не менее, важно призвать их к тому, чтобы в ближайшее время они применили на практике знания и навыки, полученные на семинаре.

Оценка

Оценка учебного курса важна для внесения изменений по улучшению качества и методов обучения в дальнейшем. Участникам можно задать следующие вопросы:

§ Что вам понравилось при прохождении курса обучения?

§ Какие темы (вопросы) были для Вас наиболее значимы?

§ Какие чувства вы испытали?

§ Легко ли вам было работать в группе?

§ Узнали ли вы что-то новое о самом себе?

§ Что нового вы узнали о других участниках?

§ Какие темы требуют более глубокого изучения?

§ Ваши предложения по улучшению учебной программы.

Оценочная анкета включена в комплект учебных материалов. Она позволяет участникам выразить свое мнение анонимно, а инструктору - сделать статистический анализ восприятия курса участниками и проанализировать отдельные аспекты обучения. Анкетирование является одним из наиболее эффективных способов оценки, тем не менее, в некоторых случаях бывает полезно получить ответы на вопросы сразу. Если между инструктором и участниками установились доверительные отношения, можно попросить их дать устные отзывы о семинаре, поощряя конструктивную критику.

Оценка затрагивает как содержание занятия, так и вопросы качества преподавания, методов учебной и практической работы. Инструктору необходимо задать себе вопрос: как я узнаю, что хорошо выполнил свою работу? Несмотря на то, что в анкету, как правило, включены вопросы о качестве преподавания, более личные отзывы могут помочь инструкторам улучшить свои профессиональные навыки. Не бойтесь спрашивать об этом.

 

Заключение

Если по завершении семинара у участников останется сохранится чувство принадлежности к коллективу, с которым они проработали в течение курса обучения (занятия), позаботьтесь о том, чтобы у них осталась контактная информация друг о друге. Предложите им продолжать общение, обмениваясь новостями, идеями и делясь своими проблемами. Если Вы дадите группе какое-либо название (например, «Январская»), это позволит сохранить ее своеобразие. Это делается для того, чтобы люди, оказывающие психологическую помощь, не чувствовали себя в изоляции. Они могут создать внутренние механизмы поддержки среди коллег. Участие в группах обеспечивает доступ к более широким источникам информации и стимулирует профессиональное развитие.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.