Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-27 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Способности – индивидуальнопсихологические особенности личности,обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения этой деятельностью. Природные особенности (рост, длина пальцев, и т.п.) не относятсяк способностям, так как не являются психическими свойствами,хотя и могут способствовать их формированию. Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов выделял три функции психики: коммуникативную, регуляторную и познавательную.Отсюда можно заключить, что для реализации этих функций необходимы коммуникативные, регуляторные и познавательные способности. Способности обеспечивают более быстрое и качественное приобретение навыков и умений в какой-то одной деятельности или в нескольких деятельностях. Наличие способностей позволяет человеку взаимодействовать с другими людьми, обучаться и эффективно адаптироваться в новых и сложных условиях жизни, творчески осваивать все новые и новые виды деятельности, что, в свою очередь, способствует развитию всех его психических процессов и свойств личности. Способности человека весьма разнообразны.
1. По числу и характеру деятельностей, для которых необходимы,способности делятся на:
а) общие, необходимые для любой деятельности (умственные,учебные, коммуникативные и пр.);
б) специальные, необходимые для выполнения одной конкретной деятельности (математические, музыкальные и др.) 2. По составу, строению:
а) элементарные (ощущения, глазомер, музыкальный слух),б) сложные (учебные,трудовые, общения и др.).
3. По значимости деятельности:
а) ведущая, занимающая главное значение в деятельности,б) вспомогательные, подчиненные.
4. По уровню развития:а) репродуктивные (способность действовать по образцу),
|
б) творческие (способность создавать новое).
Репродуктивные и творческие способности взаимосвязаны. Биологической основой способностей являются задатки.
Задатки способностей- врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, анализаторов, развития первой и второй сигнальных систем.
Однако задатки не гарантируют развития способностей. То, на сколько они проявятся и оформятся в способности, зависит от условий индивидуального развития и соответствующей деятельности. По наличию способностей нельзя сказать, каковы были задатки. Задатки многозначны и могут реализовываться в разных типахспособностей (например, слух - в музыкальных, акустических, экстрасенсорных
и пр.). Сложные способности имеют несколько задатков (например, задатками коммуникативных способностей являются: высокая лабильность нервной системы, хороший слух и преобладание первой сигнальной
функции). Границы задатков шире, чем могут развиться на их основе способности. Одаренность- качественно своеобразное сочетание способностей,обусловливающее диапазон его интеллектуальных возможностей,уровней и своеобразие его деятельности. Одаренность включает внутренние предпосылки (задатки) и индивидуальные свойства личности (характер, склонности и др.). Она дает возможность способностям развиваться в разных направлениях. К факторам, влияющим на развитие способностей, относят: характер деятельности, внешнюю среду, внутреннюю среду и возможность компенсации. Способности развиваются более всего в той деятельности, для которой они предназначены. Они могут развиваться и в сходных видах деятельности, а также в деятельности, которая требует разнообразных способностей (например, игра). Более всего значима ведущая деятельность в каждом возрастном периоде. Но развитие способностей происходит не само по себе, поэтому деятельность ребенка необходимо организовать. у каждой способности есть свой «золотой» возраст - сензитивный период, в котором ребенок наиболее чувствителен к освоению той или иной деятельности
|
(например, артистический период - 5 лет, к овладению чтением дети более чувствительны в 5-7 лет и т.д.). Валено, чтобы взрослые знали эти периоды и не пропустили их для выявления и развития способностей.Успех в деятельности определяют также и свойства личности, такие как трудолюбие, настойчивость, самокритичность, которыеследует развивать.Для развития способностей важна и внешняя среда – материальные условия, общение, образ жизни, система воспитания.Слабость одной способности может компенсироваться развитием другой
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!