История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В зависимости от характера, содержания и меры выражения изменений в деятельности предприятия подбирается тот или иной метод оценки эффективности управленческого решения.
С точки зрения роли методов в процессе оценки они подразделяются на:
o методы учета связи социальных и политических факторов с оценкой экономической эффективности;
o методы выбора критериев оценки эффективности управленческих решений;
o методы выбора эффектов реализации управленческих решений;
o методы определения значений критериев;
o методы расчета эффектов.
По характеру выполняемых работ методы оценки можно разделить на:
o методы выбора и идентификации в процессе выработки оценки эффективности;
o методы расчета в процессе выполнения оценки;
o методы описаний в процессе оценки.
С точки зрения роли человека в процессе оценки методы подразделяются на формальные и неформальные.
По точности достигаемых в процессе оценки результатов различают точные и приближенные методы.
Сточки зрения затрат выделяют методы требующие значительных затрат времени специалистов, сложной вычислительной техники и финансовых ресурсов, и методы, не требующие значительных затрат.
По возможности реализации методы можно разделить на сложные и простые.
Многообразие методов требует включения в группу оценки различных специалистов и согласования методов, применяемых на различных этапах оценки.
Специалисты, входящие в состав группы оценки должны быть профессионалами в своей области, иметь соответствующее образование и опыт работы в данной области. При постоянной работе в составе группы специалисты не только оттачивают имеющиеся знания и навыки, пополняют свой практический опыт, но и овладевают новыми методиками оценки эффективности. По функциональному характеру этапов процесса оценки эффективности и по содержанию применяемых на этих этапах методов можно сделать вывод, что группа специалистов по оценкам должна быть комплексной. Это соответствует комплексной природе объекта оценки.
|
Представляется целесообразным следующий состав группы специалистов по оценкам: экономисты, знакомые с экономико-математическими методами, правоведы, психологи, социологи, специалисты по общей теории организации и управления производством, специалисты по методологии системного анализа и математики, программисты.
Определение процедуры и организации оценки экономической эффективности управленческих решений требует ответа на такие вопросы:
· где производится оценка
· когда производится оценка, каков ее процесс
· с помощью каких технических и программных средств производится оценка эффективности.
36 Структура командных коммуникаций: сущность и содержание.
Коммуникация – процесс передачи информации и средства для этой передачи. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями.
Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации. Цели коммуникаций:
· обеспечение эффективного обмена информацией между объектом и субъектом менеджмента;
· совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
· создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами, для координации их задач и действий;
· регулирование и рационализация информационных потоков.
В зависимости от способа обмена информацией различают:
· Межличностные, или организационные, коммуникации на основе устного общения;
· Коммуникации на основе письменного обмена информацией.
|
В зависимости от объектов коммуникационной деятельности и решаемых ими при этом задач межличностные коммуникации подразделяются на: коммуникации по горизонтали, коммуникации по вертикали, командные коммуникации, коммуникации «состояния», коммуникации с внешней средой, неформальные коммуникации.
Коммуникации по горизонтали – это связи на одном уровне управления. Они применяются для обмена информацией между равными по иерархии подразделениями организации.
Коммуникации по вертикали связывают органы и объекты управления, находящиеся на различных уровнях иерархической лестницы. Эти коммуникации используются прежде всего для передачи командной информации и информации «состояния».
Командные коммуникации служат для передачи приказов и распоряжений «сверху - вниз», от начальников к подчинённым. С помощью этих коммуникаций до исполнителей доводятся решения, принятые руководителями.
Коммуникации «состояния» представляют собой линии обратной связи, идущие от подчинённых к руководителям. По ним передаются доклады о выполнении решений, данные об обстановке на местах, возникающих проблемах и т. п.
Коммуникации с внешней средой связывают организацию с источниками внешних ресурсов, потребителями, партнёрами, другими субъектами рынка, организациями, составляющими инфраструктуру менеджмента (банками, биржами, аукционами, рынками), органами государственного управления, общественностью, средствами массовой информации и т. д.
Неформальные коммуникации представляют собой пути распространения неофициальной информации, так называемых утечек, а также всевозможных слухов.
Коммуникационные задачи решаются в ходе коммуникационных процессов, т. е. процессов обмена информацией
Признаки, качества и особенности, присущие “командным коммуникациям”:
Взаимодополнение членами команды друг друга по функциям, распределение ролей. В любой момент каждый член команды может заменить любого из своих коллег, так как все члены команды ответственны за целый бизнес-процесс или за выполнение его определенного сегмента.
^ Присущее членам команды “понимание друг друга с полуслова”. Этот эффект достигается как за счет совместной работы, так и за счет тщательного комплектования и тренировки команды.
^ Связанность и способность мотивировать членов команды к совершению определенных действий. Связанность (целостность) команды, по мнению некоторых исследователей2, является критической характеристикой команды. Она отражает чувства принадлежности к команде и командный дух. Эмпирические работы подтверждают взаимосвязь производительности команды и ее связанности. Команда дает возможность ее членам учиться друг у друга.
|
^ Способность быстро реагировать на изменения3. Командное поведение отличается от всех других форм группового поведения наибольшей гибкостью, адаптивностью и стремлением к инновациям. Более того, эта “жизнеспособная структура” приводит в действие механизм, который концентрирует энергию и дает возможность организационному таланту быть использованным наиболее свободным и продуктивным образом.
^ Степень власти, которую имеет настоящая команда и ее полномочия. По мнению Toffler4, команда, которая наделена властью самоуправления и принятия решений является наиболее продуктивной и лучше способна справляться с изменениями.
Социально-коммуникативные факторы, которые мешают развитию команды.
Исследования управленческих консультантов показывают, что к таким факторам относятся:
1. Отсутствие открытых коммуникаций, общение "за масками", с позиций ролевого стереотипа.
2. "Спрятанность" конфликтов, скрытость реальных чувств, мыслей. "Взрыв" агрессивного поедения в любой стрессовой ситуации.
3. Принятие решений только первым лицом, призывающим всех идти к декларируемой цели. Скептицизм работников, отсутствие идентификации себя с провозглашаемыми целями.
4. Отсутствие ясного представления у членов команды о способах достижения целей. Несогласованность действий каждого.
5. При совершении явных ошибок или просчетов - поиск виноватых, вместо исправления положения дел.
6. После окончания какого-либо этапа работы или намеченной программы действий отсутствие времени для оценки сделанного. Отсутствие обучения на опыте, игнорирование полезной информации, неизменность ситуации.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!