Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 6 учебника, часть 2).
– Что увидели на рисунке?
– Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.)
Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.
Сначала под руководством учителя выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 2).
– Положите в верхний ряд 5 квадратов.
– В нижний ряд положите столько же кругов.
– Сколько кругов положили? (Пять.)
– Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов.
– Что вы сделали? (Добавили два круга.)
– Сколько кругов стало? (7.)
Затем ученики могут сами придумать аналогичные задания и выполнить их.
Например:
– Положите 8 зеленых треугольников.
– Ниже положите столько же желтых треугольников.
– Сколько желтых треугольников положили? (Восемь.)
– Сделайте так, чтобы желтых треугольников стало на 2 больше.
– Что вы сделали? (Добавили 2 желтых треугольника.)
– Сколько стало желтых треугольников? (10.)
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника, часть 2).
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (Потому что отсутствует вопрос.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)
– Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.)
– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)
Далее дети под руководством учителя разбирают задачу 3 (с. 6 учебника, часть 2).
Задача разбирается аналогично предыдущей.
|
VI. Развитие навыков счета.
Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4».
С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника, часть 2). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.
Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.
Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.
Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4.
Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.
Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 4 в тетради № 2).
– Что заметили?
– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клетку поставить знак «+» или «–».)
Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
Например:
К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь.
Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». П р о в е р я е м: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!