Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Факультет социальных и информационных технологий
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ
Специальность «030100 Информатика»
Практика по специальности «030100–Информатика» на базе среднего профессионального образования составляет 4 недели (16 недель переаттестованы).
Педагогическая практика - 4 недели – шестой семестр. Практика проводится в должности учителя информатики. Базой учебной практики является средняя и старшая ступень общеобразовательных школ.
Цель педагогической практики - выработка необходимых профессиональных умений для деятельности учителя информатики.
Задачами практики является формирование у студентов умений по:
- реализации в общеобразовательном учреждении процессов обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета;
- осуществлению технологий анализа собственной деятельности, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
- участию в деятельности школьных методических объединений.
Задания по педагогической практике
Предметный компонент
Учебно-воспитательная работа
1. Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных).
2. Составление всех конспектов уроков.
3. Посещение 6 уроков информатики. Заполняется таблица:
№ | Тема урока | Дата урока | Подпись учителя |
4. Ознакомление и анализ тематического планирования по информатике на учебный год.
5. Разработка обучающей программы.
6. Изучение кабинета информатики.
7. Организация профориентационной работы по информационным специальностям.
8. Проведение внеклассного мероприятия по информатике.
Учебно-исследовательская работа
9. Самоанализ 2 проведенных уроков.
10. Описание и анализ 2 посещенных уроков.
11. Исследование эффективности использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.
12. Исследование соответствия уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей.
Отчет по реализации предметного компонента.
Схема:
- характеристика класса (количество человек в классе; пройденные темы; с какого класса изучается информатика; общая характеристика успеваемость по информатике; соответствие уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей и т.д.);
- самоанализ 2 проведенных уроков;
- описание и анализ 2 посещенных уроков;
- конспекты всех уроков, с анализом учителя;
- анализ тематического планирования по информатике, реализуемого в школе (на учебный год);
- анализ уровня профессионального самоопределения школьников по информационным специальностям;
- конспект и анализ внеклассного мероприятия по информатике. В конспекте мероприятия указывается и обосновывается цель мероприятия, методы, формы, средства, использованная литература. Описывается подготовительная работа, дата (продолжительность), анализа проведения, выводы;
- анализ уровня информатизации школы и проекты по его совершенствованию. Как учителя предметники, администрация школы используют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе и т.д.;
- описание кабинета информатики: оборудования, расположение компьютеров в классе, наличие сети, Интернета, обучающих программ, перечня наглядных пособий и методического материала, используемых учителем информатики для организации учебно-воспитательного процесса. Анализ соответствия изученного требованиям потребностям учебного процесса, санитарным нормам и правилам: соответствие СНП-2000, Охрана труда, требованиям государственных образовательных стандартов;
- описание обучающей программы (прилагается);
- отчет по предметному компоненту. Необходимо проанализировать практику по информатике, что получилось, какие были достижения, какие возникли проблемы, замечания по организации практики.
Отчетная документация:
- характеристика- аттестация (вписываются все проведенные уроки с подписью учителя; тема воспитательного мероприятия с оценкой и подписью учителя; учитель информатики пишет характеристику и ставит расшифровку своей подписи; заверяется гербовой печатью с подписью директора школы);
- отчетная документация по предметному компоненту (представляется письменный отчет по каждому виду работы, обучающая программа сдается на диске).
Сводная таблица по видам оцениваемых работ студента-практиканта
для заочной, очно-заочной форм обучения
Вид работы (задания) | Кол-во работ (заданий) | |
Предметный компонент | ||
Характеристика класса | ||
Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных) | ||
Составление конспектов всех уроков | ||
Полный самоанализ 2 проведенных уроков | ||
Посещение 6 уроков | ||
Полный анализ 2 посещенных уроков | ||
Ознакомление и анализ тематического планирования (приложить тематическое планирование, которое анализируется) | ||
Организация профориентационной работы по информатике | ||
Проведение внеклассного мероприятия по информатике | ||
Составление конспекта внеклассного мероприятия | ||
Изучение и анализ кабинета информатики | ||
Разработка обучающей программы (тест по теме 20 вопросов) | ||
Анализ информатизации школы | ||
Перечень используемой для подготовки литературы (не менее 5 источников) | ||
Отчет по предметному компоненту |
Документация по педагогической практике сдается методисту филиала в течение трех дней после начала сессии. Итоговая оценка выставляется групповым руководителем после представления всей документации и проверки ее методистами.
Требования к конспекту урока
1. Тема четверти.
2. Тема урока.
3. Тип урока.
4. Цель урока.
5. Задачи урока.
6. Содержание урока.
7. Приемы, используемые на уроке.
8. ТСО и оборудование.
9. Оформление доски.
10. Ход урока.
11. Конспект идеального ученика.
Схема самоанализа урока
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Каков его тип?
2. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Как учтены в задачах урока особенности класса, отдельных групп учащихся?
3. Реализованы ли все постановленные задачи на уроке?
4. Достаточно ли содержателен был материал урока; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?
5. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся?
6. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место для опроса, изучения нового материала, закрепления и т.д.? Правильно ли распределено время на все этапы урока?
7. Какие организационные формы использовались на уроке; где, на каких этапах урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?
8. Какие средства и эффективно ли использовал их учитель для формирования мотивации к учебной деятельности у учащихся на уроке?
9. Как вы оцениваете активность учащихся на уроке? Как учитель стимулирует познавательную активность учащихся на уроке?
10. Как организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и методах он осуществлялся?
11. Какие педагогические принципы были реализованы? Какие педагогические методы и эффективно ли они были использованы на уроке?
12. Каков и насколько эффективен стиль общения учителя?
13. Оцените результативность урока: чему научились школьники? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?
Факультет социальных и информационных технологий
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ
Специальность «030100 Информатика»
Практика по специальности «030100–Информатика» на базе среднего профессионального образования составляет 4 недели (16 недель переаттестованы).
Педагогическая практика - 4 недели – шестой семестр. Практика проводится в должности учителя информатики. Базой учебной практики является средняя и старшая ступень общеобразовательных школ.
Цель педагогической практики - выработка необходимых профессиональных умений для деятельности учителя информатики.
Задачами практики является формирование у студентов умений по:
- реализации в общеобразовательном учреждении процессов обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета;
- осуществлению технологий анализа собственной деятельности, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
- участию в деятельности школьных методических объединений.
Задания по педагогической практике
Предметный компонент
Учебно-воспитательная работа
1. Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных).
2. Составление всех конспектов уроков.
3. Посещение 6 уроков информатики. Заполняется таблица:
№ | Тема урока | Дата урока | Подпись учителя |
4. Ознакомление и анализ тематического планирования по информатике на учебный год.
5. Разработка обучающей программы.
6. Изучение кабинета информатики.
7. Организация профориентационной работы по информационным специальностям.
8. Проведение внеклассного мероприятия по информатике.
Учебно-исследовательская работа
9. Самоанализ 2 проведенных уроков.
10. Описание и анализ 2 посещенных уроков.
11. Исследование эффективности использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.
12. Исследование соответствия уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей.
Отчет по реализации предметного компонента.
Схема:
- характеристика класса (количество человек в классе; пройденные темы; с какого класса изучается информатика; общая характеристика успеваемость по информатике; соответствие уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей и т.д.);
- самоанализ 2 проведенных уроков;
- описание и анализ 2 посещенных уроков;
- конспекты всех уроков, с анализом учителя;
- анализ тематического планирования по информатике, реализуемого в школе (на учебный год);
- анализ уровня профессионального самоопределения школьников по информационным специальностям;
- конспект и анализ внеклассного мероприятия по информатике. В конспекте мероприятия указывается и обосновывается цель мероприятия, методы, формы, средства, использованная литература. Описывается подготовительная работа, дата (продолжительность), анализа проведения, выводы;
- анализ уровня информатизации школы и проекты по его совершенствованию. Как учителя предметники, администрация школы используют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе и т.д.;
- описание кабинета информатики: оборудования, расположение компьютеров в классе, наличие сети, Интернета, обучающих программ, перечня наглядных пособий и методического материала, используемых учителем информатики для организации учебно-воспитательного процесса. Анализ соответствия изученного требованиям потребностям учебного процесса, санитарным нормам и правилам: соответствие СНП-2000, Охрана труда, требованиям государственных образовательных стандартов;
- описание обучающей программы (прилагается);
- отчет по предметному компоненту. Необходимо проанализировать практику по информатике, что получилось, какие были достижения, какие возникли проблемы, замечания по организации практики.
Отчетная документация:
- характеристика- аттестация (вписываются все проведенные уроки с подписью учителя; тема воспитательного мероприятия с оценкой и подписью учителя; учитель информатики пишет характеристику и ставит расшифровку своей подписи; заверяется гербовой печатью с подписью директора школы);
- отчетная документация по предметному компоненту (представляется письменный отчет по каждому виду работы, обучающая программа сдается на диске).
Сводная таблица по видам оцениваемых работ студента-практиканта
для заочной, очно-заочной форм обучения
Вид работы (задания) | Кол-во работ (заданий) | |
Предметный компонент | ||
Характеристика класса | ||
Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных) | ||
Составление конспектов всех уроков | ||
Полный самоанализ 2 проведенных уроков | ||
Посещение 6 уроков | ||
Полный анализ 2 посещенных уроков | ||
Ознакомление и анализ тематического планирования (приложить тематическое планирование, которое анализируется) | ||
Организация профориентационной работы по информатике | ||
Проведение внеклассного мероприятия по информатике | ||
Составление конспекта внеклассного мероприятия | ||
Изучение и анализ кабинета информатики | ||
Разработка обучающей программы (тест по теме 20 вопросов) | ||
Анализ информатизации школы | ||
Перечень используемой для подготовки литературы (не менее 5 источников) | ||
Отчет по предметному компоненту |
Документация по педагогической практике сдается методисту филиала в течение трех дней после начала сессии. Итоговая оценка выставляется групповым руководителем после представления всей документации и проверки ее методистами.
Оценка за педагогическую практику
Роль оценки в процессе педагогической практики очень важна. Она является и объективным показателем уровня методической подготовки молодого учителя, его данных воспитателя и стимулом в работе, показателем степени профессиональной подготовки будущего учителя.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!