Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал: сукно, бугран, футень, шелковая разноцветная нить, красные кожаные завязки-пуаны с латунными наконечниками (мастер Антошин А., Украина, Киев).
Ординарная ливрея носится в строю при распущенном штандарте или во время торжественных мероприятий, на которых присутствует монсеньор герцог Бургундский или его ближайшие родственники. Ординарная ливрея может носиться как поверх ординарного пурпуана, так и поверх военного пурпуана (армингдублета) или доспехов.
Ординарная ливрея по покрою представляет собой суконный хук, разделенный ми-парти на черную и фиолетовую части с красной каймой, украшенный на груди белым крестом Святого Андрея с наложенным на него огнивом с гербом герцога Бургундского и разлетающимися искрами. Спина хука украшена белым Андреевским крестом и четырьмя желтыми огнивами с разлетающимися искрами. Грудная и спинная части хука фиксируюися на теле в районе талии двумя завязками-пуанами.
***
Массовую одежду воинских контингентов средневековой Европы, несущую ту или иную унификационную геральдическую символику, принято именовать ливреями (livree, от лат. liberare – освобождать, наделять). Бургундские элитные лучники в разное время носили ливреи различных фасонов, которые дублировали все изменения прихотливой моды той эпохи.
Роба или роб (robe, дословно – платье) представляла собой прямую или приталенную верхнюю одежду с рукавами. В бургундских письменных источниках мы находим «длинные робы», «средние робы» и «короткие робы».
Жакет (jaquette) – тип короткополой приталенной робы, плотно прилегающей к телу. Полы жакета могли собираться в складки.
Пальто (paletot или paltot) – аналогичная жакету верхняя одежда, которая могла иметь длинные или короткие рукава, либо не иметь их вовсе.
|
Хук или юк (huques) – пончообразная накидка с фальшивыми рукавами, как у табара, или без рукавов.
Журнада (journades) – тип хука с короткими, чуть ниже пояса, полами и без рукавов.
Перечисленные типы одежды могли сочетаться: например, журнада или хук часто надевались поверх робы или пальто. Однотипные одежды могли различаться по крою: обычные робы и «робы голландского фасона», обычные хуки и «итальянские хуки».
Главным унификационным знаком, помещаемым на ливреи и вооружение бургундских солдат в XV в., был Андреевский крест, сначала красного цвета (при Жане Бесстрашном), затем белого и синего (при Филиппе Добром) и, наконец, белого и красного (при Карле Смелом).
Изображение Андреевского креста, как воинского унификационного знака, возможно, впервые было использовано бургундцами в битве при Оте (1408 г.). Более точные сведения относительно использования бургундскими солдатами изображения алого Андреевского креста относятся к 1411 г., когда началась открытая вооруженная борьба между партиями арманьяков и бургиньонов. Одновременно французские королевские войска, поддерживающие бургундцев, «сняли с себя прямой белый крест, который являлся истинным знаком короля, и приняли крест Святого Андрея, девиз герцога Бургундского».
В статье №33 Аррасского мирного договора (1435 г.) французский король официально признал за бургундскими солдатами право носить крест Св. Андрея вне зависимости от того, в рядах какой объединенной армии они на данный момент находились. Если раньше бургундцы, воевавшие в рядах французского королевского войска, теоретически были обязаны нести на своих одеждах и знаменах прямой белый королевский крест, то отныне их неизменной эмблемой становился «косой» Андреевский крест, получивший название «бургундского».
Крест мог быть составлен как из прямых перекладин, так и из сучковатых жезлов (т. н. «пнистый крест»). Последний фасон креста, вероятно, служил целям политической пропаганды и отражал эмблему Орлеана в виде сучковатого жезла.
|
1. 2. 3. 4.
Сохранились данные о цветах и эмблемах (последние, как и родовые изречения, тоже могли называться «девизами») всех четырех бургундских герцогов из династии Валуа. Цветовая гамма, принятая при Бургундском дворе, подразделялась на три группы: политические цвета, военные или геральдические цвета и рыцарские цвета.
Карл Смелый, будучи графом де Шароле, носил черно-фиолетовые цвета, в которые облачались как его слуги и телохранители, так и его политические сторонники. Став герцогом, Карл расширил свой «ливрейный спектр» за счет традиционных красного, синего и белого цветов и сохранил в качестве эмблемы золотое огниво.
Ливреи лучников тела Карла Смелого несли вензеля своего сеньора с начальными буквами имен его второй и третьей жены: “C”&”Y”, т.е. «Карл» (лат. “Carolus”) и «Изабэль», и «C & M», т.е. «Карл» и «Маргэрет». Однако самой распространенной монограммой Карла Смелого являлись сдвоенные «СС». В инвентарной описи его вещей (Лилльский архив) указан «золотой крест …в середине герб монсеньора герцога с девизом из двух СС». (8) Другая инвентарная опись фиксирует конский налобник-шанфрьен с таким же вензелем. Часть исследователей «расшифровывает» этот вензель, как «Карл» и «Катрин», т.е. Екатерина Французская, первая супруга принца. Однако подобное допущение не объясняет, почему после преждевременной смерти юной Катрин, монограмма “C”&”C” украшала не только посуду и оружие герцога, но и флаги его ордонансовой армии. Скорее всего, указанный вензель был призван отражать духовную связь между Великим герцогом Запада и первым римским императором Гаем Юлием Цезарем (Caesar), с которым Карла так любили сравнивать придворные льстецы.
Согласно воспоминаниям Жана д’Энена в 1465 г. ливреи лучников тела Карла Смелого, тогда еще графа де Шароле, имели черно-фиолетовую расцветку с Андреевским крестом, огнивом с искрами и вензелем “C”&”Y”, вышитым золотой нитью, ливреи лучников его охраны были черно-фиолетовыми, вероятно, с белым Андреевским крестом.
Изобразительные источники:
1. Прямой Андреевский крест и четыре огнива с разлетающимися искрами. Фрагмент бургундского ростового щита-павуа. Бургундия-Фландрия, 1471-1476. Бернский Исторический музей (инв.№ 271).
|
2. Пнистый Андреевский крест на бургундском табаре. Фландрия-Германия, последняя четверть XV- начало XVI вв.
3. Пнистый Андреевский крест, два огнива и монограмма Карла Смелого «С&С» на бургундском флаге-корнете. Бургундия-Фландрия, 1471-1476. Бернский исторический музей (инв.№116).
4. Прямой Андреевский крест и четыре огнива с разлетающимися искрами. Фрагмент бургундского ростового щита-павуа. Бургундия-Фландрия, 1471-1476. Цюрихский Швейцарский земельный музей (инв. № KZ386).
5. 6. 7. 8.
5. Аппликация в виде огнива с гербом Карла Смелого. Фрагмент конской попоны (?). Фландрия, третья четверть XV в. Бернский Исторический музей (инв.№91а).
6. Бургундский элитный лучник в ливрее ми-парти с Андреевским крестом и огнивами. Фрагмент миниатюры из «Хроник» Ангеррана Монстреле, конец XV- начало XVI вв.
7. Бургундский элитный лучник в ливрее ми-парти с Андреевским крестом и огнивами. Фрагмент миниатюры из «Киропедии» Ксенофонта, 1477. Бельгийская Королевская библиотека, Брюссель.
8. Паж в ливрее-хуке. Фрагмент «Алтаря Монфорте» Хуго ван дер Гуса, Фландрия, Гент, 1468-1470. Государственные музеи, Берлин.
Элитные лучники в бою. Фрагмент гобелена из серии «История Цезаря». Турне, 1465-1470. Бернский Исторический музей.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!