История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-17 | 415 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По форме колонны делят на две группы:
– для пролетов без мостовых кранов или с подвесными кран - балками;
– для пролетов с опорными мостовыми кранами.
Те и другие делят на колонны для крайнего и среднего (остальные) рядов.
Колонны для крайнего – это колонны вдоль наружных стен, а среднего – остальные.
Типовые сборные железобетонные колонны для зданий без мостовых кранов приведены на рис.4.1.
Железобетонные колонны для зданий с мостовыми кранами бывают одноветвевыми с консолями (рис.4.2а и рис.4.2б) и двухветвевыми (рис.4.2в) и рис.4.2г).
Рис.4.1. Железобетонные колонны для одноэтажных зданий без мостовых кранов
а) – колонна крайнего ряда; б) – колонна среднего ряда.
Колонны с консолями состоят из подкрановой части и надколонника. Надколонник – это верхняя часть колонны, поддерживающая элементы покрытия. В двухветвевых колоннах надколонник делают из одной ветви, вследствие чего для опирания подкрановых балок создаются уступы. Просветы между ветвями двухветвевых колонн используются для пропуска технологических и сан-
технических коммуникаций.
Унифицированные колонны имеют следующие размеры сечения:
– прямоугольные – 400х400, 400х600, 400х800, 500х500, 500х600 и 500х800мм;
– двухветвевые – 400х1000, 500х1000, 500х1300, 500х1400, 500х1500, 600х1400, 600х1900 и 600х2400 мм.
Рис.4.2. Железобетонные колонны для одноэтажных зданий с мостовыми кранами:
а – одноветвевая крайнего ряда; б – одноветвевая среднего ряда; в – двухветвевая крайнего ряда; г – двухветвевая среднего ряда.
Верхний конец колонн снабжен стальным закладным листом с анкерными болтами для крепления несущих элементов покрытия. Стальные закладные деталь предусмотрены также в местах установки подкрановых балок и на боковых поверхностях крайних колонн для крепления стен. Для выверки положения колонны при монтаже служат риски. Риски – это вертикальные канавки треугольного профиля, нанесенные
|
на всех четырех гранях колонны сверху и внизу для выверки.
В бескрановых зданиях высотой 3,6…7.2 м шаг крайних и средних колонн 6 м; при высоте 4,8…9,6 м – шаг средних колонн 12 м. При наличии мостовых кранов колонны прямоугольного сечения приняты для зданий высотой 8,4; 9,6 и 10,8 м; средние колонны могут иметь шаг 6 или 12 м. В зданиях высотой 10,8; 12,6 и 14,4 м оборудованных мостовым краном грузоподъемностью до 30 т, и в зданиях высотой 16,2 и 18,0 м при кранах грузоподъемностью до 50 т применяют двухветвевые колонны. Высоту колонн подбирают в зависимости от высоты помещения и глубины заделки в стакан фундамента. Заделка колонн ниже нулевой отметки в зданиях без мостовых кранов равна 0,9 м; в зданиях с мостовыми кранами: 1,0 м – для одноветвевых колонн прямоугольного сечения; 1,05 и 1,35 м – для двухветвевых колонн. Для зданий с ручными мостовыми кранами применяют колонны меньшей высоты: при грузоподъемности крана 8 т – 7; 7,6; 8,2; 8,8 и 9,4 м; при грузоподъемности 12,5…20 т – 8,2; 8,8; 9,4; 10 и 10,6 м. [3].
Подкрановые балки
Под краны грузоподъемностью до 30 т применяют сборные железобетонные подкрановые балки таврового или двутаврового сечения, а в остальных случаях - стальные из прокатных элементов или сварных из стальных листов.
Подкрановые балки длинной 6 и 12 м предназначены для удержания рельсового пути мостового крана. Кроме того, они служат продольными элементами каркаса здания и обеспечивают его пространственную жесткость.
В зависимости от положения балок вдоль кранового пути различают балки средние и крайние, располагаемые у поперечных температурных швов и у торца здания. Последние имеют те же размеры, что и средние, однако закладные детали в них, предназначенные для крепления к колоннам, располагают на расстоянии 500 мм от торца балок.
Железобетонные подкрановые балки могут быть таврово – трапецевидного или двутаврового сечения (рис 4.3).
Рис.4.3. Железобетонные подкрановые балки:
а – таврового; б – двутаврового сечения.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!