Количественные методы оценки эффективности разработки и внедрения ИТ-проектов. Особенности оценки ИТ-систем. Этапы оценки эффективности IT/IS. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Количественные методы оценки эффективности разработки и внедрения ИТ-проектов. Особенности оценки ИТ-систем. Этапы оценки эффективности IT/IS.

2017-11-16 515
Количественные методы оценки эффективности разработки и внедрения ИТ-проектов. Особенности оценки ИТ-систем. Этапы оценки эффективности IT/IS. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовые методы (Количественные) основаны на принципе дисконтирования, при этом ставка дисконтирования применяется как к потокам доходов, так и к потокам расходов.

Дисконтирование — это определение стоимости денежного потока путём приведения стоимости всех выплат к определённому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчётов стоимости денег с учётом фактора времени [1].

Инструменты анализа:

· Метод чистого дисконтированного дохода (NPV – net present value)

· Расчет показателей коммерческой эффективности

· Индекс доходности (PI)

· Внутренняя норма доходности

· Модифицированная внутренняя норма доходности (Modifiedinternalrateofreturn, MIRR)

· Срок возврата инвестиций (Payback period)

· Определение объема окупаемости затрат на разработку IT-проектов при их продаже (тиражировании).

· Определение периода безубыточности

· Определение точки безубыточности аутсорсинговых IT-компаний

· Социальная эффективность.

Особенности оценки ИТ:

 

· рассмотрение IT/IS на протяжении всего жизненного цикла (расчетного периода);

· моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением IT/IS-проектов денежные поступления и расходы за расчетный период с учетом возможности использования различных валют;

· сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов проекта);

· учет фактора времени;

· учет всех наиболее существенных последствий проекта;

· учет наличия разных участников проекта;

· учет влияния инфляции;

· учет влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта;

· итерационность оценки.

· Расчеты желательно производить в следующей последовательности:

· установить факторы, действие которых обеспечивает эффективность;

· определить направления действия этих факторов и источники эффективности;

· определить показатели для количественного измерения степени влияния этих факторов;

· выбрать методы расчета этих показателей.

 

Этапысмотри ВОПРОС 5

8. Процедура ценообразования на ИТ-рынке.

Важным из вопросов, связанных с ИТ-затратами является ценообразование на ИТ-продукты и услуги.

Процесс ценообразования обычно включает в себя установление расчетной цены, способов оплаты, видов скидок и надбавок, политики цен, определение цен на сопутствующие или дополнительные продукты и услуги и т.п.

К внешним факторам ценообразования можно отнести потребителей, рыночную среду, участников каналов товародвижения и государство.

К внутренним факторам, влияющие на установление цены на информационном рынке относятся:

· факторы спроса, определяющие цену спроса на товар, предлагаемый покупателем;

· факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность конкретного товара на рынке заменяющих товаров;

· факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (производитель, продавец);

· факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями.

Основной особенностью рыночного ценообразования на ИТ рынке является то, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в среде производства, а в среде реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения.

Таким образом, при установлении цен на товар целесообразно воспользоваться следующими методами ценообразования:

1. Ценообразование на основе текущих цен, при котором определяется «коридор» цен на аналогичные товары на рынке. В рамках данного «коридора» с учётом факторов риска потребителя, а также новизны, достоверности, полноты и своевременности информации предприятие будет устанавливать цену на свой продукт;

2. Ценообразование на основе ощущаемой ценности товара, где основным фактором считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценности значимости товара-информации.

Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Формирование цены осуществляется на основе анализа рентабельности предлагаемой информации и конъюнктуры рынка.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.