Составить схему алгоритма и написать программу — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Составить схему алгоритма и написать программу

2017-11-17 361
Составить схему алгоритма и написать программу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1

Дан массив Q - [ q [ i, j], i =1,10; j=1,10]

(элементы выбираются случайным образом):

1. *Найти сумму элементов, удовлетворяющих условию 1 < q [i, j] <18.

2. Вывести на экран индексы не нулевых элементов.

3. Найти максимальный отрицательный элемент.

4. * Произведение положительных элементов главной диагонали матрицы.
i + j – 1 , если j - четно и i >3

5. Построить массив qi,j = { i 2 + 1, в остальных случаях

6. Дано целое число. Вычислить произведение цифр в числе.

7. С клавиатуры вводится текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдать на экран преобразованный текст, удалив из него все гласные буквы.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение


Вариант2

Дан массив M - [ { м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. * Вывести номера не нулевых элементов

2. Посчитать количество нулевых элементов.

3. Записать в этот же массив сначала все отрицательные числа и нули, затем все положительные, сохраняя порядок их следования.

4. *Найти сумму отрицательных элементов главной диагонали.

5. Найти min- элемент 1-го столбца.

6. Найти первую цифру в целом положительном числе.

7. С клавиатуры вводится текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитать количество цифр в этом тексте.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

_______________________________________________________________

Вариант3

Дан массив C = [ {C [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1.* Вывести на печать элементы, стоящие в позициях i >2 и j >4.

2. Найти минимальный элемент матрицы.

3. * Найти произведение элементов 1-ой и 4-ой строки.

4. Упорядочить массив по не возрастанию 2-ой строки.

5.Вычислить сумму элементов главной диагонали, расположенных на нечетных позициях.

6. Дано целое число. Вычислить сумму цифр в числе.

7. С клавиатуры вводится текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдать на экран введенный текст, удалив из него все вхождения буквы «а».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

* - этот пункт выполнить в виде подпрограммы.

 

Вариант4

 

Дан массив A = [ { a [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. * Найти количество элементов, удовлетворяющих условию

0 < a [i, j]≤8.

2. Посчитать сумму элементов побочной диагонали.

3. *Найти максимальные элементы 3 и 5 строки.

4. Найти произведение элементов, стоящих на четных позициях.

5. Упорядочить массив по не возрастанию элементов пятого столбца.

6. Определить является ли натуральное число N СТЕПЕНЬЮ ЧИСЛА 3.

7. С клавиатуры вводится текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Какая буква встречается чаще: буква «а» или буква «о».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

Вариант5

Дан массив К = [ {к [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. * Найти произведение элементов 2 столбца.

2. Найти положительный минимальный элемент.

3. Посчитать количество отрицательных элементов.

4. Найти max – элементы в 3 и 4 столбце и сложить их.

5. Суммировать элементы 1 и 5 строки, полученную строку сделать первой, полученную матрицу вывести на печать.

6. Дано целое число. Вычислить частное цифр в числе.

7. С клавиатуры вводится текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдать на экран преобразованный текст, удалив из него все согласные буквы.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

.

Вариант6

Дан массив B = [ {b [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. Посчитать количество отрицательных элементов, стоящих на позициях с четной суммой индексов.

2. * Найти max – элемент в каждой строке.

3. Создать массив из элементов, которые > 3.

4. Найти сумму отрицательных элементов главной диагонали.

5. Упорядочить массив по не убыванию элементов 1 строки.

6. Найти вторую цифру в целом положительном числе.

7. С клавиатуры вводится текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитать количество знаков препинания в этом тексте.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

* - этот пункт выполнить в виде подпрограммы.

 

Вариант7

Дан массив B = [ {b [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. Посчитать сумму элементов 5 строки, стоящих на четных позициях

2. * Вывести все отрицательные элементы массива.

3. Найти min-элемент.

4. Найти произведение элементов, стоящих на местах с четной суммой индексов.

5. Найти среднюю величину положительных элементов главной диагонали.

6. Дано целое положительное число. Определите сумму цифр в числе.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран введенный текст, удалив из него все вхождения буквы «а».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

* - этот пункт выполнить в виде подпрограммы.

 

Вариант8

Дан массив P = [ {p [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. * Найти сумму элементов 1 и 2-ой строки.

2. Вывести на экран все элементы > 5.

3. Найти max-положительный элемент главной диагонали.

4. Найти произведение элементов, стоящих на позициях с нечетной суммой индексов.

5. Упорядочить массив по не убыванию элементов 4 столбца.

6. Определить, является ли натуральное число N степенью числа 3 или нет.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Какая буква в тексте встречается чаще: буква «а» или буква «о».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение.

 

 

Вариант9

Дан массив Q = [ {q [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. * Найти количество отрицательных элементов побочной диагонали.

2. Найти сумму элементов 6 строки, стоящих в нечётных позициях.

3. Перемножить 5 и 8 строки матрицы.

4. Вывести на экран в обратном порядке элементы 2 столбца, увеличенные на 5..

5. Упорядочить массив по не убыванию элементов 9 столбца.

6. Дано целое положительное число. Вывести на экран только те цифры этого числа, которые делятся на два без остатка.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Преобразуйте этот текст, заменив в нем все буквы «а» на буквы «о».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

* - этот пункт выполнить в виде подпрограммы.

 

Вариант10

Дан массив A = [ {a [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. Найти наибольший элемент в 7-ой строке и поставить его первым.

2. Поменять местами 3 и 6 столбец, вывести полученную матрицу на экран.

3. Найти сумму max-элементов, каждого столбца.

4. Вычислить произведение элементов побочной диагонали <7.

5. * Посчитать количество нулевых, отрицательных и положительных элементов.

6. Определить, является ли натуральное число N степенью числа 4 или нет.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте сообщение: «Слишком длинное!», если во введенном тексте больше 10 слов.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант11

Дан массив M = [ {м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. * Найти наибольший элемент в 1-ой строке.

2. Найти сумму элементов 2-го столбца, стоящих на местах с суммой индексов<6.

3. Сложить элементы главной и побочной диагонали.

4. Вывести на экран индексы нулевых элементов.

5. Построить новый массив М, где

i+j+1, i- четно

М [ i, j] = { i + j2, если i-нечётно и j ≤ 5

i, в остальных случаях

6. Дано целое положительное число. Найдите сумму цифр, стоящих в этом числе на четных местах.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран введенный текст, но удалив из него все пробелы.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

Вариант12

Дан массив M = [ {м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. Найти наименьший элемент в третьей строке и прибавить его ко всем элементам массива.

2. Найти произведение элементов главной диагонали.

3. * Создать массив Р = {Р1, Р2, … Рn }, где каждое значение Рi является первым элементом i-ой строки.

4. Вывести на экран элементы побочной диагонали, умноженные на 2.

5. Сложить элементы 1 и 9 строки.

6. Дано целое положительное число. Найдите произведение цифр, стоящих в этом числе на нечетных местах.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитайте, сколько раз в тексте встретилась буква «а».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант13

Дан массив К = [ {к [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. Посчитать количество нулевых и положительных элементов массива.

2. * Найти сумму элементов главной диагонали.

3. Сложить элементы 5 и 7 строки.

4. Создать массив Р = {Р1, Р2, … Рn }, где каждое значение Рi является min- элементом i-ой строки.

5. Вывести на экран транспонированную матрицу.

6. Определить, является ли натуральное число N степенью числа 5 или нет.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитайте количество слов в тексте.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

Вариант14

Дан массив О = [ {о [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Найти max- элемент во 2-ой строке.
  2. * Посчитать количество отрицательных элементов главной диагонали.
  3. Найти суммы элементов в каждой строке.
  4. Перемножить элементы 5 столбца, стоящие на нечетных позициях
  5. Упорядочить массив по не возрастанию элементов 1 строки.
  6. Найти количество цифр в целом положительном числе.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран преобразованный текст, заменив в нем все запятые на двоеточия.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

Вариант15

Дан массив С = [ {с [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. * Найти суммы элементов в каждом столбце с четным номером.
  2. Найти min- отрицательный элемент в 5 строке и поставить его на первое место.
  3. Вычислить произведение элементов побочной диагонали.
  4. Вычислить среднюю величину отрицательных элементов.
  5. Упорядочить массив в порядке убывания 2 столбца.
  6. Дано целое положительное число. Вычислить произведение цифр в числе.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран преобразованный текст, удалив из него все гласные буквы (у,е,ы,а,о,э,я,и,ю).

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант16

Дан массив К = [ {к [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. Найти количество элементов, отличных от нуля.

2. Найти max- элемент главной диагонали и вывести его индексы на экран.

3. Вычислить отношение суммы элементов 5 строки к сумме элементов 4 столбца.

4. Вычислить количество одинаковых минимальных элементов.

5. * Упорядочить 1 строку в порядке возрастания.

6. Найти первую цифру в целом положительном числе.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитайте количество цифр в этом тексте.

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант17

Дан массив M ={ [ м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Посчитать количество элементов, значение которых принадлежит интервалу

[-10, +3 ].

  1. * Найти сумму элементов 4 столбца, которые больше 12.
  2. Найти min- элемент побочной диагонали и сравните его с нулем.
  3. Вычислить произведение элементов.
  4. Упорядочить побочную диагональ в порядке убывания.
  5. Дано целое положительное число. Определить сумму цифр в числе.
  6. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран введенный текст, удалив из него все вхождения буквы «а».

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант18

Дан массив D = [ {d [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Найти произведение элементов, которые удовлетворяют условно
    - 6 ≤ aij ≤ 0.
  2. * Вывести на экран все отрицательные элементы и посчитать их количество.
  3. Расположить элементы в порядке убывания.
  4. Найти сумму элементов главной диагонали
  5. Вывести на экран мах -элементы каждого столбца.
  6. Определить, является ли натуральное число N степень числа 3 или нет.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Какая буква в тексте встречается чаще: буква «а» или буква «о».

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант19

Дан массив Y = [ {y [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Найти произведение элементов, которые удовлетворяют условию
    -5 < y (i, j)<15.
  2. Вычислить произведение элементов, стоящих на местах, с нечетной суммой индексов.
  3. Переставить местами элементы с четными номерами и элементы с не четными номерами главной диагонали.
  4. Посчитать количество элементов = 0 и выдать на экран их позиции.
  5. * Упорядочить массив по не убыванию элементов 6 столбца.
  6. Дано целое положительное число. Вывести на экран только те цифры этого числа, которые делятся на два без остатка.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Преобразуйте этот текст, заменив в нем все буквы «а» на буквы «о».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант20

Дан массив M = [ {м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Вывести на экран все положительные элементы массива.
  2. Посчитать сумму положительных элементов, стоящих только в четных позициях главной диагонали.
  3. Посчитать количество четных элементов побочной диагонали.
  4. Сравнить max- элемент в 3 столбце и max- элемент в 8столбце.
  5. * Упорядочить массив в порядке возрастания 7 столбец.
  6. Определить, является ли натуральное число N степень числа 4 или нет.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте сообщение: «Слишком длинное!», если во введенном тексте больше 10 слов.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант21

Дан массив Р = [ {р [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Найти количество нулевых элементов.
  2. * Посчитать произведение положительных элементов 2 столбца.
  3. Найти среднюю величину отрицательных элементов 8 строки.
  4. Поменять местами элементы главной диагонали и первой строки.
  5. Создать одномерный массив, элементы которого являются min, каждого столбца двумерного массива.
  6. Дано целое положительное число. Найдите произведение цифр, стоящих в этом числе на нечетных местах.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитайте, сколько раз в тексте встретилась буква «а».

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант22

Дан массив Q = [ q [i, j], i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. * Найти количество положительных и количество отрицательных элементов.
  2. Определить сумму элементов, стоящих в четных позициях 3 строки.
  3. Найти min-элемент главной диагонали и сложить его с min-элемент побочной диагонали.
  4. Упорядочить массив по не убыванию элементов 9 столбца.
  5. Найти mах- положительный элемент в 3 строке и поставить его на последнее место.
  6. Определить, является ли натуральное число N степень числа 5 или нет.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитайте количество слов в тексте.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение.

 

 

Вариант23

Дан массив К = [ {к [i, j] }, { i=1,10; j=1,10}

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Найти количество элементов, больших нуля.
  2. * Сложить 3 и 7 столбцы.
  3. Найти max- элемент.

i +2 j – 1 , если j - четно и i >3

 

4. Построить массив qi,j = { i + 1, в остальных случаях

5. Вычислить сколько пар соседних одинаковых элементов побочной диагонали.

6. Найти количество цифр в целом положительном числе.

7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран преобразованный текст, заменив в нем все запятые на двоеточия.

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант24

Дан массив В= [ {b [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. * Найти max-элемент 4 столбца.
  2. Найти нулевые элементы во всех строках и вывести их индексы на экран.
  3. Найти произведение элементов, которые удовлетворяют условию
    0 < y (i, j)<19.
  4. Найти max- элемент главной диагонали и вывести его индексы на экран.
  5. Расположить элементы в порядке убывания 2-ой строки.
  6. Дано целое положительное число. Найдите сумму цифр, стоящих в этом числе на четных местах.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран введенный текст, но удалив из него все пробелы.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

Вариант25

Дан массив M = { [i, j] },{ i=1,10; j:=1,10 ]}

(элементы выбираются случайным образом):

  1. Посчитать сумму элементов 3 строки, стоящих на нечётных позициях.
  2. Вывести все отрицательные элементы массива.
  3. * Найти min- элемент матрицы и поставить его первым.
  4. Расположить элементы в порядке возрастания.
  5. Найти количество четных элементов побочной диагонали.
  6. Дано целое положительное число. Найдите произведении е цифр, стоящих в этом числе на нечетных местах.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитайте, сколько раз в тексте встретилась буква «а».

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

 

Вариант26

Дан массив M –{ [ м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

1. Посчитать количество элементов, значение которых не принадлежит интервалу [-10, +3 ].

2. * Найти сумму элементов 2 столбца.

3. Вычислить количество одинаковых элементов.

  1. Найти max- элемент главной диагонали.
  2. Упорядочить в порядке возрастания 2 столбец
  3. Определите, является ли натуральное число N степенью числа 5 или нет.
  4. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Посчитайте количество слов в тексте.

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант 27

Дан массив M = [ {м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. * Вывести на экран все не четные элементы массива.
  2. Посчитать сумму отрицательных элементов, стоящих только главной диагонали.
  3. Найти max- элемент в 4 столбце и поставить его на первое место.
  4. Найти min- элемент побочной диагонали и сравните его с нулем.
  5. Создать одномерный массив, элементы которого являются mах, каждой строки двумерного массива.
  6. Найти количество в целом положительном числе.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран преобразованный текст, заменив в нем все запятые на двоеточия.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант28

Дан массив Р = [ {р [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. * Найти количество не нулевых элементов.
  2. Посчитать произведение элементов 2 столбца.
  3. Создать одномерный массив, элементы которого стоят на позициях сумма индексов которых больше 8.
  4. 4.Записать в этот же массив сначала все положительные числа и нули, затем все отрицательные, сохраняя порядок их следования.
  5. 5.Найти сумму положительных элементов главной диагонали.
  6. Дано целое положительное число. Вычислить произведение цифр в числе.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран преобразованный текст, удалив из него все гласные буквы (у,е,ы,а,о,э,я,и,ю).

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

Вариант29

Дан массив Р = [ {р [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. * Найти количество не нулевых элементов.
  2. Посчитать произведение элементов 2 столбца.
  3. Создать одномерный массив, элементы которого стоят на позициях сумма индексов которых больше 8.
  4. 4.Записать в этот же массив сначала все положительные числа и нули, затем все отрицательные, сохраняя порядок их следования.
  5. 5.Найти сумму положительных элементов главной диагонали.
  6. Дано целое положительное число. Вычислить произведение цифр в числе.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран преобразованный текст, удалив из него все гласные буквы (у,е,ы,а,о,э,я,и,ю).

 

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

Вариант 30

Дан массив M = [ {м [i, j] }, i=1,10; j=1,10 ]

(элементы выбираются случайным образом):

  1. * Вывести на экран все не четные элементы массива.
  2. Посчитать сумму отрицательных элементов, стоящих только главной диагонали.
  3. Найти max- элемент в 4 столбце и поставить его на первое место.
  4. Найти min- элемент побочной диагонали и сравните его с нулем.
  5. Создать одномерный массив, элементы которого являются mах, каждой строки двумерного массива.
  6. Найти количество в целом положительном числе.
  7. С клавиатуры вводиться текст. Слова разделяются пробелом. Ввод текста прекращается после нажатия на клавиатуре точки. Выдайте на экран преобразованный текст, заменив в нем все запятые на двоеточия.

Если невозможно выполнить тот или иной пункт, то необходимо выдать соответствующее сообщение

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется на диске, на которой помимо файлов, создаваемых согласно заданию, должен быть создан текстовый файл – этикетка с именем zadanie.doc, в который записывается: ФИО, группа, шифр зачетной книжки, № варианта задания, и список всех созданных в ходе выполнения задания файлов с необходимыми пояснениями.

Пример файла ZADANIE.DOC

 

Фамилия, Имя, Отчество Чапаев Василий Иванович
Шифр зачетной книжки 12456/97
Группа  
Специальность  
№ контрольной работы  
№ варианта  
Дата выполнения работы 12.12.2003
Список файлов, созданных в ходе выполнения контрольной работы
zadan1.doc, Отчёт к решению задачи
Ref.doc Файл Word с текстом реферата
tab.xls Таблица Excel c решением задачи
     

 

К диску должны быть приложены распечатки информации, находящейся на диске:

- файла-этикетки, оглавления диска и ее каталогов;

- текстовых файлов, электронных таблиц.

Контрольная работа должны быть выполнены и представлены на кафедру вычислительные системы и информационная безопасность не позднее первого декабря в ауд. 331. Проверенные работы студенты получают через месяц. При наличии замечаний преподавателя студенты обязаны внести дополнения и изменения в свои работы. К зачету и экзамену по дисциплине допускаются студенты, контрольные работы которых получили положительную оценку преподавателя.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. А.В. Басова, О.В. Смирнова и др. Краткий курс информатики, Ростов н/Д. ЮФУ, 2008г.

2. Ю.А.Стоцкий. Самоучитель. Office XP. — Питер, 2003г.

3. С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. — Питер, 2002г.

4. О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева. Информатика для юристов. — Москва, 2001г.

5. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии — М., БИНОМ, 2003г.

6. Н.В.Макарова. Информатика. — М., «Финансы и статистика», 2004г

7. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под ред. Н.В.Макаровой. — М., «Финансы и статистика», 2004г.

8. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П.Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

9. Ляхович В.Ф. Основы информатики. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.

10. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. СПб: Питер, 2000.

11. Информатика. Базовый курс/ Под ред. С.В. Симонович – СПб: Издательство «Питер», 2000. –

640 с.

12. Информатика: Учебник. /Под ред. Н.В. Макаровой. – М: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.

13. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя. — М.: Информ. — М., 2000 — 432 с.

14. Р. Хершель. TURBO PASCAL — М.: МП «МИК», 1991. — 342 с.

15. Перминов О.Н. Программирование на языке ПАСКАЛЬ. — М.: Радио и связи, 1988. — 220 с.

16. Касаткин Г.Н. Фатхи Д.В. Системы счисления - Мет. указания к лаборат-ой работе №1,для студентов 1 курса, 2004, 50 экз.

17. Фатхи Д.В. Основные блоки персонального компьютера «Изучение клавиатуры (Метод. Указания к л\р.для студентов 1-го курса всех специальностей и форм обучения)», 2007, 21

18. Касаткин Г.М., Фатхи Д.В., Кодирование информации (Метод. указания к л\р для студентов 1- го курса всех специальностей и форм обучения), 2007, 22 экз.

19. Ищенко С.Н., Ищенко Н.Н., Система счисления и представление чисел в ЭВМ.

20. Метод. указания к пр.занятиям для студентов 1-го курса всех специальностей и форм обучения, 2007, 27 экз.

Приложение А

Содержание дисциплины
(Извлечение из рабочей программы дисциплины)

 

ОБЩИЕ СИСТЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 1. Введение. Основные понятия информатики.

Информатизация общества как закономерный процесс его развития. Понятие информатики как науки, технологии, индустрии. Новые информаци­онные технологии в социально-экономических процессах. Современные технические и программные средства информационных технологий. Области применения ЭВМ в эконо­мике. Связь информатики с другими дисциплинами

Тема 2. Основные сведения об информации и информационных процессах

Информация и ее роль в управлении. Понятие информации (атрибутные и функциональные свойства). Количественная характеристика информации. Единицы измерения информации. Понятие данных. Понятие экономической информации. Экономическая информация, ее осо­бенности и измерение. Понятие информационного процесса как основы информационной тех­но­логии. Информационные системы и их классификация. Технология ком­­пью­терной об­ра­бо­т­ки информации в управлении процессом или системой.

 

Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИКИ

Тема 3. Архитектура ПЭВМ и вычислительных сетей

Информационно-логические основы построения. Функционально-структурная организация: основные функциональные устройства, их на­зна­че­ние и ха­рактеристики. Микропроцессоры. Запоминающие устройства. Магнитные диски и их логическая структура. Принцип программного управления: работа блоков ЭВМ по заданной программе. Основные внешние устройства ЭВМ. Клас­сификация ЭВМ и их основные технические характеристики. Тенденции развития средств вычислительной техники

Тема 4. Программное обеспечение ПЭВМ

Понятие программного обеспечения ПЭВМ. Классификация видов про­­грамм­ного обеспечения, назначение и состав. Операционная система, назначение, состав. Начальная загрузка. Резидентные программы. Краткие сведения об ОС MS DOS. Файловая система: файлы и каталоги на дисках. Логические и физические диски. Разновидности программ для ПК и их назначение: системные программы, прикладные программы, инструментальные средства, сервисное программное обеспечение (утилиты), программы технического обслуживания. Сер­висное программное обеспечение: операционные оболочки, программы архиваторы, антивирусные программы, программы восстановления информации. Пакеты прикладных программ. Основные виды ППП и их функциональное назначение.

Тема 5. Операционная система Windows.

Концепция и средства Windows. Основные элементы экранного интерфейса Windows. Использование меню и диалоговых окон. Элементы настройки Windows. Управление файлами и папками. Использование программы "Проводник". Запуск программ с помощью "Проводника". Автоматизация запуска программ. Форматирование дисков, копирование дисков и файлов. Стандартные программные средства Windows. Создание и редактирование документов средствами текстового редактора WordPad. Вставка объектов. Использование таблицы символов. Графический редактор Paint: запуск и создание нового рисунка, загрузка готового рисунка, ввод текста и сохранение рисунков, выделение, редактирование и копирование рисунка. Вычисления с помощью калькулятора. Служебные программы Windows. Проверка дисков, дефрагментация дисков. Программы-архиваторы для Windows.

Тема 6. Компьютерные сети.

Компьютерные сети. Разновидности сетей, топология сетей, технические и программные средства организации сетей. Межсетевые протоколы. Архитектура Internet. Система адресации. Проблемы кодировки русского алфавита. Подключение к сети Internet. Система предоставления услуг. Ресурсы Internet. Программные средства доступа. Основные технологии Internet: электронная почта, передача файлов, телеконференции, системы поиска информационных ресурсов, всемирная информационная сеть - World Wide Web, система поиска абонентов.

 

Раздел 3. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ Visual Basic

 

Тема 7. Основы алгоритмизации

Этапы решения задач на ПК. Понятие алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов. Алгоритмизация линейных, ветвящихся и циклических вычислительных процессов. Типовые алгоритмы (сортировки, поиска и т.д.).

Тема 8. Системы счисления

Кодирование информации. Единицы информации. Формы представления данных в ЭВМ. Представление в ЭВМ текстовой и графической информации. Позиционные системы счисления. Изменение оснований систем счисления. Кодирование информации: прямые, обратные, дополнительные и модифицированные коды.

Тема 9. Основы объектно-ориентированного программирования

Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Особенности использования объектов. Свойства и методы. Коллекции. Обработка ошибок.

 

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ОФИСНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Тема 10. Интегрированный пакет программ для работы в офисе MICROSOFT OFFICE. Структура и назначение.

Организация взаимодействия между основными компонентами интегрированного пакета MICROSOFT OFFICE, их возможности и области применения. Операционная среда и графический интерфейс, обеспечивающий систему обработки информации; использование панели управления пакетом и ее настройка.

 

ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ

Тема 11. Основы работы с текстовым процессором WORD

Текстовый процессор WORD и его функциональное назначение. Основные особенности современной версии текстового процессора WORD. Структура экрана. Инструментальные панели и их настройка. Ввод и редактирование текста. Операции с фрагментами текста, поиск и пози­ционирование. Управление шрифтами. Форматирование документа. Проверка ор­фо­гра­фии и грамматики. Работа со стилями и шаблонами. Создание сносок, оглавлений и указателей. Применение элементов автотекста. Работа с большими документами, перемещение по документу, вставка закладок, создание колонтитулов, создание разделов. Создание таблиц, рисунков, научных формул. Встраивание объектов. Вычисление в таблицах. Использование полей WORD. Одновременная работа с несколькими документами. Управление окнами.

ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ

Тема 12. Общие сведения о табличном процессоре EXCEL

Структура рабочего окна. Основные принципы работы табличного процессора. Перемещение по рабочей книге и рабочему листу. Управление просмотром. Работа с меню и панелями инструментов. Получение справочной помощи. Работа с несколькими рабочими лист


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.