Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-17 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Единство системы государственной власти в Российской федерации обусловливает единство принципов организации и деятельности государственных органов. К их числу относятся:
Формирование государственных органов народом или по его поручению соответствующими органами власти. Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в нашем государстве является его многонациональный народ, осуществляющий свою власть наряду с другими организационно-правовыми формами и через органы государственной власти. При этом конституционная норма определяет, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Именно путем выборов многонациональный народ Российской Федерации формирует представительные органы государственной власти в центре и на местах, избирает Президента России и президентов тех республик в составе Российской Федерации, где их конституциями предусмотрена такая должность. Органы исполнительной и судебной власти образуются, в свою очередь, вышеуказанными органами. Глава Правительства Российской Федерации назначается Президентом России с согласия Государственной Думы, члены Правительства назначаются решениями Президента России. Судьи Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента России. Главы администраций краев и областей назначаются всенародно избранным Президентом России, а мэры городов избираются населением этих городов.
Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти как принцип организации и деятельности государственных органов прямо устанавливается Конституцией РФ (ст. 10) и осуществляется на основе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно указанному принципу, ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституцией Российской Федерации и другими законами. Действуя в этих пределах, государственные органы имеют возможность взаимодействовать между собой, уравновешивать друг друга, контролировать работу органов иных ветвей власти, указывать на нарушение закона. Все это необходимо для обеспечения демократического развития общества, функционирования механизма "сдержек и противовесов", предотвращения чрезмерной концентрации, монополизации власти одним органом (должностным лицом).
|
Принцип территориальной организации властных структур вытекает из федеративного устройства России. В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть на территории России в целом осуществляют федеральные органы: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а также суды Российской Федерации. Эта же норма Конституции России устанавливает, что государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляется образуемыми ими государственными органами.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти в Российской Федерации также определяется федеративным устройством нашего государства. В соответствии со ст. 11 п.З Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется самой Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Смысл такого разграничения, исходящий из единства системы государственной власти и признания равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации, состоит в том, что по вопросам, имеющим общефедеральное значение, решения должны приниматься федеральными органами государственной власти; вопросы, имеющие значение и для Федерации, и для ее субъектов, должны решаться совместными усилиями центра и мест и, наконец, сами субъекты по вопросам, имеющим исключительно местное значение, должны обладать всей полнотой государственной власти. Этот принцип реализован в положениях ст.71-73 Конституции РФ. При этом важно обратить внимание на то, что Конституция Российской Федерации, а вслед за ней и текущее законодательство вкладывает разный смысл в понятия "предметы ведения" и "полномочия". Под предметом ведения понимаются вопросы, которые вправе решать те или иные государственные органы (бюджет, налоги и сборы и т.п.). Полномочия государственных органов - это установленная законом мера участия соответствующего государственного органа (его права и обязанности) в решении какого-либо вопроса. Так, например, в рамках решения вопроса о бюджете различные государственные органы имеют неодинаковые полномочия: общефедеральные органы составляют и утверждают федеральный бюджет, государственные органы субъектов Российской Федерации решают аналогичные задачи применительно к своим территориям, а государственные органы городов, городских и сельских районов вправе решать бюджетные вопросы лишь местного значения.
|
Принцип законности в деятельности органов государственной власти означает строгое и неуклонное соблюдение законов в практической работе каждого государственного органа в целом и любого его должностного лица. Требование законности устанавливается в ст. 15 Конституции Российской Федерации, обязывающей все государственные органы и должностные лица соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
Осуществление своих полномочий в интересах реализации прав и свобод человека и гражданина - один из основополагающих принципов организации и деятельности органов Российского государства. Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и-свободы человека и гражданина определяют содержание деятельности законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием. Это означает, что конечной целью работы каждого государственного органа, любого его должностного лица должно стать удовлетворение законных интересов человека и гражданина.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!