Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-17 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
по дисциплине
«Конституционное право зарубежных стран»
Направление подготовки (cпециальность): 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»
Формы обучения (очная, заочная)
Феодосия 2015 г.
Содержание
Тема 1. ПРЕДМЕТ, ИСТОЧНИКИ И СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
1. Предмет, метод и система конституционного права зарубежных стран.
2. Источники конституционного права зарубежных стран.
Тема 2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА.
1. Конституционное право – отрасль права.
2. Наука о конституционном праве зарубежных стран.
3. Конституционное право зарубежных стран – учебная дисциплина.
Тема 3. конституция зарубежных стран.
1. Понятие и значение конституции.
2. Сущность и содержание конституции.
3. Разработка, принятие и изменение конституции.
4. Виды конституций.
5. Институт конституционного контроля.
Тема 4. ОСНОВА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ.
1. Правовые системы зарубежных стран и правовой статус личности.
2. Институт гражданства.
3. Конституционный принцип равноправия граждан.
4. Права личности.
Тема 5. форма государственно-территориального устройства.
1. Понятие, конституционные признаки и разновидности форм
государственно-территориального устройства.
2.Унитарное государство: понятия, структура их виды. Автономия.
3.Федеративное государство: понятия, признаки.
4. Региональное государство.
Тема 6. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
1. Государственная власть как институт конституционного права.
|
2. Разделение властей.
3. Единство государственной власти.
Тема 7. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
1.Понятие формы государства и формы правления.
2. Монархия.
3. Республика.
Тема 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЖИМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
1. Понятие государственного режима.
2. Классификация государственных режимов.
Тема 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ.
1.Избирательное право как институт конституционного права в зарубежных странах: понятие, сущность, основные принципы.
2. Виды избирательных систем: понятие и основные характеристики.
3.Избирательный процесс: понятие и стадии. Финансирование выборов.
4. Референдум в зарубежных странах: понятие, виды, роль.
5. Народная правотворческая инициатива: понятие, виды, классификация.
Тема 10. ВИДЫ ВЛАСТИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
1. Законодательная власть и ее органы.
2. Исполнительная власть и ее органы.
3. Судебная власть и ее органы.
4. Публичная власть и ее органы.
Тема 11. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАРЛАМЕНТА.
1. Понятие, социальные функции и полномочия парламента.
2. Структура парламента, организация его палат. Аппарат парламента.
3. Конституционно-правовой статус парламентария.
4. Формы работы высшего представительного органа.
5. Законодательный процесс: понятие и основные стадии.
Тема 12. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ.
1. Понятие и основные виды местных органов управления и самоуправления.
2. Общая характеристика и разновидности муниципальных систем зарубежных стран.
3. Органы местного самоуправления, их формирование, компетенция.
4. Формы и методы контроля за деятельностью муниципальных органов со стороны центральной власти.
Тема 13. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА США.
1.Общая характеристика Конституции США: содержание, форма, структура. Порядок внесения изменений в Конституцию.
2.Конституционно-правовой статус личности. Билль о правах.
3.Политическая система США. Партии, иные общественные объединения. 4.Конституционные основы государственного механизма США: конституционные статус федеральных органов власти, американский механизм системы «сдержек и противовесов». Судебная система США.
5.Федерализм США: статус федерации, организация государственной власти в штатах.
6.Политико-административное деление штатов. Местное самоуправление.
|
Тема 16. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ФРГ.
1. Основной закон и конституционное развитие Германии. Охрана Основного закона
2. Конституционный статус человека и гражданина. Основные права, свободы,
их ограничения.
3.Политическая система Германии, ее особенности.
4.Высшие органы власти Германии: особенности организации и деятельности.
5. Германский федерализм: конституционное оформление, характерные черты.
Лекция 1.
ПРЕДМЕТ, ИСТОЧНИКИ И СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
План
1. Предмет, метод и система конституционного права зарубежных стран.
2. Источники конституционного права зарубежных стран.
Лекция 2
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН:ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА.
1. Конституционное право – отрасль права.
2. Наука о конституционном праве зарубежных стран.
3. Конституционное право зарубежных стран – учебная дисциплина.
.
Лекция 3
Виды конституций.
Марксистско-ленинское направление в правоведении обычно различает конституции буржуазного и социалистического типов, а также конституции, переходные к буржуазному типу (в странах капиталистической ориентации) и переходные к социалистическому типу (в революционно-демократических государствах, в том числе в странах социалистической ориентации). В основу такой классификации положены прежде всего социальные признаки: характер закрепляемого основным законом общественного строя и природа политической власти (иногда учитываются и другие моменты, например организация государственной власти на основе принципа полновластия советов в социалистических странах).
В зависимости от формы различаются два вида конституций: писаные и неписаные. Писаная конституция — это особый законодательный акт или несколько нередко разновременных актов (например, в Финляндии, Швеции), которые официально провозглашены основными законами данной страны. Неписаная конституция — это совокупность различных законов, судебных прецедентов и обычаев (конвенциональных норм); из-за последних такая конституция и называется неписаной. Эти акты и нормы в своей совокупности закрепляют в какой-то мере основы существующего строя, но формально не провозглашены в качестве основных законов (Великобритания, Новая Зеландия).
|
Лекция 4
Права личности.
Правовое положение личности - это юридически закрепленная система взаимоотношений между человеком и государством, а также между человеком и другими субъектами (совокупность прав, свобод и обязанностей). Понятия "права" и "свободы" в данном контексте фактически равнозначны, оба они относятся к категории "возможности", что, в свою очередь, непосредственно связано с обязательствами государства по обеспечению их реализации; в антонимичное понятие "обязанности" входит установленная законом сумма требований государства к гражданину.
Правовое положение зависит от характера политического режима, особенностей исторического развития страны, уровня культуры общества, национальных традиций и других обстоятельств. Немаловажное значение имеет экономическая основа государства.
Вопросы:
1. Дайте определение системе зарубежных стран и правовому статусу личности?
2. Проанализируйте институт гражданства?
3. Охарактеризуйте конституционный принцип равноправия граждан?
4. Назовите права личности?
Лекция 5
Региональное государство.
В региональном государстве автономные образования своих конституций не имеют (исключение — ЮАР, где все 9 провинций имеют свои конституции), но в конституциях государств за ними закреплены определенные полномочия, для осуществления которых они издают местные законы. Автономные образования имеют также особые документы — статуты об автономии, которые утверждаются общегосударственным парламентом (статуты пяти областей в Италии утверждаются в форме конституционного закона). Иногда принимаются уставы автономных образований. В статутах (уставах) перечислены полномочия автономных образований (в Испании, например, 22 пункта). Можно делегировать автономиям также право издавать законы по общегосударственным вопросам (Испания).
|
Наряду со своими местными представительными органами автономии имеют местные органы исполнительной власти, формируемые местными законодательными органами. Однако наряду с ними в автономные образования назначаются представители центра — комиссары, губернаторы. Их полномочия неодинаковы, в Италии это в основном координация, а также контроль за законностью, поскольку законы местного представительного органа вступают в силу только после визы комиссара, в Шри-Ланке — очень обширны и включают право вето по отношению к законам, принимаемым представительными органами автономий, а также право роспуск? представительного органа автономии. В Испании роль комиссара выполняет председатель совета автономии, избираемый ее законодательным собранием, но утверждаемый королем и в результате этого становящийся государственным чиновником. В целом во всех региональных государствах регулирование автономии «сверху» является более жестким, чем субъектов в федерациях. В частности, выборы их местных органов регулируются общегосударственными, а не местными законами.
В отличие от федераций верхняя палата в региональном государстве строится не на основе представительства частей государства (автономий), а на других основаниях. Исключение составляет ЮАР, где верхняя палата формируется как одинаковое представительство провинций, но в ЮАР не считают свою страну федерацией.
Вопросы:
1. В чем заключается сущность унитарного государства?
2. Охарактеризуйте федеративный способ государственного правления.
3. Дайте определение понятию «региональное государство»?
Лекция 6
Разделение властей.
Традиционно разделение властей воспринимается как принцип организации отношений между различными, несводимыми друг к другу видами (ветвями) власти, и одновременно, как организация отношений между высшими органами государственной власти. Этот принцип часто считается основополагающим для современной государственности вообще и для демократической государственности в частности.
В рамках теории государственного управления особенно важно то, что наряду с политической составляющей идея разделения властей имеет и сугубо управленческие коннотации. С политической точки зрения смысл разделения властей - в недопущении тирании, в предотвращении узурпации власти. С управленческой точки зрения, смысл разделения властей - в эффективном распределении разных функций между специализированными органами власти, т.е. в их функциональной специализации.
|
Функциональная специализация основана на специфических видах управленческой деятельности, или функциях управления. Их обособление связано с ориентацией на определенный вид деятельности (функцию). Традиционно в управлении в качестве основания для формирования функций управленческой деятельности рассматриваются логические этапы процесса управления: проектирование (сбор и обработка информации, прогноз, планирование), организация (принятие общих решений, распределение задач и ресурсов, оперативное руководство), оценка (учет, контроль, корректировка, санкционирование).
Лекция 7
Монархия.
Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть формально сосредоточена в руках единоличного правителя государства – монарха, является пожизненной и передается по наследству. Виды монархий:
1) абсолютная – вся полнота власти сосредоточена или находится в руках монарха, ничем не ограничена. Парламент и конституция отсутствуют, разделение власти на ветви не существует;
Признаки абсолютной монархии: существование единоличного носителя верховной власти монарха; монарх, как правило, пользуется своей властью пожизненно; существует наследственный порядок преемственности верховной власти; монарх представляет государство по собственному праву, которое не производно от власти народа; отсутствие юридической ответственности монарха как главы государства.
2) ограниченная – власть монарха ограничена каким-либо представительным органом, как правило, существует конституция; разновидности: конституционная; дуалистическая; сословно-представительная.
Признаки ограниченной монархии: правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получившей большинство голосов на выборах в парламент; лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мест, становится главой правительства; в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, является символической; законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом; правительство, согласно конституции, несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом.
Республика.
Республика – форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются или формируются особыми представительными учреждениями.
Виды республик:
– президентская – президент одновременно является и главой государства и главой исполнительной власти, избирается населением или выборщиками;
– парламентская (парламентарная) – правительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте и несет перед парламентом политическую ответственность;
– смешанная – характеризуется тем, что содержит в себе элементы президентской и парламентской республики.
Признаки республиканской формы правления:
– выборность на определенный срок главы государства и других высших органов государственной власти;
– осуществление государственной власти от имени народа;
– юридическая ответственность главы государства в случаях предусмотренных законом;
– обязательность решений верховной государственной власти.
Основные признаки президентской республики:
– внепарламентский метод избирания президента и формирования правительства;
– ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом;
– более широкие, чем в парламентской республике, полномочия главы государства.
Вопросы:
1. Дайте понятие формы правления?
2. Охарактеризуйте монархию?
3. Проанализируйте республику, как форму правления?
Лекция 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЖИМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
План
1. Понятие государственного режима.
2. Классификация государственных режимов.
Термин «режим» употребляется в немногих конституциях и обычно вместе с прилагательным «демократический» (конституция Бразилии
1988 г.). В редких случаях говорится о политическом режиме (конституция Никарагуа 1787 г.). Иногда о государственном режиме, режиме государства упоминается в законодательстве некоторых франкоязычных стран, чаще данный термин употребляется в работах политологов и правоведов. Вместе с тем во всех конституциях есть нормы, относящиеся к тем или иным сторонам государственного режима, существует специальное законодательство, регулирующее его разные стороны. Эти нормы в совокупности образуют конституционно-правовой институт государственного режима — динамичную, подвижную, изменчивую сторону более широкого понятия «форма государства».
Государственный режим — это обобщенная характеристика форм и методов осуществления государственной власти в той или иной стране. Однако нужно учитывать, что государственная власть для решения своих задач использует одновременно разные формы и методы. В фашистских государствах наряду с преобладанием методов прямого насилия использовались демагогические приемы (партия Гитлера в свое название включала слова «социалистическая» и «рабочая»), в демократических государствах наряду с методами либерализма используется принуждение, а то и насилие (силовые методы при разгоне несанкционированных демонстраций применяются и в Великобритании, и в Польше, и в Японии). Поэтому, оценивая тот или иной государственный режим, давая ему соответствующую характеристику, важно установить, какие методы осуществления государственной власти являются главными, ведущими, составляют существо, доминанту государственного режима.
В конституционном праве государственный режим изучается прежде всего через призму соответствующих правовых норм. Однако только такой подход недостаточен. Во многих случаях конституционные нормы расходятся с действительностью, а потому необходимо учитывать не только правовые нормы той или иной страны, но и практику их применения.
Виды государственных режимов:
1) демократический – характеризуется наличием в обществе гласности, законности, плюрализма и верховенства личности в государстве. Признаки:
а) равноправие всех граждан;
б) конституционное закрепление и реальное осуществление прав и свобод человека и гражданина;
в) политический плюрализм (существование ряда партий, общественных организаций, имеющих различные политические взгляды);
г) выборность и сменяемость центральных и местных органов власти, их подотчетность избирателям;
д) гласность в деятельности государства;
е) господство при осуществлении власти принципа – разрешено все, что специально не запрещено;
ж) разделение государственной власти на три ветви (законодательная, исполнительная, судебная);
з) оппозиция государственной власти действует легально, но в рамках существующих законов.
2) антидемократический:
– авторитарный – характеризуется значительным ограничением прав и свобод граждан, ограничением роли выборных государственных органов и усилением воли исполнительных органов.
Признаки:
а) в отношениях между государством и обществом действует принцип: все, что касается политики – запрещено;
б) в экономической жизни допускается некоторая самостоятельность и инициатива;
в) насилие и принуждение применяются избирательно, но власть готова к их использованию в случае необходимости;
д) не учитываются особенности религиозных убеждений населения.
– тоталитарный – характеризуется полным контролем государства над всеми сферами жизни общества.
Признаки:
а) в отношениях между государством и обществом господствует принцип – запрещено все, что специально не разрешено;
б) права и свободы граждан лишь формально декларированы в законодательных актах, в реальной жизни они не соблюдаются;
в) власть политического лидера (коллективного органа) абсолютна, не подчинена даже тем законам, которые им приняты;
г) основной метод осуществления власти – принуждение и насилие;
д) государственная власть отмечается высокой степенью централизации, стремится осуществлять контроль за всеми проявлениями общественной жизни;
е) имеет место всеобщая милитаризация
ж) огосударствление всех общественных организаций (молодежных, спортивных и др.).
– фашистский – характеризуется полной ликвидацией демократических прав и свобод, широким использованием террористических методов. Признаки:
а) полное отсутствие всех прав и свобод человека и гражданина;
б) уничтожение всех оппозиционных организаций и учреждений;
в) широкое использование методов насилия;
г) провозглашение националистической идеологии общества;
д) полная и всеобщая милитаризация общественной жизни;
е) всеобъемлющий контроль государства над важнейшими сферами общественной жизни (культура, экономика, идеология, политика).
Вопросы:
1.Охарактеризуйте государственный режим?
2. Дайте классификацию государственных режимов?
Лекция 9
Лекция 10
План
1. Законодательная власть и ее органы.
2. Исполнительная власть и ее органы.
3. Судебная власть и ее органы.
Лекция 11
Лекция 12
Лекция 13
Лекция 14
Лекция 15
Лекция 16
Их ограничения.
Основой закон ФРГ открывается первым разделом, закрепляющим фундаментальные права и свободы человека. Подобная структура не случайна, создатели германской Конституции, подчеркивая особую значимость основных прав, исходили из идеи официального признания неотчуждаемости основных прав человека и их непосредственного действия. Конституционными гарантиями выступают следующие положения: право лиц, чьи права были нарушены, обращаться в суд; невозможность ограничения прав человека иначе как на основании закона; обязанность государства, его органов нести ответственность за действия своих служащих в случае нарушения ими своих служебных обязанностей в отношении третьих лиц.
Следует обратить внимание на содержательное разграничение в конституционно-правовом регулировании статуса личности: Основной закон различает "права немцев" и "права человека". Понятие "немец" практически означает наличие у лица гражданства ФРГ.
Лекция
Судебная система.
Структура. Судебная система КНР включает: Верховный народный суд, местные народные суды (народные суды высшей ступени, средней ступени и низовые народные суды), военные суды и другие специальные народные суды.
Верховный народный суд состоит из председателя, заместителей председателя, начальников палат, их заместителей и нескольких судей. В составе Верховного народного суда учреждаются: палата по уголовным делам, палата по гражданским делам, палата по хозяйственным делам, а при необходимости создаются другие палаты.
Верховный народный суд рассматривает следующие категории дел:
— отнесенные законами и постановлениями к юрисдикции Верховного народного суда по первой инстанции и дела, которые Верховный народный суд сочтет нужным рассмотреть по первой инстанции;
— по жалобам и протестам на решения и определения местных народных судов высшей ступени и специальных судов;
— по протестам Верховной народной прокуратуры, принесенным в порядке надзора.
Верховный народный суд дает разъяснения по вопросам конкретного применения законов и указов в судопроизводстве.
Как высший судебный орган Верховный народный суд осуществляет надзор за деятельностью местных и специальных народных судов. Он ответствен (!) перед ВСНП и ПК ВСНП.
Местные народные суды высшей ступени — это суды провинций, автономных областей и городов центрального подчинения. Они образуются в составе председателя, заместителей председателя, начальников палат, их заместителей и нескольких судей. В составе народного суда высшей ступени учреждаются: палата по уголовным делам, палата по гражданским делам и палата по хозяйственным делам, а в случае необходимости могут быть созданы другие палаты.
Народные суды высшей ступени рассматривают следующие категории дел:
— отнесенные законами и постановлениями к их юрисдикции по первой инстанции;
— переданные нижестоящими народными судами для рассмотрения по первой инстанции;
— по жалобам и протестам на решения и определения нижестоящих народных судов;
— по протестам народной прокуратуры, принесенным в порядке надзора.
Народные суды средней ступени создаются по районам в провинциях, в городах центрального подчинения, в городах, подчиненных провинциям и автономным областям. К данной категории относятся также народные суды автономных округов. В состав такого суда входят председатель, его заместители, начальники палат, их заместители и несколько судей.
Лекция
План
1. Особенности Конституции индии 1949г. Поправки к конституции
2. Конституционно-правовой статус гражданина.
3. Парламент Индии – народная палата и Совет Шатов, полномочия.
4. Правовой статус президента.
5. Совет министров и его кабинет.
6. Особенности индийского федерализма.
Республика Индия (Бхарат), или Индийский Союз, — крупнейшее федеративное демократическое государство, занимающее второе место в мире по численности населения, которая приближается к 1 млрд. человек. По многим показателям она входит в десятку наиболее развитых стран.
Индия была в числе первых крупных стран, освободившихся после Второй мировой войны от колониальной зависимости. Она создала свою оригинальную государственность и Конституцию, которые стали объектами изучения и в определенной степени примерами для других освобождавшихся вслед за ней стран и народов. Эта "живая лаборатория развивающегося конституционализма" оказалась своеобразной моделью, воплотившей в себе многие характерные для афро-азиатских конституций черты, проблемы и тенденции. Индийская Конституция за полвека своего развития продемонстрировала удивительное сочетание типичности и оригинальности, модернизма и традиционности, а главное — способность приспосабливаться к меняющимся условиям современного мира и достаточно эффективно обеспечивать развитие этой громадной, многонациональной, поликонфессиональной, разнокастовой и столь многоликой страны, которая в этом отношении напоминает Россию.
Британское проникновение на Индостанский полуостров начала осуществлять на рубеже XVII в. Ост-Индская торговая компания, превращенная позднее в публичную корпорацию. Она постепенно подчиняла себе существовавшие тысячелетиями местные общины и феодальные государственные структуры. В дальнейшем функции власти на полуострове перешли к назначаемым британским правительством чиновникам, которые действовали на основании законов об управлении Индией, издававшихся британским Парламентом. Главный британский администратор стал даже именоваться Вице-королем Индии.
На формирование правового статуса человека и гражданина в Конституции Индии наибольшее влияние оказал американский Билль о правах*, хотя американская идея конституционного закрепления прав и свобод реализовывалась в Индии посредством применения английской системы права** и с учетом английских конституционных соглашений. Концепция не защищаемых в судебном порядке руководящих принципов была заимствована из Конституции Ирландской Республики 1937 г. Она, как мы видели в т. 3 настоящего учебника, была воспринята и рядом более поздних европейских конституций.
Особо важное значение имеет в Индии конституционный принцип равенства, состоящий, в частности, в запрещении "неприкасаемости"* (ст. 17) и дискриминации по мотивам только религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или места рождения (ст. 15), в одинаковых возможностях устройства на работу в публичные учреждения (ст. 16) и в равной защите со стороны закона (ст. 14). Особенность принципа равенства в индийской Конституции заключается в обеспечении некоторых гарантий и привилегий для женщин и детей и для признанных государством отсталыми групп населения (ч. 3 и 4 ст. 15, ч. 4 и 4-а ст. 16). Реализуя этот конституционный принцип, Индийская Республика стремится ликвидировать кастовые, религиозные и иные предрассудки, которые выступают как причина дискриминации миллионов людей.
"Неприкасаемость" — одно из уродливых проявлений кастовой системы, заключавшееся в том, что к лицам, принадлежавшим по рождению к самым низшим кастам, представители вышестоящих каст не должны были даже прикасаться, чтобы не "испачкаться". Это обусловливало многостороннюю дискриминацию "неприкасаемых".
Национально-культурные особенности Индии отразились в праве меньшинств на пользование собственным языком, письменностью, культурой (ч. 1 ст. 29), на открытие собственных учебных заведений и управление ими (ст. 30).
В Индии, где традиционно велико влияние религии на все стороны жизни, особое значение приобретает светский характер Конституции, усиленный изменением преамбулы 42-й поправкой. Первоначально в преамбуле говорилось о стремлении индийского народа превратить страну в суверенную демократическую республику, а 42-я поправка добавила к этой характеристике слова "социалистическую светскую". Несмотря на то, что в стране наиболее распространена (83% населения) индуистская религия, Индийскую Республику можно признать веротерпимым государством, где относительно мирно уживаются почти все основные религии мира.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
по дисциплине
«Конституционное право зарубежных стран»
Направление подготовки (cпециальность): 40.03.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»
Формы обучения (очная, заочная)
Феодосия 2015 г.
Содержание
Тема 1. ПРЕДМЕТ, ИСТОЧНИКИ И СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
1. Предмет, метод и система конституционного права зарубежных стран.
2. Источники конституционного права зарубежных стран.
Тема 2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА.
1. Конституционное право – отрасль права.
2. Наука о конституционном праве зарубежных стран.
3. Конституционное право зарубежных стран – учебная дисциплина.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!