Зависимость ребенка от компьютерных игр — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Зависимость ребенка от компьютерных игр

2017-11-17 225
Зависимость ребенка от компьютерных игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Детские психиатры высказывают опасения по поводу «пассивного возбуждения», которому подвержены любители компьютерных игр. Во время игры у ребенка находятся в постоянном возбуждении структуры мозга, отвечающие за получение удовольствия, и может возникать зависимость. Такое действие сродни наркотику. Т.Л.Шишова в своей книге «Ребенок и компьютер» сравнивает этот процесс с известным опытом, когда крысам вживляли электрод в зону мозга, отвечающую за получение удовольствия. Они снова и снова нажимали на кнопку, посылая разряды в мозг, лишь бы получить удовольствие. В итоге крысы умирали от истощения, потому что забывали пить и есть

Исследования, проведенные в Стэндфордском университете, а также одном из японских университетов, показали, что компьютерные игры останавливают процесс развития головного мозга. Кроме того, заядлые компьютерные игроки характеризуются более агрессивным поведением и сниженной способностью к самоконтролю, увеличением вероятности асоциального поведения.

Параллель реальности и игры

Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера. Поэтому, если ребенок видит, что герой игры погибает, а у него остаются еще «жизни» или падает с высоты и остается целым и невредимым, или скачет по веткам и стенам, как обезьяна, то он вполне может попробовать повторить то же самое в жизни. С переносом игры в жизнь связана еще одна очень важная проблема: жестокость и агрессия.

Агрессия, жестокость.

В большинстве компьютерных игр сюжет состоит в том, чтобы выжить, выиграть, превзойти соперников. Для этого нужно их уничтожить: убить монстра, убить всех соперников и т.д. Причем это относится не только к «стрелялкам», но зачастую и к стратегиям, и «бродилкам» и другим видам игр. Чему может научиться ребенок в такой игре? Тому, что бить и убивать – нормально? Что для достижения цели нужно уничтожать тех, кто тебе мешает? Помните случаи, когда дети расстреливали своих одноклассников и людей на улице? Такие случаи были, неоднократно. Чаще всего стреляют подростки, но в США зафиксирован случай, когда ребенок 4 лет достал из шкафа пистолет и несколько раз выстрелил в свою няню, ее увезли на скорой. Вряд ли он сделал это осознанно, скорее всего, он просто видел это по телевизору или в компьютере.

Содержание игр

Часто взрослые оценивают детские игры с точки зрения взрослого человека и не могут взглянуть на них глазами ребенка. Иногда вообще выбирая игры или мультипликационные фильмы для детей только по обложке. Хотя было бы очень полезно просмотреть их самим, прежде чем давать ребенку. Это очень важно! Ребенок еще не умеет критично относиться к увиденному. Следовательно, то, что он увидит, останется с ним на всю жизнь. Невнимательность в этом может быть чревата нарушениями психики детей, от неврозов до приступов агрессии.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.