Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-17 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Компьютерное сопровождение курса «Математика и информатика»
Формирование ИКТ-компетентности в курсе информатики и математики желательно вести одновременно по двум направлениям: в рамках проектной и учебной деятельности. При этом большинство проектов, которые удобно выполнять с помощью средств ИКТ, являются межпредметными и находятся на стыке информатики и предметов других областей (окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии). Поскольку содержание таких проектов более тесно связано с материалом других областей, чем с содержанием курса информатики и математики, они будут описаны в соответствующих предметных разделах. Таким образом, в этом разделе мы более детально остановимся на применении средств ИКТ в курсе математики и информатики в рамках учебной деятельности. Такое применение можно также назвать компьютерным сопровождением курса математики и информатики. Оно заключается в том, чтобы последовательно и сравнительно регулярно решать на компьютере задачи, по содержанию связанные с программой по математике и информатике. В ходе этой деятельности происходит постепенное знакомство детей с различными компьютерными возможностями и инструментами (графическими и текстовыми). Компьютерное сопровождение курса не означает, что дети решают на компьютере те же самые задачи, которые они решают по программе из учебника. С помощью компьютера поддерживаются только те вопросы и задачи курса, для которых такая поддержка действительно оправдана, т. е. дает методический или технологический эффект. В целом компьютерное сопровождение к курсу обеспечивает и реализует, в том или ином виде, применение технологий, которые были подробно описаны в предыдущем разделе.
|
Для компьютерного сопровождения курса математики и информатики в начальной школе лучше всего использовать детские адаптированные среды. Так, имеется готовый набор компьютерных уроков в адаптированной среде решения задач. Учителю и детям с таким набором уроков работать чрезвычайно просто. С одной стороны, задачи содержат только те инструменты, которые нужны для их решения (на экране нет ничего лишнего!). С другой стороны, использование готовых компьютерных уроков не требует от учителя никакой дополнительной работы.
Если у учителя нет возможности или желания использовать готовый набор компьютерных уроков, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности детских сред Лого (например, ПервоЛого и ЛогоМиры) или других детских адаптированных сред. Детские среды имеют дружественный интерфейс, а также набор инструментов, простых в использовании. Дети их быстро осваивают.
Поскольку в таких средах имеются возможности программирования даже для детей, учитель вполне может освоить их настолько, чтобы самому программировать в этих средах задачи для детей в соответствии со своей программой по математике и информатике. При этом объем применения компьютерного сопровождения и сложность задач зависят от желания и возможностей учителя. Если учитель сам не слишком хорошо владеет компьютером, на первых порах достаточно ограничиться применением готовых возможностей и инструментов сред Лого. В этом случае учителю в большинстве задач будет достаточно напечатать условие задачи и разместить в рабочем поле нужные объекты. Если учитель уже имеет некоторый опыт программирования, он может сам запрограммировать новые инструменты или компьютерные модули.
Наконец, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности стандартного графического и текстового редакторов.
Ниже приведены примеры использования различных компьютерных возможностей (инструментов и модулей) в различных темах курса «Математика и информатика».
|
Компьютерное сопровождение курса «Математика и информатика»
Формирование ИКТ-компетентности в курсе информатики и математики желательно вести одновременно по двум направлениям: в рамках проектной и учебной деятельности. При этом большинство проектов, которые удобно выполнять с помощью средств ИКТ, являются межпредметными и находятся на стыке информатики и предметов других областей (окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии). Поскольку содержание таких проектов более тесно связано с материалом других областей, чем с содержанием курса информатики и математики, они будут описаны в соответствующих предметных разделах. Таким образом, в этом разделе мы более детально остановимся на применении средств ИКТ в курсе математики и информатики в рамках учебной деятельности. Такое применение можно также назвать компьютерным сопровождением курса математики и информатики. Оно заключается в том, чтобы последовательно и сравнительно регулярно решать на компьютере задачи, по содержанию связанные с программой по математике и информатике. В ходе этой деятельности происходит постепенное знакомство детей с различными компьютерными возможностями и инструментами (графическими и текстовыми). Компьютерное сопровождение курса не означает, что дети решают на компьютере те же самые задачи, которые они решают по программе из учебника. С помощью компьютера поддерживаются только те вопросы и задачи курса, для которых такая поддержка действительно оправдана, т. е. дает методический или технологический эффект. В целом компьютерное сопровождение к курсу обеспечивает и реализует, в том или ином виде, применение технологий, которые были подробно описаны в предыдущем разделе.
Для компьютерного сопровождения курса математики и информатики в начальной школе лучше всего использовать детские адаптированные среды. Так, имеется готовый набор компьютерных уроков в адаптированной среде решения задач. Учителю и детям с таким набором уроков работать чрезвычайно просто. С одной стороны, задачи содержат только те инструменты, которые нужны для их решения (на экране нет ничего лишнего!). С другой стороны, использование готовых компьютерных уроков не требует от учителя никакой дополнительной работы.
|
Если у учителя нет возможности или желания использовать готовый набор компьютерных уроков, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности детских сред Лого (например, ПервоЛого и ЛогоМиры) или других детских адаптированных сред. Детские среды имеют дружественный интерфейс, а также набор инструментов, простых в использовании. Дети их быстро осваивают.
Поскольку в таких средах имеются возможности программирования даже для детей, учитель вполне может освоить их настолько, чтобы самому программировать в этих средах задачи для детей в соответствии со своей программой по математике и информатике. При этом объем применения компьютерного сопровождения и сложность задач зависят от желания и возможностей учителя. Если учитель сам не слишком хорошо владеет компьютером, на первых порах достаточно ограничиться применением готовых возможностей и инструментов сред Лого. В этом случае учителю в большинстве задач будет достаточно напечатать условие задачи и разместить в рабочем поле нужные объекты. Если учитель уже имеет некоторый опыт программирования, он может сам запрограммировать новые инструменты или компьютерные модули.
Наконец, для компьютерного сопровождения можно использовать возможности стандартного графического и текстового редакторов.
Ниже приведены примеры использования различных компьютерных возможностей (инструментов и модулей) в различных темах курса «Математика и информатика».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!