Для комплексного государственного экзамена — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Для комплексного государственного экзамена

2017-11-17 227
Для комплексного государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы

Для комплексного государственного экзамена

по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии АПК по дисциплинам:

 

«Менеджмент»

1. Власть в процессах управления, ее типология.

2. Коммуникации в организациях, коммуникационный процесс.

3. Личность менеджера, её влияние на результативность деятельности.

4. Методы принятия управленческих решений.

5. Экономические методы управления.

6. Социально-психологические методы управления.

7. Мотивация, понятие, виды.

8. Конфликты в менеджменте, их виды.

9. Общие функции менеджмента

10. Цели и задачи менеджмента.

11. Школы менеджмента, их вклад в развитие теории управления.

 

 

Цели и задачи менеджмента

В менеджменте выделяют общие и специфические цели.

Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.

Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность. Целью менеджмента является выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Если рассматривать менеджмент как науку, то в его задачи входят: разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива путем выпуска конкурентоспособного товара.

Основными задачами менеджмента являются:

- организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

- стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- разработка стратегии развития организации и реализация;

- определение целей развития организации;

- выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

- осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

 

 

Личность менеджера, её влияние на результативность деятельности

Личность менеджера имеет большое значение в управлении. От нее в значительной мере зависит современность и качество принимаемых управленческих решений, а следовательно достижение поставленной цели. Личность менеджера – это совокупность личных качеств, присущих ему как работнику, лицу, занимающему определенную должность, и человеку, поведение которого характеризуется его социально-психологическими особенностями.

Некоторые черты личности менеджера даются ему природой, но многие формируются в процессе образования, накопления опыта, как жизненного, так и профессионального.

Качества профессионала формируются при получении образования, а оттачиваются и дополняются в процессе деятельности. На них влияют конкретные условия работы, особенности организации, социально-психологическая атмосфера.

Структура личности менеджера включает в себя такие характеристики, как:

- система интересов и ценностей;

- черты характера;

- мотивы деятельности;

- комплекс знаний;

- интеллектуальный и творческий потенциал;

- личная организованность;

- отношение к коллегам;

- методологические подходы к деятельности;

- тип мышления;

- коммуникативность и др.

Личность менеджера в значительной мере является результатом работы человека над самим собой, а также условий, в которых осуществляется управление.

Мотивация, понятие, виды

Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. С повышением роли человека личности появились психологические методы мотивации. В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются на только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие. Как: самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т.е. осознанного недостатка в чем-либо.

Разделяют теории мотивации на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют действовать так, а не иначе. Содержательные теории мотивации стараются определить

потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Основоположником содержательных теорий стал А. Маслоу, который представил потребности личности как иерархию, обосновав идею о приоритете тех из них, что лежат ближе к основанию пирамиды. Всего основных мотиваторов пять:

- физиологические потребности, обеспечивающие выживание – пища, тепло, одежда, отдых;

- потребность в безопасности – уверенность в будущем, защищенность – в виде страховки, работы, обещающей хорошую пенсию;

- социальные потребности- желание принадлежать, быть принятым в группе. Состоять в дружеских отношениях, испытывать чувства привязанности и поддержки;

- потребность в уважении – признание личных достоинств и квалификации;

- потребность в самоактуализации – стремление к самовыражению, реализации своих потенциальных возможностей, стремление к личному росту.

Продолжением трудов в области мотивации явилась работа Ф. Герцберга, получившая название «двухфакторная модель мотивации». В соответствии с данной моделью все факторы, влияющие на потребности работников, были разделены на факторы гигиены и факторы мотивации. В первую группу были включены условия работы – зарплата, взаимоотношения, состояние вентиляции, окраска стен, освещенность, - все то, что создает лишь необходимые условия труда. Вторая группа факторов – содержание работы, мера ответственности, напряженность и др.

Дальнейшим развитием теорий мотивации является систематизация потребностей в работах Д. МакКлелланда. Основным моментом его теории является выделение трех основных потребностей: потребность в успехе; потребность в причастности; потребность во власти.

 

Вопросы

для комплексного государственного экзамена

по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии АПК по дисциплинам:

 

«Менеджмент»

1. Власть в процессах управления, ее типология.

2. Коммуникации в организациях, коммуникационный процесс.

3. Личность менеджера, её влияние на результативность деятельности.

4. Методы принятия управленческих решений.

5. Экономические методы управления.

6. Социально-психологические методы управления.

7. Мотивация, понятие, виды.

8. Конфликты в менеджменте, их виды.

9. Общие функции менеджмента

10. Цели и задачи менеджмента.

11. Школы менеджмента, их вклад в развитие теории управления.

 

 

Цели и задачи менеджмента

В менеджменте выделяют общие и специфические цели.

Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.

Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность. Целью менеджмента является выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Если рассматривать менеджмент как науку, то в его задачи входят: разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива путем выпуска конкурентоспособного товара.

Основными задачами менеджмента являются:

- организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

- стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- разработка стратегии развития организации и реализация;

- определение целей развития организации;

- выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

- осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.