Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-17 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИССЛЕДОВАНИЯ
Философия рассматривает объект как объективную реальность.
«Объект – лат. оbjectum – предмет; а) предмет, составляющий часть внешнего, материального мира; предмет познания и деятельности человека, субъекта; б) грам. дополнение» (Словарь иностранных слов в русском языке / Под ред. Ф.Н. Петрова. – М., 1997. – С. 486).
«Предмет (в логике), все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством» (Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М., 1989. – С. 1064).
Под объектом исследования принято понимать свойства, связи и отношения, объективно существующие, независимые от исследователя. Как правило, под объектом исследования понимаются некоторые реальные процессы или явления, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию.
При выборе объекта исследования необходимо исходить из того, что он не должен быть безгранично широким, но должен давать ему содержательную характеристику, что обеспечивает более целостный подход к изучению основного предмета.
Предмет исследования выступает как сторона, как часть, элемент объекта. Понятие «предмет исследования» определяет те границы, в пределах которых изучается объект деятельности.
«Объект должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в непосредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта и может быть однозначно понят лишь при сопоставлении с другими сторонами объекта» (Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989. – С. 439).
Итак, объект исследователя – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы объект и предмет соотносятся между собой как целое и частное, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.
|
Следует иметь в виду, что понятия «объект» и «предмет» исследования относительны. Исходя из того, что идея есть знание, находящееся в развитии, то предмет обладает этим качеством. Следовательно, предмет определяет направление исследования, отраженное в идеях, цели исследования, содержании и структуре процесса познания.
ГИПОТЕЗА КАК ЭЛЕМЕНТ НАУЧНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
Любое исследование всегда связано с планированием, с предположением о конечном результате исследовательской деятельности.
«Гипотеза – (греч. hypothesis – предположение) – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией» (Словарь иностранных слов в русском языке / Под ред. Ф.Н. Петрова. – М., 1997. – С. 177).
Гипотеза означает основание, предположение о результатах деятельности. В гипотезе в свернутом виде представлены пути достижения цели, новизна исследования, спорность получаемых результатов.
Гипотеза выступает как носитель новых идей в форме допущения, предположения, истинность знаний которых еще не определена, не доказана.
Новое знание рождается еще до того, как человек находит доказательства его истинности – это новое знание выступает в форме гипотезы, предположения.
Без гипотезы не обходится ни одно исследование, управление процессом. Гипотеза выступает как средство движения человека к новым знаниям. Гипотеза, как отмечал Гете, – «строительные леса, которые возводятся перед зданием и которые сносятся, когда здание готово». Они необходимы для работника, но их нельзя принимать за само здание. Познавательная суть гипотезы заключается в том, что она служит как бы мостиком для перехода от одного здания к другому, новому. Здесь гипотеза выступает как метод познания.
|
Гипотеза выступает как рабочее предположение о путях организации процесса и его изучения. В науке выделяется два вида гипотез – описательные и объяснительные.
Формирование гипотезы связано с тщательным изучением теории и практики. Следовательно, источником формирования гипотезы могут быть:
– обобщение опыта, формирование общего представления об исследуемой проблеме;
– анализ теоретических исследований, примыкающих к рассматриваемой проблеме;
– здравый смысл, умозаключения, аналогия.
Итак, гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто; это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска, являясь основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.
К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:
а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;
б) гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методик. В результате проверки ее подтверждают или отвергают.
Формирование гипотезы всегда соотносится с целью исследования. Без этого соотнесения нельзя получить истинный результат. К тому же, гипотеза в скрытом виде представляет новые подходы к решению исследуемой проблемы, новизну научного исследования, представляет собой концептуальную ценность.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!