Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-17 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ деловой активности и рентабельности предприятия будет заключаться в определении показателей оборачиваемости и рентабельности.
На длительность нахождения средств в обороте влияет сфера деятельности предприятия, отраслевая принадлежность, экономическая ситуация в стране, но все же главным образом – это внутренние условия деятельности предприятия и в первую очередь эффективная стратегия управления активами.
Расчет показателей оборачиваемости средств предприятия приведен в таблице (таблица 2.3.1).
Таблица 2.3.1
Определение показателей оборачиваемости активов предприятия
Показатели | за 2014 г. | за 2015 г. | Ускорение (+), замедление (-) оборачиваемости средств |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 2,09 | 1,93 | -0,15 |
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств | 5,05 | 5,36 | 0,31 |
Коэффициент фондоотдачи | 3,56 | 3,03 | -0,53 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 6,43 | 6,16 | -0,27 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств | 17,34 | 21,28 | 3,93 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств | 20,85 | 28,67 | 7,82 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 10,81 | 9,56 | -1,25 |
Средний срок оборота дебиторской задолженности | 33,31 | 37,67 | 4,36 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | 4,72 | 4,10 | -0,62 |
Средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности | 76,22 | 87,73 | 11,51 |
Операционный цикл | 54,07 | 54,59 | 0,52 |
Финансовый цикл | -22,15 | -33,14 | -10,99 |
Согласно произведенным в таблице 2.3.1 расчетам, на исследуемом предприятии не наблюдается ускорение оборачиваемости активов. Это свидетельствует о снижении эффективности использования активов предприятия.
Оборотные активы в 2004г. по использовались эффективнее. Изменения оборачиваемости отдельных составляющих оборотных средств послужило причиной снижения оборачиваемости оборотных активов и замедления оборачиваемости дебиторской задолженности с 10,81 до 9,56 оборотов, соответственно произошло увеличение продолжительности одного оборота дебиторской задолженности с 33,31 до 37,67дней.
|
Если деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств, то эффективность его функционирования определяется с помощью показателей рентабельности, характеризующих качественный уровень результативности работы предприятия. Вторая составляющая деловой активности - это показатели рентабельности. Они представляют характеристику факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами оценки финансового состояния предприятия. Расчет результативности деятельности предприятия на основе показателей приведен в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Расчет показателей рентабельности предприятия
Показатели рентабельности | за 2014 г. | за 2015 г. | Изменение (+,-) |
Рентабельность собственного капитала | 16,77 | 25,86 | -9,09 |
Фондорентабельность | 8,18 | 12,78 | -4,60 |
Общая рентабельность | 2,33 | 4,85 | -2,53 |
Рентабельность продаж | 2,62 | 6,62 | -4,00 |
Рентабельность деятельности (окупаемость издержек) | 2,69 | 5,20 | -2,51 |
Период окупаемости собственного капитала | 6,20 | Х |
На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы:
Рентабельность собственного капитала показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств. Данный показатель в 2003 году составил 25,86, в 2004 году – 16,77. Снижение показателя свидетельствует о том, что финансовые менеджеры неумело используют привлеченные финансовые ресурсы.
Рентабельность основных средств или фондорентабельность показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля используемых основных средств. Данный показатель в 2003 году составил -12,78 руб., в 2015 году – 8,18 руб.
|
Рентабельность продаж в 2014 г. составляла 6,62 руб. прибыли от продаж с рубля выручки от реализации, в 2015 г - 2,62 руб. Прослеживается отрицательная динамика.
Эффективность затрат на основной вид деятельности и на другие ее виды позволяет сравнить показатель рентабельности основной деятельности. Он показывает удельный вес прибыли от реализации в каждом рубле себестоимости реализованной продукции, служит характеристикой эффективности управления и правильности выбранной стратегии. В 2014 году данный показатель составил -5,20 руб., в 2015 году 2,69труб.
Период окупаемости затрат показывает период окупаемости средств (в количестве лет), вложенных собственниками в деятельность предприятия. В ООО «Центр оценки недвижимости» даны показатель составит около 6 лет.
Глава 3. Разработка мер по повышению эффективности финансово- хозяйственной деятельности ООО «Центр по оценке недвижимости»
Рекомендации по восстановлению финансовой устойчивости анализируемого предприятия
В процессе проведенного анализа выяснилось, что финансовое состояние предприятия остается весьма неустойчивым.
Одной из главных причин такого положения дел является большая дебиторская задолженность на предприятии в 2014 г. ее доля в балансе составила 19,2%, а в 2015 г. – 21,2%.
Поэтому в работе предлагаются меры по улучшению финансового состояния предприятия будут направлены на сокращение дебиторской задолженности.
Мероприятия по сокращению дебиторской задолженности
Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходимо:
1. Следить за своевременностью оплаты, для чего необходимо вести платежный календарь и напоминать дебиторам о приближении срока платежа.
2. По возможности не предоставлять отсрочек платежей, поскольку в условиях инфляции с течением времени деньги теряют свою стоимость и предприятие получит реально меньше средств, чем ему были должны.
3. Увеличить качество дебиторской задолженности путем привлечения вексельной формы расчетов.
4. Рассмотреть возможность взыскания просроченной задолженности в судебном порядке.
5. Не работать с заказчиками, которые испытывают трудности с платежеспособностью.
Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.
|
Основными методами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
факторинг;
учет векселей, выданных клиентам;
форфейтинг;
спонтанное финансирование.
Факторинг представляет собой финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием права получения денежных средств по платежным документам за поставленные услуги в пользу банка или специализированной компании — "фактор компании", которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга. За осуществление такой операции банк (фактор-компания) взимают с предприятия определенную комиссионную плату в процентах к сумме платежа.
Ставки комиссионной платы дифференцируются с учетом уровня платежеспособности заказчика услуг и предусмотренных сроков ее оплаты. Кроме того, при проведении такой операции банк (фактор-компания) в срок до трех дней осуществляет кредитование предприятия-продавца услуг в форме предварительной оплаты долговых требований по платежным документам (обычно в размере от 70 до 90% суммы долга в зависимости от фактора риска). Остальные 10—30% суммы долга временно депонируются банком в форме страхового резерва при его непогашении заказчиком (эта депонированная часть долга возвращается предприятию-продавцу после полного погашения суммы долга заказчиком).
Факторинговая операция позволяет предприятию-продавцу рефинансировать преимущественную часть дебиторской задолженности по предоставленному заказчику кредиту в короткие сроки, сократив тем самым период финансового и операционного цикла. К недостаткам факторинговой операции можно отнести лишь дополнительные расходы продавца, связанные с оказанием услуг, а также утрату прямых контактов (и соответствующей информации) с заказчиком в процессе осуществления им платежей.
Эффективность факторинговой операции для предприятия-продавца услуг определяется путем сравнения уровня расходов по этой операции со средним уровнем процентной ставки по краткосрочному банковскому кредитованию.
|
Учет векселей, выданных покупателям услуги, представляет собой финансовую операцию по их продаже банку (или другому финансовому институту, другому хозяйствующему субъекту) по определенной (дисконтной) цене, устанавливаемой в зависимости от их номинала, срока погашения и учетной вексельной ставки. Учетная вексельная ставка состоит из средней депозитной ставки, ставки комиссионного вознаграждения, а также уровня премии за риск при сомнительной платежеспособности векселедателя. Указанная операция может быть осуществлена только с переводным векселем.
Форфейтинг представляет собой финансовую операцию по рефинансированию дебиторской задолженности по экспортному товарному (коммерческому) кредиту путем передачи (индоссамента) переводного векселя в пользу банка (факторинговой компании) с уплатой последнему комиссионного вознаграждения. Банк (факторинговая компания) берет на себя обязательство по финансированию экспортной операции путем выплаты но учтенному векселю, который гарантируется предоставлением аваля банка страны импортера. В результате форфетирования задолженность заказчика по (коммерческому) кредиту трансформируется в задолженность финансовую (в пользу банка).
По своей сути форфейтинг соединяет в себе элементы факторинга (к которому предприятия-экспортеры прибегают в случае высокого кредитного риска) и учета векселей (с их индоссаментом только в пользу банка). Форфейтинг используется при осуществлении долгосрочных (многолетних) экспортных поставок и позволяет экспортеру немедленно получать денежные средства путем учета векселей. Однако его недостатком является высокая стоимость.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!