Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями j1= 5042¢N и j2=25°54¢S и меридианами l1=008°26¢W и l2=076°33¢W,
С учётом краёв постараемся использовать на листе площадь не более 290 x 410 мм.
Для оценки вариантов расположения района на листе (вдоль длинной или короткой сторон), определяем размеры района в экваториальных милях.
Для этого находим по таблицам меридиональные части широт:
MerL(20) = 1217.3'
MerL(60) = 4507.4'
Разность меридиональных частей DMerL = 4507.4-1217.3 = 3290.1
Разность долгот DLo = 60 x (75-5) = 4200
Видим что по долготе район имеет большую протяжённость, значит шкалу широт расположим вдоль короткой части листа. '
Делением длины стороны листа (в мм) на протяжённость стороны района (в экваториальных милях), оцениваем, так называемую, единицу карты (e).
Единица карты (e) представляет собой графическое изображение длины экваториальной минуты (а меридиональные части, как раз и выражены в них) земного сфероида на карте проекции Меркатора.
Посчитаем сначала два варианта единицы (по высоте и ширине листа), затем выберем меньшее значение и округлим.
eш = 410/3290.1 = 0.125
eд = 290/4200 = 0.069=0.07
Меньшее значение 0.069. Округлим его до 0.07., долготу считать будет несколько удобнее. Итак,
e = 0.07 мм/экв.мин
Определяем расстояния (в мм) от крайнего левого меридиана (-75°) до всех последующих. Для этого количество минут (а их в градусе 60) умножается на e
Lo(°) Δ (мм)
75° 0 мм
70° 21 мм = (e x (70°-75°) x 60')=0,07*5*60=21 мм
65° 42 мм = (e x (65-75°) x 60')=0,07*10*60=42мм
60° 63 мм = (e x 60°-75°) x 60')=0,07*15*60=63мм
55° 84 мм =
50° 105 мм
45° 126 мм
40° 147 мм
35° 168 мм
30° 189 мм
25° 210 мм
20° 231 мм
15° 252 мм
10° 279 мм
05° 294 мм
Делаем то же самое для параллелей. Но здесь берётся уже не разница в градусах широты, а разница меридиональных частей. Каждой последующей параллели от самой южной (65°).
|
Сначала выбираем из таблиц меридиональные части
20° 1217.3’ 0’ 0mm
25° 1540,3’ 323’ 22,61mm=e*(1540.3-1217.3)=22.61
30° 1876.9’ 659.6’ 46mm
35° 2231.1 ‘ 1013.8’ 71mm
40° 2607.9’ 1390.6’ 77mm
45° 3013.6’ 1796.3’ 126mm
50° 3456.8’ 2239.5’ 157mm
55° 3949.1’ 2731.8’ 191mm
60° 4507.4’ 3290.1’ 230mm
Далее наносим на лист А3 параллельные линии с рассчитанными выше интервалами. Сначала меридианы, затем, перпендикулярно им параллели
РАСЧЕТ ОРТОДРОМИИ И ЕЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА НА МЕРКАТОРСКОЙ КАРТЕ
Рейс Стамбул – Савона не включает океанский переход, поэтому по согласованию с руководителем курсовой работы расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками j1=21°10¢N, l1=70°35¢W; j2=55°34¢N, l2=007°50¢W.
Расчет длины локсодромии:
tgK = РД/РМЧ; S = РШ*secK
Таблица 2.1
j2 j1 | 55°34¢N 21°10¢N | МЧ2 МЧ1 | 4008,7 1291,6 | l2 l1 | 007°50¢W 070°35¢W | K 064°48¢ D 3495.48 |
РШ РШ¢ | 34°24¢N | РМЧ | 2717,1 | РД РД¢ | 62°45¢ E | |
j2+j1 | 76.74° | l2+l1 | 78.41° |
Расчет длины ортодромии:
cosD = sinj1 sinj2 + cosj1 cosj2 cosРД
Таблица 2.2
sinj1*sinj2 | 0,29782 |
cosj1*cosj2*cosРД | 0,24144 |
cosD | 0,53926 |
D | 3442,00 |
Выигрыш пути составляет 82,6 мили.
Расчет параметров ортодромии
Таблица 2.3
I | (l1+l2)/2 | -39,2083 |
II | tg (РД/2) | 0,6098 |
III | sin (j2+j1) | 0,973313 |
IV | сosec РШ | 1,770015 |
П = II*III*IV | 1,05055 | |
V | аrctg П | 46,41216 |
l0 = I-V | -85,6205 | |
l1-l0 | -156,204 | |
cosec (l1-l0) | 3,854374 | |
tg j1 | 0,387205 | |
ctg K0 | 1,492434 |
Таблица 2.4 Расчет промежуточных точек:
i | ||||||||||||||
li | -70,58 | -65 | -60 | -55 | -50 | -45 | -40 | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | -7,83 |
li-l0 | 15,04 | 20,62 | 25,62 | 30,62 | 35,62 | 40,62 | 45,62 | 50,62 | 55,62 | 60,62 | 65,62 | 70,62 | 75,62 | 77,79 |
sin (li-l0) | 0,26 | 0,35 | 0,43 | 0,51 | 0,58 | 0,65 | 0,71 | 0,77 | 0,83 | 0,87 | 0,91 | 0,94 | 0,97 | 0,98 |
tg ji | 0,39 | 0,53 | 0,65 | 0,76 | 0,87 | 0,97 | 1,07 | 1,15 | 1,23 | 1,30 | 1,36 | 1,41 | 1,45 | 1,46 |
ji | 21,17 | 27,73 | 32,84 | 37,24 | 41,00 | 44,18 | 46,85 | 49,08 | 50,93 | 52,44 | 53,66 | 54,61 | 55,33 | 55,57 |
2.3 Табличное оформление трансокеанского перехода.
В дополнение к графической части плана перехода составим маршрутный лист
|
Таблица 2.5
Маршрутныйлист
Voyage description: т.оj1= 21°10¢N, l1=070°35¢ W;т.п. j2=55°34¢ N, l2=007°50¢ W | ||||||
Time | Event | Waypoint | Lat | Long | Course | Speed |
0ч | Точкаотхода | WP 1 | 21°10¢N | 070°35¢ W | 41° | 15 kn |
33,17ч | Точка поворота | WP 2 | 27°43¢48``N | 065°00¢ W | 42° | 15 kn |
26,75ч | Точка поворота | WP 3 | 32°50¢21``N | 060°00¢ W | 45° | 15 kn |
24,05ч | Точка поворота | WP 4 | 37°14¢24``N | 055°00¢ W | 46° | 15 kn |
21,59ч | Точка поворота | WP 5 | 41°00¢00``N | 050°00¢ W | 52° | 15 kn |
19,45ч | Точка поворота | WP6 | 44°10¢42``N | 045°00¢ W | 53° | 15 kn |
17,62ч | Точка поворота | WP7 | 46°50¢00``N | 040°00¢ W | 57° | 15 kn |
16,09ч | Точка поворота | WP8 | 49°48¢00``N | 035°00¢ W | 61° | 15 kn |
14,83ч | Точка поворота | WP9 | 50°55¢48``N | 030°00¢ W | 64° | 15 kn |
13,79ч | Точка поворота | WP10 | 52°26¢24``N | 025°00¢ W | 68° | 15 kn |
12,97ч | Точка поворота | WP11 | 53°39¢36``N | 020°00¢ W | 75° | 15 kn |
12,32ч | Точка поворота | WP12 | 54°36¢36``N | 015°00¢ W | 76° | 15 kn |
11,83ч | Точка поворота | WP13 | 55°19¢48``N | 010°00¢ W | 78° | 15 kn |
5,01ч | Точка прихода | WP14 | 55°34¢12``N | 007°49¢48``W | 15 kn |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!