Тема 14. Международное морское и воздушное право — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 14. Международное морское и воздушное право

2017-11-17 188
Тема 14. Международное морское и воздушное право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Международное морское право - наиболее древняя отрасль общего международного права. Его становление непосредственно связано с мореплаванием и морской торговлей, поэтому в течении длительного исторического периода основными источниками этой отрасли права были международные обычаи. Впервые нормы международного морского права были кодифицированы на Первой Конференции ООН по морскому праву (Женева, 24.02. - 27.04.1958 г.), которая приняла четыре конвенции: Конвенцию об открытом море, Конвенцию о территориальном море и прилежащей зоне, Конвенцию о континентальном шельфе, Конвенцию о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря. Вторая Конференция ООН по морскому праву (Женева, 16.03. - 26.04.1960 г.) должна была договорно закрепить предельную ширину территориальных вод и рыболовной зоны. Однако из-за расхождения позиций Конференция не смогла решить стоявшие перед ней задачи. Наибольшее значение для кодификации и развития международного морского права имела Третья Конференция ООН по морскому праву (3.12.1973 г. - 10.12.1982 г.). Итоги работы Конференции называют “тихой революцией” в Мировом океане. Конференция приняла Конвенцию ООН по морскому праву, которая по праву считается всеобъемлющим международным договором по морскому праву, исторической вехой в области кодификации и прогрессивного развития международно-правовых норм по регламентации правового режима Мирового океана.

Основная задача обучающихся состоит в том, чтобы проанализировать работу трех конференций ООН по морскому праву, раскрыть их исторические предпосылки и изучить решения Третьей Конференции ООН по морскому праву, особенно Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г.

Изучая Конвенцию ООН 1982 г. и другие правовые акты, обучающийся должен знать правовой режим внутренних морских вод, территориальных вод, прилежащей зоны, проливов, открытого моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа, морского дна за пределами национальной юрисдикции, а также обратить внимание на правовые основы морских научных исследований, противоправность загрязнения морской среды и другие международно-правовые проблемы, рассмотренные на международных конференциях, а также решения по ним.

Изучая морские международно-правовые проблемы следует показать роль международных морских организаций, особенно таких как Международная морская организация (ИМО), Комитет по судоходству ЮНКТАД, Океанографической комиссии (МОК) ЮНЕСКО, Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) и других.

Необходимо также обратить внимание на новое морское национальное законодательство, принятое с учетом решений Третьей Конференции ООН по морскому праву.

Международное воздушное право - совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства.

Международно-правовое регулирование воздушного пространства ведет свое начало с Парижской конвенции о воздушной навигации 1919 года, закрепившей принцип суверенитета государств на воздушное пространство, находящееся над его сухопутной и водной территорией. С развитием воздушного транспорта и использованием его в коммерческих целях принимаются и другие международно-правовые акты, среды которых необходимо отметить Панамериканскую конвенцию о коммерческой авиации 1928 года и Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 года. В 1944 году в Чикаго была создана Международная конференция для выработки новой конвенции взамен Парижской конвенции 1919 года, на которой были приняты следующие основные документы: Заключительный акт Конференции, Конвенция о международной гражданской авиации, Соглашение о международном транзитном воздушном сообщении и Соглашение о международном воздушном транспорте. Вторая часть конвенции содержит положения о создании и деятельности Международной организации гражданской авиации - ИКАО.

Следует отметить тесную связь международного воздушного права с национальным воздушным правом. Основным актом внутреннего воздушного права в нашей стране является воздушный кодекс РФ от 19.03.97 г.

Изучая данную тему, обучающимся необходимо, опираясь на основные источники международного воздушного права, уяснить содержание принципа исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством; правила полетов в национальном воздушном пространстве и условия предоставления права полетов иностранным воздушным судам; принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве и нормы регулирующие полеты в международном воздушном пространстве; содержание принципа обеспечения безопасности международной гражданской авиации; цели и задачи международной организации гражданской авиации (ИКАО) региональных воздушных организаций.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.