Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-17 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ведомственный контроль.
Ведомственный контроль– это контроль, осуществляемый
министерствами (ведомствами), главными производственными управлениями или другими вышестоящими органами управления за деятельностью подчинённых предприятий и организаций. Преимущества этого вида контроля проявляются в его непосредственной связи с функцией управления отраслью, а также в специализации контроля применительно к отраслевым особенностям
организации, технологии и экономики производства.
Компетенция органов ведомственного контроля распространяется на проверку соответствующих вопросов в системе только данного ведомства и может выходить за его приделы лишь по взаимосвязанным операциям и с согласия другого заинтересованного общества.
При осуществлении ведомственного контроля используются преимущественно штатные работники этого ведомства. Обычно ведомственный контроль осуществляется путём проведения ревизий и тематических поверок.
В сельском хозяйстве общее руководство постановкой ведомственного контроля осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ. В центральном аппарате этого министерства образовано специализированное подразделение – контрольно-ревизионное управление. Оно поводит ревизии и проверки подведомственных организаций, учреждений, а также выполняет функции методологии и организации ведомственного контроля во всей системе министерства сельского хозяйства. На контрольно-ревизионное управление возложено:
1. Контроль за использованием средств федерального бюджета состоянием сохранности гос. имущества и использовании его по назначению АПК;
2. Планирование и проведение ведомственных ревизий и проверок, разработка проектов, нормативных актов по вопросам относящимся к компетенции этого подразделения;
3. Проведение документальных ревизий в сфере АПК по постановлениям правоохранительных органов;
4. Участие в подборе и аттестации кандидатур в органы управления и ревизионной комиссии акционерных обществ;
5. Участие в контроле за состоянием исполнительской дисциплины в системе сельского хозяйства РФ.
Основные задачи и направления внешнего финансового экономического контроля.
Главной целью государственного финансового контроля является установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства.
Важнейшая обязанность государственного финансового контроля состоит в обеспечении органов государственной власти и общества всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании использовании государственных средств.
Государственный финансовый контроль выполняет следующие основные задачи:
1. Проверка своевременности и полноты образования фондов государственных средств;
2. выявление резервов роста финансовых ресурсов государства;
3. проверка сохранности, эффективности и целевого использования фондов государственных средств;
4. обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и поступления доходов от их использования в бюджетные и внебюджетные фонды;
5. контроль за происхождением государственных средств в сфере денежного обращения;
6. проверка выполнения международных финансовых обязательств государства;
7. экспертиза проекта госбюджета и контроль за исполнением принятого бюджета;
8. финансовая экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственных власти, предусматривающих расходы государственных средств или влияющих на формирование и использование фондов этих средств и др.
Для решения указанных задач проводится контроль за:
1. соблюдением действующего законодательства в области налогообложения юридических и физических лиц;
2. предоставлением и законностью использования льгот по налогообложению, государственных дотаций и иных преимуществ;
3. соблюдением финансовой дисциплины;
4. правильностью ведения бухгалтерского учёта;
5. сохранностью материальных и денежных ресурсов;
6. экономичным использованием денежных средств;
7. недопущением фактов бесхозяйственности, расточительности, приписок и финансовых злоупотреблений;
8. полнотой поступления бюджетных ресурсов из различных источников;
9. целевым и экономным расходованием бюджетных ресурсов;
10. обращением государственных средств в банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
11. эффективностью использования государственной собственности, проведением инвентаризации;
12. состоянием и эффективностью использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов государственных предприятий и организаций.
Объектами государственного финансового контроля являются денежные отношения, возникающие в связи с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (и его организаций) и использованием этих средств на удовлетворение нужд государства и общества в целом.
Государственному финансовому контролю подлежат:
1. органы государственной власти (в том числе и их аппараты);
2. государственные предприятия и учреждения, а также предприятия и учреждения с участием государства;
3. предприятия, организации, учреждения, финансируемые за счёт бюджетных средств или получающие государственные субсидии;
4. государственные бюджетные и внебюджетные фонды;
5. органы местного самоуправления, предприятия и организации вне зависимости от форм собственности, а также физические лица, если они получают, перечисляют, используют государственные средства или управляют ими, имеют предоставленные законодательством или органами государственной власти налоговые, таможенные или иные органы и преимущества;
6. общественные объединения, негосударственные фонды и иные государственные некоммерческие организации в части, связанной с получением, перечислением, использованием государственных средств или управлением ими, а также в части предоставленных законодательством или органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ;
7. предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.
Государственный финансовый контроль реализуется при помощи создаваемой государством системы органов государственного финансового контроля.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!