Зачем психологу нужно знать физиологию головного мозга человека? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Зачем психологу нужно знать физиологию головного мозга человека?

2017-11-17 496
Зачем психологу нужно знать физиологию головного мозга человека? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каковы современные методы исследования физиологии головного мозга?

Чем оправданы исследования на нервной системе животных?

Электрофизиологические методы в психофизиологических исследованиях (КГР, ЭКГ, РЭГ и др.). Электроэнцефалограмма

 

Практическое занятие № 2

Тема: «Значение физиологии. Объекты физиологии. Методы физиологии».

 

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Что позволяет увидеть современный метод ядерно-магнитно-резонансной терапии (ЯМРТ)? Расскажите об этом методе.

2. Какие же вопросы способна решить нейробиология своими методами?

Перечислите объекты физиологии?

Методы нейрофизиологии?

Системный принцип деятельности мозга?

Практическое занятие № 3

Тема: «Контроль функций эндокринной системы. Регуляция температуры тела. Контроль водного баланса в организме. Регуляция пищевого поведения. Регуляция полового поведения».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Опишите работу эндокринной системы?

Что такое гормоны и какую они играют роль в регуляции функций нашего организма?

Регуляция температуры тела?

Контроль водного баланса в организме?

Нервный контроль гормональной системы?

Практическое занятие № 4

Тема: «Сон. Фазы сна».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Стадии сна человека и их периодичность в ночном сне?

Изменение фаз сна человека в постнатальном развитии?

  1. Психическая активность во сне?
  2. Для чего нужен «быстрый» сон?
  3. Какова психологическая значимость сновидений?

Практическое занятие № 5

Тема: «Вегетативная нервная система».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Какие функции нашего организма относятся к вегетативным?

Опишите симпатический отдел вегетативной нервной системы?

Опишите парасимпатический отдел вегетативной нервной системы?

Строение рефлекторных дуг, медиаторы, характер действия?

Вегетативные центры мозгового ствола?

Практическое занятие № 6

Тема: «Психофизиология функциональных состояний».

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Подходы к определению функциональных состояний?

Нейрофизиологические механизмы бодрствования?

Методы диагностики функциональных состояний?

Эффекты действия симпатической и парасимпатической систем? Заполните таблицу.

Системы и органы Симпатическая система Парасимпатическая система
Зрачок    
Слезная железа    
Слюнные железы    
Сердечный ритм    
Сократимость сердца    
Кровеносные сосуды    
Скелетные мышцы    
Частота дыхания    
Бронхи    
Потовые железы    
Надпочечники и мозговое вещество    
Половые органы    
Подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта    
Сфинктеры    

Практическое занятие № 7

Тема: «Психофизиология потребностно-эмоциональной сферы».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Определение и классификация потребностей?

Психофизиологические механизмы возникновения потребностей?

Мотивация как фактор организации поведения?

Теории эмоций?

Субстрат эмоций?

 

Практическое занятие № 8

Тема: «Созревание мозга».

 

Составьте схему или таблицу созревания мозга от момента оплодотворения до рождения?

Составьте схему или таблицу созревание мозга в онтогенезе?

Практическое занятие № 9

Тема: «Речь как функция мозга».

 

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

Нарисуйте важнейшие для речи сенсорные поля коры больших полушарий?

Единый речевой механизм головного мозга?

Взаимодействие речевых корковых зон?

С помощью, какой системы осуществляется регуляция речи?

Изобразите схематически, как проявляется асимметрия полушарий мозга в связи с механизмами речи?

Практическое занятие № 10

Тема: «Структурная организация нервной системы»

Вопросы для обсуждения (подготовьте устные сообщения)

Для студентов заочного обучения краткий конспект

1. Нарисуйте схему общего плана строения и опишите значение нервной системы?

Основные свойства и функции элементов нервной системы (Представьте в виде схемы)?


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.