Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-16 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКЦИОННЫЙ МЕТОД – это неструктурированная, косвенная форма опроса, побуждающая респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсуждаемой проблемы, т.е. как бы извлекать их из глубин сознания, демонстрируя (проецируя) исследователю.
В исследованиях респондентов просят объяснить ПОВЕДЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, а не свое собственное. Пытаясь сделать это, респонденты непроизвольно выражают свои собственные мотивы, убеждения, отношения и чувства по поводу той или иной ситуации.Таким образом, анализируя ответы респондентов, можно определить их позицию по данному вопросу.
МЕТОДЫ ПРОЕКЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:ассоциативный,завершающий,структурный,экспрессивный.
При использовании АССОЦИАТИВНЫХ МЕТОДОВ человеку показывают какой-либо предмет, а потом его просят сказать о нем то, что в первую очередь приходит на ум.Наиболее известный из них — МЕТОД СЛОВЕСНЫХ АССОЦИАЦИЙ, когда респонденту показывают по одному слову из списка, и он должен подобрать к нему слово, которое первым приходит на ум.Слова, касающиеся темы опроса, разбросаны по всему списку и называются ТЕСТОВЫМИ СЛОВАМИ. В списке много нейтральных слов, написанных, чтобы не было пустых мест. Такие слова скрывают истинную цель исследования.Каждый ответ стенографируется и отвечать нужно быстро, поэтому легко установить, кто из респондентов сомневается или думает (больше трех секунд).
ОТВЕТЫ АНАЛИЗИРУЮТСЯ на основании подсчетов числа повторов слов-ассоциаций;секунд, потерянных перед тем как ответить;респондентов, которые вообще не смогли подобрать ассоциации к словам в пределах отведенного периода времени.
|
В МЕТОДАХ ЗАВЕРШЕНИЯ ситуации респондента просят придумать завершение придуманной ситуации.
МЕТОД ЗАВЕРШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - респонденту предлагают незаконченные предложения и просят придумать концовку, используя те слова и фразы, которые первыми приходят в голову.
В случае с МЕТОДОМ ЗАВЕРШЕНИЯ ИСТОРИИ респондентам предлагают отрывок истории, который нацеливает внимание человека на определенную тему, но не намекает на окончание. Концовку нужно придумать самому.Придуманное респондентом окончание истории покажет его отношение к ситуации.
Понятие и цели проекционных методов, виды и особенности экспрессивных методов.
ПРОЕКЦИОННЫЙ МЕТОД – это неструктурированная, косвенная форма опроса, побуждающая респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсуждаемой проблемы, т.е. как бы извлекать их из глубин сознания, демонстрируя (проецируя) исследователю.
В исследованиях респондентов просят объяснить ПОВЕДЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, а не свое собственное. Пытаясь сделать это, респонденты непроизвольно выражают свои собственные мотивы, убеждения, отношения и чувства по поводу той или иной ситуации. Таким образом, анализируя ответы респондентов, можно определить их позицию по данному вопросу.
МЕТОДЫ ПРОЕКЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ассоциативный, завершающий, структурный, экспрессивный.
В ЭКСПРЕССИВНЫХ МЕТОДАХ в устной или визуальной форме респонденту на рассмотрение представляется определенная ситуация. От него требуется выразить те чувства и эмоции, которые испытывают другие в данной ситуации. Респонденты выражают чувства и эмоции других людей, а не свои собственные.Два главных экспрессивных метода: ролевая игра, метод третьего лица.
РОЛЕВАЯ ИГРА - респондентов просят побыть в роли другого человека и представить, как тот будет вести себя в той или иной ситуации. Исследователь предполагает, что респонденты будут руководствоваться своими собственными эмоциями.
|
МЕТОД ТРЕТЬЕГО ЛИЦА - Респонденту в устной или визуальной форме предлагают на рассмотрение ситуацию. Он же, в свою очередь, должен определить, о чем думает третье лицо в данной ситуации. Этим третьим лицом может быть друг, сосед, коллега или "обычный" человек.
Исследователь предполагает, что респонденты будут руководствоваться своими собственными эмоциями при описании реакции третьего лица. Ответ респондента в третьем лице УМЕНЬШАЕТ ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, поэтому ответ будет более точным.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!