Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-16 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дисциплина: Неорганическая химия
Специальность: 060301 «Фармация»
Учебный год
Содержание учебно-методического пособия№4
1. Мотивация темы и цель самоподготовки
2. Рекомендации для самоподготовки
4. Вопросы для самоподготовки
5. Задания для самоподготовки
Мотивация темы и цель самоподготовки.
Понятие о химических реакциях – одно из важнейших. С ним связано представление о превращении веществ и экономическая эффективность их получения в промышленных масштабах.
Цель самоподготовки
Изучить типы химических реакций, химическое равновесие и смещение химического равновесия. Учение о скорости химической реакции.
Представлять:
Типы химических реакций.
Знать:
1)Классификацию химических реакций.
2)Учение о скорости химической реакции.
3)Принцип Ле-Шателье.
Уметь:
Рекомендации для самоподготовки
1. Внимательно прочитайте материал учебника "Неорганическая химия" Л.М. Пустовалова стр.104 – 117; учебник "Неорганическая химия" Э.Т.Оганесян стр.178-189; и материал данного пособия.
2. Лекции №8-9
3. Ответьте на вопросы для самоконтроля знаний данного пособия
4. Заполните таблицу для самоподготовки данного пособия.
5. Решите задачи для самоподготовки данного пособия.
Вопросы для самоподготовки
Изменение условий | Направлении е смещения ХР | |
Температура | Повышение Понижение | |
Давление | Повышение Понижение | |
Концентрация | Повышение Понижение |
Задания для самоподготовки
|
Решите задачи:
1. Какие из перечисленных ниже процессов являются химическими, а какие нет. Объясните почему,
а) плавление парафина;
б) трение парафина
в) разбавление раствора кислоты водой;
г) разбавление кислоты раствором щелочи
2. Сколько фаз в сосуде в случаях, когда он заполнен полностью и частично: а) с водой и маслом;
б) с водой, маслом и песком.
3. а) Как нужно проводить реакцию взаимодействия гидроксида калия с серной кислотой, чтобы она была гетерогенной? б) Как провести реакцию Na2CO3+H2O+CO2=2NaHCO3, что бы она была гомогенной?
4. Может ли реакция
а) 2Са3(РО4)2+1 OC+6SiO2=6CaSiO3+1OCO+P4
б) 3H2+N2=2NH3
|
в) NH4NO,=N2O+2H2O.
идти в одну стадию? Почему?
5. В каких случаях речь идет о скорости:
а) длина пружины (н км) и механических часах;
б) число выпитых банок кока-колы за одну неделю;
в) число километром, пройденных машиной до первой поломки;
г) число километров, соответствующих одному сантиметру;
д) число сантиметров, пройденное автомобилем за сутки;
е) число оборотов часовой стрелки за секунду;
ж) число школьников, успевших поесть в буфете;
з) число километровых столбов, увиденных из окна движущегося
поезда за 10 минут;
и) времени, за которое 10 школьников поедят в буфете?
6. В сосуде объемом 2 л смешали 4,5 моль газа А, и 3 моль газа В. Реакция проходит в соответствии с уравнением А+В=С. Через 20 с образовалось 2 моль газа С.
а) Определите начальные концентрации веществ А и В и концентрацию С через 20 с после начала реакции.
б) Определите среднюю скорость реакции.
в) Какие количества непрореагировавших газов А и В остались в системе?
7. Две реакции протекали с такой скоростью, что за 10 с в первой реакции образовался сероводород H2S массой 3,4 г, а во второй - иодоводород НI массой 6,4 г.
Объем обеих реакционных смесей 1 л. Какая реакция протекала с большей средней скоростью?
8. Какова размерность константы скорости реакции аА + bВ = сС, если скорость описывается уравнением: a) r=k[A]*[B] б) r=k[A]*[B]2
9. Можно ли сравнивать эти две константы? Почему?
а) Скорость реакции уменьшается со временем. Докажите это утверждение, используя основной постулат химической кинетики.
б) Что может означать выражение «реакция второго порядка по кислороду»? Чем оно отличается от выражения «реакция второго порядка»?
10. Известно, что скорость реакции 2Fe2+ + Н2О2 = 2Fe3+ + 2ОH- описывается уравнением r=k*[Fe2+]*[H2O2]. Известно, что в некий момент времени r=1,2 моль/(л*с), концентрации реагентов [Fe2+]=0,l моль/л, [Н2О2]=0,2 моль/л. Рассчитайте константу скорости реакции.
11. Как Вы считаете, может ли реакция, описанная в задании протекать в одну стадию? Почему?
12. Как изменится скорость реакций
а) 2NO + С12 = 2NOC1
б) 2Fe2++ Н2О2 = 2Fe3++ 2ОН- при увеличении давления в 3 раза?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!