Изучение конструкции и эксплуатации судовых систем и устройств. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Изучение конструкции и эксплуатации судовых систем и устройств.

2017-11-16 88
Изучение конструкции и эксплуатации судовых систем и устройств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система пожаротушения.

Система водяного пожаротушения судовая предусмотрена для подачи воды к пожарным клапанам.

Систему обслуживает один пожарный насос, расположенный в МО.

От судовой системы водотушения предусмотрена подача воды: на обмыв якоре и якорных цепей;

К эжектору осушения МО;

К эжектору осушения помещения шкиперской;

К эжектору выдачи сточных вод;

На промывку цистерны сточных вод.

Пожарные рожки расположены из расчета подачи не менее двух струй к любому возможному очагу пожара. Диаметр пожарных рожков и шлангов 50 мм. Пожарные рукава предусмотрены прорезиненные из синтетических волокон длинной 10 20м с бронзовыми комбинированными стволами, с насадками диаметром 12мм.

Систему обслуживает пожарный насос ДПН-220/100, работающий от главного двигателя расположенный в МО.

От пожарного насоса предусмотрена подача воды: к лафетному стволу ПЛС-С40, производительностью ок.150 м/ч куб. по воде.

Насос принимает воду от самостоятельного кингстона.

Система пенотушения предназначена для тушения пожара как в самом судне, так и на буксируемых судах. В качестве огнегасительного вещества применяется воздушно-механическая пена.

Для хранения пенообразователя предусмотрена цистерна емкостью 1200л, расположены в помещении рулевых машин.

Вода для работы системы пенотушения подается насосом ДПН-220/100.

Осушительная система.

Осушительная система предназначена для удаления больших масс воды из отсеков судна и обслуживается поршневым насосом ЭНП25/2.5, в качестве резервного средства осушения МО предусмотрен эжектор ВЭЖ-25. Рабочая вода подается от водопожарной системы.

Центробежные насос

Внутри корпуса насоса, который имеет, как правило, спиральную форму, на валу жестко закреплено рабочее колесо. Оно, как правило, состоит из заднего и переднего дисков, между которыми установлены лопасти. Они отогнуты от радиального направления в противоположную сторону, направления вращения рабочего колеса. С помощью патрубков корпус насоса соединяется с всасывающим и напорным трубопроводами.

Если корпус насоса полностью наполнен жидкостью из всасывающего трубопровода, то при придании вращения рабочему колесу (например, при помощи электродвигателя) жидкость, которая находится в каналах рабочего колеса (между его лопастями), под действием центробежной силы будет отбрасываться от центра колеса к периферии. Это приведёт к тому, что в центральной части колеса создастся разрежение, а на периферии повысится давление. А если повышается давление, то жидкость из насоса начнёт поступать в напорный трубопровод. Вследствие этого внутри корпуса насоса образуется разрежение, под действием которого жидкость одновременно начнёт поступать в насос из всасывающего трубопровода. Таким образом, происходит непрерывная подача жидкости центробежным насосом из всасывающего в напорный трубопровод.

Центробежные насосы бывают не только одноступенчатыми (с одним рабочим колесом), но и многоступенчатыми (с несколькими рабочими колесами). При этом принцип их действия во всех случаях остается таким же, как и всегда. Жидкость будет перемещаться под действием центробежной силы, которая развивается за счёт вращающегося рабочего колеса.

Осушительный насос.

Упрощенная схема осушительной системы показана на рисунке ниже. Вода, собирающаяся в днищевой части судна, всасывается через фильтр и клапанную коробку и осушительным насосом выводится за борт. Так как трюмная вода часто содержит маслосодержащие примеси (особенно в районе машинного отделения), ее пропускают через маслоотделитель, который предназначен для того, чтобы отделять масло и маслосодержащие частицы и направлять эти примеси в специальные цистерны.


Осушительная система.
1 — всасывающая сетка; 2 — клапанная коробка; 3 — осушительный насос; 4 — маслоотделитель

Судовые вспомогательные механизмы и системы делятся на насосы, компрессоры, фильтры, сепараторы, маслоотделители и установки для устранения отходов, системы водоснабжения, теплообменные аппараты (подогреватели, охладители, конденсаторы и испарители.

Система пожаротушения.

Все станции пожаротушения, кроме станций для машинных помещений, должны располагаться на открытых палубах или непосредственно под ними и иметь независимый вход с открытой палубы.
Основная система – водопожарная; в дополнение к ней каждое судовое помещение должно быть защищено одной из других систем.
Водопожарная система включает в себя пожарные насосы, пожарные магистрали, краны, рукава и стволы.
Каждый пожарный насос должен обеспечивать подачу не менее двух струй воды. На грузовых судах валовой вместимостью 300 и более должно быть не менее двух стационарных пожарных насосов, не считая аварийного. Общая производительность пожарных насосов на всех судах, кроме пассажирских, достаточна до 180 м3.В качестве стационарных пожарных насосов могут использоваться санитарные, балластные, осушительные и другие насосы забортной воды, если они удовлетворяют установленным для пожарных насосов требованиям. Насосы и их кингстоны должны бытьустановлены ниже ватерлинии судна порожнем.
Аварийный пожарный насос с независимым приводом устанавливается на грузовых судах валовой вместимостью 2000 и более, если пожар в любом из отсеков может вывести из строя все насосы. Насос и его кингстоны должны быть расположены так, чтобы они не вышли из строя при возникновении пожара в помещении основных пожарных насосов, и не должны иметь непосредственно доступа из этих помещений.
Пожарная магистраль должна обеспечивать эффективную подачу воды при одновременной работе двух пожарных насосов; на грузовых судах – до 140 м3/ч.
Количество и расположение кранов должны быть такими ,чтобы по меньшей мере две струи из разных кранов, одна из которых подается по цельному рукаву, доставали до любой части судна, обычно доступной для экипажа и пассажиров, а также до любой части грузового помещения. Максимальное давление в кране не должно превышать того, при котором возможно эффективное управление рукавом.
Пожарные краны должны быть удалены друг от друга не болеечем на 20 м во внутренних помещениях судна и не более чем на 40 м на открытых палубах. У кранов, установленных в помещениях, а также на открытыхпалубах судов валовой вместимостью до 500, пожарные рукава должны иметь длину 10-15 м, а на открытых палубах – 15 – 20 м.
Ручные пожарные стволы должны быть комбинированного типа, т.е. обеспечивать подачу как компактной, так и распыленной струи.

 

Тема 3.7.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.