Тема 1. техническая эксплуатация энергетических установок. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1. техническая эксплуатация энергетических установок.

2017-11-16 105
Тема 1. техническая эксплуатация энергетических установок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.2. Техническая эксплуатация вспомога-

Тема 1.3.

Осуществление эксплуатации судовых технических средств.

В процессе эксплуатации судно должно всегда находиться в хорошем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем безаварийное плавание, сохранную перевозку грузов и безопасность пассажиров, нормальные условия для работы

и жизни экипажа. Государственный контроль за техническим состоянием судов осуществляет Регистр. Он устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безаварийного плавания, в установленные сроки производит периодические освидетельствования судна и выдает документы, удостоверяющие пригодность судна к эксплуатации в том или ином ограниченном или неограниченном районе плавания.

Систематический контроль за санитарно-гигиеническим состоянием судна осуществляет Государственная санитарная инспекция. Повседневный контроль за состоянием судна, обеспечением правильной эксплуатации его корпуса, помещений и всех технических средств, а также надлежащего ухода за ними возлагается на лиц командного состава в порядке выполнения ими служебных обязанностей, определяемых Уставом службы на судах ММФ. Обязанности и задачи судовых экипажей в организации ухода, обслуживания и технической эксплуатации судна регламентируются также Положением о технической эксплуатации морского флота, Правилами технической эксплуатации корпуса, помещений, устройств и систем судна (ПТЭ), Правилами Регистра, Наставлением по борьбе за живучесть судов ММФ (НБЖС), Правилами окраски судов, руководящими техническими материалами (РТМ) ММФ и другими документами.

Техническую эксплуатацию корпуса и судовых средств обеспечивает единая служба технической эксплуатации, возглавляемая старшим механиком. Указания и распоряжения старшего механика в части технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа. Правильно организованный уход за корпусом судна и его помещениями предполагает прежде всего предупреждение коррозии металлических конструкций и гниения деревянных. Как уже указывалось, основным способом защиты судовых поверхностей от коррозии и гниения является их окраска. Задача экипажа — постоянный уход за окрашенными поверхностями и своевременное обновление лакокрасочных покрытий.

С целью своевременного обнаружения и устранения возможных дефектов и неисправностей корпуса и судовых помещений экипаж судна обязан повседневно и периодически в сроки, установленные ПТЭ, производить осмотры наружной обшивки и набора корпуса, настилов палуб и платформ, двойного дна и переборок, судовых помещений, устройств и систем. Выявленные при осмотре мелкие неисправности и повреждения должны немедленно устраняться силами экипажа, а крупные — при очередном заводском ремонте, если по условиям безопасности эксплуатации судна, безопасности экипажа и сохранности перевозимых грузов не требуется срочное их устранение. Уход за корпусом судна и его помещениями силами экипажа складывается из своевременного выполнения окрасочных работ, постоянного наблюдения и периодических тщательных осмотров с устранением дефектов и повреждений, судовых переборок.

 

Корпус

При осмотре корпуса особое внимание следует обращать на состояние наружной обшивки, так как она является основной частью корпуса, обеспечивающей его прочность и водонепроницаемость. Основными ее дефектами являются: нарушение непроницаемости клепаных и сварных соединений; гофрировка, вмятины, интенсивный эрозионный износ в подводной части кормовой оконечности судна, утонение металла обшивки вследствие коррозионного износа. Гофры, бухтины и вмятины, стрелка прогиба, размеры и протяженность которых превышают допускаемые нормативы, должны быть выправлены при первой возможности. Как известно, наибольшей коррозии наружная обшивка подвергается вблизи переменных ватерлиний. Сильно коррозируют обшивка у форштевня, а также кормовой подзор с ахтерштевнем, рудерпостом и пяткой руля. Эти районы корпуса должны периодически осматриваться и подкрашиваться. Особенно интенсивно образуется ржавчина под якорными клюзами, под шпигатами и забортными отверстиями сточной и фановой систем, у приемных сеток судовых систем и т. п. Во время стоянки в порту эти места следует очищать от грязи, появившейся ржавчины и подкрашивать.

Для обеспечения живучести судна необходимо не реже 1 раза в 2 месяца производить наружный осмотр всех водонепроницаемых переборок, а приводов закрытия водонепроницаемых дверей с опробованием в действии — еженедельно и при каждой учебной тревоге. Водонепроницаемые двери в переборках, их приводы и другие детали должны быть всегда в исправном состоянии, расхожены в трущихся частях и замаркированы в соответствии с НБЖС. При осмотре водонепроницаемых переборок следует обращать особое внимание на то, чтобы в них не было свободных отверстий от заклепок, шурупов, снятых труб и кабелей. Обнаруженные отверстия необходимо немедленно заделывать. Для поддержания переборок в исправном состоянии надо регулярно удалять с них грязь, ржавчину и потрескавшуюся краску и окрашивать заново.

При осмотрах набора бортов, палуб и переборок надо обращать особое внимание на места пересечения продольного набора с поперечным, балок набора с палубами и платформами, а также на элементы крепления концов балок, так как в этих местах набор подвергается наибольшему износу. Необходимо следить и своевременно восстанавливать лакокрасочные или цементные покрытия в пиках и других сырых и труднодоступных местах. Настил двойного дна, не покрытый пайолом, при повреждении окраски или появлении ржавчины необходимо своевременно очищать и окрашивать заново. Надо постоянно следить за тем, чтобы на настиле двойного дна в машинных и котельных отделениях не застаивались вода, топливо или масло. При стоянках в порту настил необходимо осушать, а при появлении ржавчины — очищать и подкрашивать. Палубы. Основной причиной преждевременного износа металлических палуб является коррозия. Для защиты от коррозии палубы покрывают специальными красками, обладающими высокой стойкостью к истиранию и другим воздействиям.

На осушенные палубы наносят два слоя грунта ЭФ-065 (ЭФ-066) или один слой грунта ЭФ-094. На загрунтованные палубы, не требующие специального покрытия (теплоотражающего или нескользящего), наносятся два слоя эмали ЭФ-1144 красно- коричневого или зеленого цвета. Участки палуб в месте выполнения швартовных работ покрываются нескользящей эмалью ПФ-1145. В процессе эксплуатации судна надо следить за сохранностью лакокрасочных.покрытий открытых палуб, производя тщательный наружный осмотр не реже 1 раза в 2 месяца. Особое внимание следует обращать на состояние окраски палуб у поперечных переборок и комингсов люков, по угольникам ватервейса и палубного стрингера, по обделочным угольникам стенок рубок и переборок надстроек, у фундаментов палубных механизмов, кнехтов и киповых планок, под трубопроводами и в местах, где возможен застой воды. Эти места необходимо очищать от грязи и окрашивать немедленно при обнаружении ржавчины и плохо держащейся краски.

На верхних палубах наиболее интенсивной коррозии подвергаются ватервейсы. Их либо цементируют, либо покрывают водостойкими красками с высокой механической прочностью. Необходимо следить за тем, чтобы цемент не имел трещин, так как при проникновении через них воды металл под цементным покрытием начинает интенсивно корродировать. При износе окрасочного слоя ватервейс следует зачистить до металла и окрасить заново. Во избежание застоя воды в ватервейсе надо содержать в чистоте шпигаты.

Деревянный настил палуб должен быть водонепроницаемым. Свидетельством течи настила и ржавления металла под ним является появление на досках ржавых пятен. Такой участок необходимо просушить, очистить пазы и стыки от плохо держащегося вара и залить растопленным варом или варом с древесной смолой в соотношении 2:1.

Если при вскрытии пазов и стыков обнаружится, что, старая конопатка имеет запах гнили, ее необходимо заменить новой из прядей пенькового смоленого троса. Конопатка должна плотно заполнять стыки и пазы на глубину шпунта и несколько выступать в щель паза. Палубы конопатят при помощи плоского пробойника и мушкеля. Если пазы глубокие, то лучше вместо одной толстой пряди троса проконопатить их послойно двумя-тремя прядями во избежание порчи досок настила при сильной забивке толстой пряди. Для улучшения качества конопатки пазы и стыки настила перед конопаткой надо промазать натуральной олифой и просушить. Заливку пазов варом производят из специального ковшика и повторяют дважды, так как первый слой со временем оседает. После второй заливки вар зачищают вровень с палубой при помощи скребков. Чтобы предохранить работающих на очистке палубы от смоляной пыли, разъедающей глаза и руки, поверхность палубы смачивают водой. Работы по конопатке палубы надо производить только в сухую погоду. При конопатке тикового настила вместо вара используют замазки, приготовленные из свинцовых белил и мела, замешанных на олифе с добавлением сиккатива. Гнилую доску палубного настила необходимо заменить при ближайшем ремонте. Если гнилью поражена только часть доски, то вырубают и заменяют только эту часть. В случае поражения доски гнилью только сверху выдалбливают лишь пораженную часть и ставят наличник.

Деревянные палубы периодически скатывают и моют забортной водой. В сухие жаркие дни во избежание рассыхания их скатывают утром и вечером. Не реже 1 раза в неделю производят генеральную мойку палуб. При мойке их протирают мелким песком с помощью жестких щеток и голиков. Очень загрязненные или покрытые маслом места за несколько часов до мытья палубы рекомендуется смазать раствором известкового молока. После мойки палубы пролопачивают резиновыми скребками и протирают швабрами. Особенно тщательно следует удалять воду из углов, у кромок комингсов и переборок, так как задерживающаяся там вода способствует образованию гнили настила и ржавчины металла. При обледенении открытых палуб очистку их ото льда следует производить осторожно, не допуская повреждения деревянного настила. Для предохранения от гниения деревянные палубы периодически покрывают олифой, а иногда и лакируют.

Надстройки и рубки. Внешние поверхности стальных надстроек и рубок транспортных судов окрашиваются обычно в белый цвет эмалевыми красками ПФ-167 и ПФ-579 по грунтам ЭФ-065, а поверхности из легких сплавов — теми же красками по грунтам ФЛ-03 Ж-1. Коррозионные разрушения прежде всего наблюдаются в местах сопряжения надстройки с корпусом. Надстройки из легких сплавов следует особенно тщательно окрашивать в местах контакта со стальным корпусом и в районе швов.

Окрашенные стальные поверхности надстроек и рубок надо периодически мыть теплой мыльной водой мягкими щетками. Грязные места нужно сначала отмывать горячей водой со слабым раствором кальцинированной соды или раствором хлорной извести а затем чистой водой. Загрязненные поверхности рубок и надстроек из легких сплавов надо мыть теплой водой с добавлением стиральных порошков, нейтральных по отношению к сплавам.

Нельзя применять для мойки окрашенных поверхностей каустическую соду и другие щелочи, так как они быстро разрушают защитную пленку краски. Необходимо производить повседневный осмотр всех водонепроницаемых закрытий наружных отверстий надстроек и рубок. Перед каждым выходом в море, а при коротких рейсах — не реже 1 раза в месяц надо опробовать закрытия в действии. При этом должна быть произведена пробная постановка на место съемных или навесных штормовых щитов дверей, затемнителей и штормовых крышек на комингсы вентиляторов. Все водонепроницаемые двери в переборках надстроек и рубок должны всегда содержаться в исправном состоянии. Уплотняющая резина в пазу по периметру двери должна быть целой, эластичной, не пересохшей. Нельзя закрашивать резину краской, ее периодически (1 раз в месяц) покрывают водным раствором мела. Шарниры дверей и их задрайки надо ежемесячно расхаживать и смазывать.

Иллюминаторы и их штормовые крышки должны легко открываться и закрываться. Прокладочная резина должна быть исправной. Винтовые барашки необходимо периодически смазывать, они должны вращаться легко и свободно. Полная окраска обшивки корпуса, палуб, надстроек и рубок должна возобновляться ежегодно.

 

Тема1.4.

Общие положения

.1.1. При эксплуатации судов на ВВП сброс за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещен. Исключения, касающиеся сточных вод. Не допускается попадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а также при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экосистему водного объекта.

В процессе эксплуатации судна капитан и экипаж судна должны руководствоваться требованиями СанПиН.

1.2. Все суда, постоянно или периодически работающие на ВВП России, в том числе суда смешанного (река – море) плавания, поднадзорные Российскому Морскому Регистру Судоходства, и суда под иностранным флагом должны иметь свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (форма РР-1.8 или РР-1.9), выдаваемое Российским Речным Регистром.

1.3. Перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые может произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована.

1.4. Заявка на передачу с судов накопившихся сточных вод, подсланевых нефтесодержащих вод, мусора и пищевых отходов должна быть подана диспетчеру порта или пункта приема загрязнений заблаговременно и получено подтверждение, что загрязнения будут приняты.

1.5. При швартовке судна к причалу или к другому судну на рейде для передачи загрязнений или проведения грузовых операций с нефтепродуктами необходимо убедиться в надежности швартовных концов и обеспечить наблюдение за швартовами при изменении осадки судна, а также при сильном ветре и волнении.

1.6. При выполнении операций передачи загрязнений, бункеровки и грузовых операций с нефтепродуктами на рейде между судами должны быть установлены мягкие кранцы, а шланги подвешены так, чтобы была исключена возможность их повреждения.

1.7. Операции по бункеровке судна топливом и маслом должны производиться по Инструкции, разработанной для каждого конкретного судна и утвержденной капитаном.

В Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции.

1.8. Капитан судна, находящегося на акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна. Член экипажа, независимо от должности и рода занятий, заметивший вблизи от судна плавающие пятна нефтяных загрязнений или мусор, обязан известить об этом вахтенного начальника, а последний должен передать извещение диспетчерской службе порта. При нахождении судна в морском порту сообщение должно быть передано в службу капитана порта.

1.9. При подготовке судна к межнавигационному отстою и ремонту с него должны быть удалены подсланевые нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим попадание их в водную среду.

1.10. При постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт. О количестве топлива и масла в цистернах судна, оставляемых на межнавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

РАЗДЕЛ 2.

Раздел 2.1.

План охраны судна.

 

1 Каждое судно должно иметь на борту одобренный Администраци­ей план охраны судна. План должен содержать положения, касающиеся трех уровней охраны, определенных в настоящей части Кодекса.

1 С соблюдением положений раздела 9.2.1 признанная в области охраны организация может подготовить план охраны конкретного судна.

2 Администрация может поручить признанным в области охраны организациям проводить пересмотр планов охраны судна или поправок к ранее одобренным планам и одобрять такие планы и поправки.

2.1 В таких случаях признанная в области охраны организация, которая пересматривает и одобряет план охраны конкретного судна или поправки к этому плану, должна быть организацией, которая не привлекалась к подготовке оценки охраны этого судна или плана его охраны, или поправок, пересмотр которых проводится.

2 Представление плана охраны судна или поправок к ранее одобренному плану на одобрение должно сопровождаться оценкой охраны, на основании которой были разработаны план или поправки к нему.

560 Такой план должен разрабатываться с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса, и быть составлен на рабочем языке или языках судна. Если используемый язык или языки не являются английским, испанским или французским, то план должен включать перевод на один из этих языков. План должен включать по меньшей мере следующее:

.1 меры, направленные на предотвращение проноса на судно оружия, опасных веществ и устройств, которые предназначены для применения против людей, судов или портов и на перевозку которых не имеется разрешения;

.2 определение районов ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа в них;

.3 меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

.4 процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану, или нарушения мер охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций судна или взаимодействия судно/порт;

.5 процедуры реагирования на любые указания по охране, которые могут дать Договаривающиеся правительства при уровне охраны 3;

.6 процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей охрану, или нарушений мер охраны;

.7 задачи судового персонала, которому назначены обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны;

.8 процедуры проверки деятельности, связанной с охраной;

.9 процедуры по подготовке, учениям и занятиям, связанным с планом;

.10 процедуры взаимодействия с деятельностью, связанной с охраной портового средства;

.11 процедуры по периодическому пересмотру и обновлению плана;

.12 процедуры передачи сообщений о происшествиях, связанных с охраной;

.13 сведения о лице командного состава судна, ответственном за охрану;

.14 сведения о должностном лице компании, ответственном за охрану, включая информацию для связи с ним в любое время суток;

.15 процедуры по обеспечению проверок, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего установленного на судне охранного оборудования;

.16 периодичность испытаний или калибровки всего установленного на судне охранного оборудования;

.17 указание мест, где находятся посты приведения в действие судовой системы тревожного оповещения*; и

.18 процедуры, инструкции и рекомендации по использованию судовой системы тревожного оповещения, включая испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов тревоги.

С целью избежать нанесения каким-либо образом ущерба цели, ради которой на судне оборудуется судовая система тревожного оповещения, Администрации могут разрешать, чтобы эта информация хранилась в другом месте на судне, в документе, известном капитану, лицу командного состава судна, ответственному за охрану, и другому старшему составу персонала на судне, как может решить Компания.

1 Лица, проводящие внутренние проверки указанной в плане деятельности по обеспечению охраны или оценивающие его выполнение, должны быть независимыми от проверяемой деятельности, если только это не является практически неосуществимым из-за размеров и характера компании или судна.

2 Администрация должна определить, какие изменения одобренного плана охраны судна или любого охранного оборудования, указанного в одобренном плане, не должны осуществляться до тех пор, пока она не одобрит соответствующих поправок к плану. Любые такие изменения должны быть по меньшей мере такими же эффективными, как и меры, предписанные в главе Х1-2 и настоящей части Кодекса.

.1 Характер изменений плана охраны судна или охранного оборудования, которые были специально одобрены Администрацией в соответствии с разделом 9.5, должен быть отражен в документе таким образом, чтобы такое одобрение было четко указано. Такой документ об одобрении должен находиться на судне и предъявляться вместе с Международным свидетельством об охране судна (или Временным международным свидетельством об охране судна). Если эти изменения носят временный характер, то после восстановления первоначально утвержденных мер или оборудования в дальнейшем хранении этой документации на судне нет необходимости.

560 План может храниться в электронной форме. В этом случае он должен быть защищен с помощью процедур, направленных на предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или изменения данных.

4 План должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.

5 Планы охраны судна не подлежат проверке должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными Договаривающимся правительством на осуществление мер, связанных с контролем и выполнением требований, в соответствии с правилом Х1-2/9, за исключением обстоятельств, указанных в разделе 9.8.1.

8.1 Если должностные лица, надлежащим образом уполномоченные Договаривающимся правительством, имеют явные основания полагать, что судно не соответствует требованиям главы Х1-2 или части А настоящего Кодекса, а единственным средством проверить или устранить несоответствие является пересмотр соответствующих требований плана охраны судна, то в исключительных случаях и только с согласия Договаривающегося правительства или капитана данного судна допускается ограниченный доступ к конкретным разделам плана, касающимся несоответствий. Тем не менее, положения плана, относящиеся к подразделам.2,.4,.5,.7,.15,.17 и.18 раздела 9.4 настоящей части Кодекса, считаются конфиденциальной информацией и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные Договарива­ющиеся правительства не согласуют иного.

 

 

Тема 2.2.

Тема 2.3.

Тема 2.4.

Спасательные средства.

Спасат.жилет. спасат.круг надуваной.спасат.плот

шлюпка

 

 

Тема2.6.

Тема2.7.

Организация вахты в порту.

Вахтенная служба (вахта) на судах — это особый вид выполнения служебных обязанностей, требующий повышенного внимания и постоянного присутствия на рабочем месте (посту). Лица судового экипажа, которые находятся на вахте, называются вахтенными. На судах, находящихся в эксплуатации, устанавливается круглосуточная вахта.

Вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, производственную деятельность,
предотвращение загрязнения окружающей среды, дисциплину и порядок, а также контроль за посещением судна посторонними лицами. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Вид вахты устанавливает капитан исходя из конкретных условий работы судна. Лица командного состава прибывают на вахту за 10 мин до ее начала. Очередная смена предупреждается не позднее чем за 15 мин. Сменившаяся вахта считается подвахтенной и используется в случае необходимости для различного рода работ и вахт. Вахтенные должны быть в установленной для данного рода службы форме (одежде). Вахтенные помощники капитана и матрос при стоянке в порту должны иметь на левом рукаве нарукавную повязку с тремя полосами: общая ширина повязки 4,5 см, каждой полосы 1,5 см. Повязка для вахтенного помощника капитана имеет цвет полос синий—белый—синий, для вахтенного матроса — красный—белый—красный. Вахтенные не должны оставлять свой пост без разрешения вышестоящего вахтенного командира, капитана или старшего помощника.

В течение вахты вахтенный помощник и вахтенный механик, а также другие лица командного состава, несущие вахту, ведут необходимые записи, отражающие несение вахтенной службы на судне. Эти записи по окончании вахты должны быть внесены в соответствующие судовые журналы. При необходимости ведут переговоры по УКВ и телефону.

Капитан судна обязан обеспечить надлежащую организацию безопасной ходовой и стояночной вахты.

Вахтенные помощники капитана несут ответственность за безопасное судовождение во время своей ходовой вахты.

Состав вахты в любой момент должен быть достаточным. При определении состава вахты на ходовом мостике, включая лиц рядового состава, необходимо учитывать следующие факторы:

· непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;

· состояние погоды, видимость, а также время суток;

· близость навигационных опасностей;

· использование и техническое состояние навигационных средств, таких, как радиолокационная станция (РЛС) и другие радионавигационные средства, а также любое оборудование, влияющее на безопасность плавания и контроль за их работой;

· наличие на судне авторулевого;

· любые необычные дополнительные обязанности ходовой вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами работы судна.

 

Раздел 3.

Тема 3.1.

Тема3.2.

Устройство судна.

Основные элементы судна.

 

1. длина наибольшая 29.3м
  Ширина наибольшая 8.26м
  Высота борта до ВП 4.3м
  Осадка наибольшая 3.51м
2. Водоизмещение порожнем 302т
  Водоизмещение полное 360т
  дедвейт 57.6т
  Регистровая вместимость;  
  - валовая 182 рег.т
  -чистая 54 рег.т
3. Судовые запасы  
  Дизельное топливо 49т
  Масло ГД 0.9т
  Масло ВРШ 0.3т
  Котловая вода 2.2т
  Питьевая вода 3.8 т
4. Дальность плавания 1650 миль
  Автономность по запасам(топл.вода.) 150 час
  Диаметр циркуляции 2 корп.
  Время реверса с ППХ на ПЗХ 15сек
  Время остановки с ППХ на СТОП 44сек
  Путь в длинах судна 2,5 корп.
5. Тяга на гаке 20тс
  Мощность ГД/2 х 590 кВт) 2 х. 800л.c
  Скорость хода 11узл
  Класс регистра РФ КМ Л1 А2
  проект  

Машинное отделение.

Тема 3.3.

Выполнение судовых работ.

Безопасные методы работы:

Якорное устройство.

 

 

Тема 3.4.

Тема 3.5.

Тема3.6.

Тема 3.7.

Раздел 1.

Б/К«Михаил Куркутский.»

 

Характеристика
Длина: 29,3 м Ширин а: 8,3 м
Высота борта на миделе: 4,3 м
Высота габаритная: 11,8 м
Водоизмещение полное: 364 т
Осадка средняя в грузу: 3,41 м
Водоизмещение порожним: 305 т
Осадка средняя порожнем: 3,07 м
Осадка наибольшая (кормой) в грузу: 3,91 м
Дедвейт: 59 т
Валовая регистровая вместимость: 173 рег. т
Скорость свободного хода: 11 уз
Экипаж (на вахте): 3 чел
Мощность ГД: 2х590 кВт (2х800 л. с.)
Тип ГД: 8ЧНП25/34
Мощность вспомогательных ДГ: 1х59 кВт (80 л. с.)
Тип вспомогательных ДГ: дизель 6Ч12/14
Портовый рейдовый буксир-кантовщик мощностью 1180 кВт.

Тип судна: портовый, стальной, однопалубный, с двухъярусной рубкой, ледокольным носом и крейсерской кормой, дизельный, двухвинтовой с ВРШ в поворотных раздельно управляемых насадках буксир-кантовщик.

Назначение: буксирно-кантовочные операции в портах и транспортно-маневровые работы на рейдах, а так же участие в тушении пожаров на других судах и портовых сооружениях. Место постройки:
Гороховецкий ССЗ (Россия, г. Гороховец) 04.1989

Тема 3.8.

Тема 3.9.

Список литературы.

  1. «Судовые дизели.»- А. Ф. Кочин, Е.Ф. Кивалкин.
  2. «Устройство судна»- Е. Г. Фрид.
  3. «Судовые корпусные работы»- П. Х. Гребельский, П.Х. Резник.
  4. «Судовые силовые установки.»- П.Н. Черняев.
  5. «Судостроение»- И.И. Яковлев.
  6. «Морская литература.»
  7. Гогин А. Ф. Судовые дизели. – М.: Транспорт, 1988. – 439 с.
  8. Иванов В. И. Электрические средства автоматизации речных судов: Справочник. – М.: Транспорт, 1990. – 135 с.
  9. Леонтьевский Е. С. Справочник механика и моториста теплохода. – М.: Транспорт, 1981. – 352 с.
  10. Роджеро Н. И. Справочник судового электромеханика и электрика. – М.: Транспорт, 1976. – 536 с.
  11. Селиванов П. П., Мешков Е. Т. Ремонт и монтаж судового электрооборудования. – М.: Транспорт, 1982. – 191 с.
  12. Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР. – М.: Транспорт, 1983. – 144 с.
  13. Судовая документация.

 

Содержание.

Тема 1. техническая эксплуатация энергетических установок.

Дизель 8 ЧНП 25/34 четырехтактный с понижающей редукторной передачей, с газотурбинным наддувом, простого действия, с вертикальным однорядным расположением цилиндров по первой степени автоматизации. Устанавливается на судах в качестве судового главного двигателя, на буксирах-контовщиках ограниченного района плавания, оборудован винтом регулируемого шага (ВРШ). Основное назначение дизеля- работа на (ВРШ) по нагрузочной характеристике и резервное (при выходе из строя гидравлической системы ВРШ) – по винтовой характеристике. Дизель оборудован исполнительным механизмом для управления от дистанционного пульта, автоматизирован по первой степени автоматизации.

Дизель -генератор марки К 462М 1. однорядные шести – цилиндровые дизель-генераторы, устанавливается на морских судах неограниченного района плавания для питания электрической энергией силовых и осветительных установок. Автоматизирован по первой степени автоматизации.

Подготовка к пуску.

1.1. Произвести тщательный наружный осмотр главного двигателя.

1.2. Запустить масленый сепаратор и просепарируйте масло в системе двигателя.

1.3. Проверьте температуру масла в циркуляционных цистернах ВРШ, при температуре масла ниже 298К (25С) подать горячую воду в змеевики цистерны.

1.4. Проверить уровень топлива в расходных цистерне, при необходимости запустите топливный сепаратор и заполните расходную топливную цистерну.

1.5. Проверьте наличие воздуха в пусковых баллонах, при необходимости запустите электрокомпрессор и заполните баллоны.

1.6. При необходимости, заполните систему охлаждения двигателя пресной водой и введите в расширительный бачок присадки.

1.7. Подготовьте к действию топливную, масляную, охлаждающую, пусковую, газовыпускную, системы и систему подачи воздуха к двигателю согласно инструкциям по их эксплуатации.

1.8. Проверьте уровень в картере двигателя, поддоне редуктора и в циркуляционной масляной цистерне.

1.9. Проверьте от руки подвижность впускных и выпускных клапанов двигателя.

1.10. При стоянке двигателя более 8 часов прокачайте масляную систему двигателя ручным насосом в течении 1-2 минуты.

1.11. Прокрутите двигатель валоповоротным устройством при открытых декомпрессионных клапанах, проследите за подвижностью всех частей двигателя и убедитесь в отсутствии воды в цилиндрах.

1.12. Непосредственно перед пуском двигателя уберите валоповоротные устройство, закройте декомпрессионные клапаны.

1.13. запустить масляные насосы ВРШ и установите лопасти гребных винтов в положение нулевого упора.

1.14. Запустить электронасосы забортной воды и подайте воду на прокачку дейдвуда.

Пуск.

2.1. Пуск управления с местного поста.

Переведите рукоятку поста управления из положения «Стоп» в зону «Пуск» Рукоятку поста управления необходимо держать в зоне «Пуск» до вспышек в цилиндрах двигателя.

2.1.2. После полыхания вспышек в цилиндрах двигателя переведите рукоятку поста управления в зону «Работа» и установите в положение, соответствующие оборотам прогрева.

2.2. Пуск при дистанционно-автоматизириованном управлении из рулевой рубки.

2.2.1. Установите рукоятку местного пота управления в положении «Дистанционное управление».

2.2.2. Откройте вентили баллонов реле времени и краны на пульте дистанционного управления.

2.2.3. Поверните рукоятку пульта дистанционного управления от себя и, положение воздух установите сразу в положение задаваемого режима не ближе чем на деление «3» в зоне «работа».

2.3. После пуска немедленно проверьте давление по всем манометрам щита приборов.

2.4. Проверьте работу двигателя на слух, осмотрите двигатель и убедитесь в отсутствии подтеканий в соединениях водяных и топливных трубопроводов.

2.5. Установите номинальную частоту вращения.

2.6. Переводить двигатель с холостого хода выше25% жидкости разрешается только при температуре масла, воды 303К.

Обслуживание во время работы.

3.1. Во время работы двигателя по установленному распорядку ведите наблюдение за работой двигателя и его систем.

3.2. При нарушении рабочих параметров и обнаружении в работе двигателя ненормальностей, угрожающих аварией, остановите двигатель, выясните причины и примите к их устранению.

 

Остановка.

4.1. Перед остановкой двигателя снимите постепенно нагрузку, снизьте частоту вращения до оборотов прогрева и дайте двигателю проработать 1-2 минуты.

4.2. Остановка при управлении с местного поста.

4.2.1. Для остановки двигателя рукоятку поста управления переведите в положение «стоп».

4.3. Остановка при дистанционно- автоматизированном управлении из рулевой рубки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.