Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-15 | 529 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 6.1. Работа с научными понятиями.
Цель
Выполняя задание, вы осмыслите значение одной из ключевых научных категорий, разовьете умения работать с научными понятиями – выделять в них значимые сущностные характеристики, анализировать их по параметрам «содержание», «объем».
Задание
Внимательно прочтите приведенное определение понятия «система», выделите основные признаки системы.
Система – выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление.(Т.А.Ильина)
Признаки системы, содержащиеся в определении:
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________
5._________________________________________
Методическая подсказка
Задание 6.1. относится к типу уже хорошо знакомых вам заданий, направленных на усвоение и осмысление научных категорий. При выполнении задания вам необходимо вспомнить, что в каждом понятии имеются: содержание, под которым понимается совокупность отличительных признаков, ядром которой являются существенные признаки; и объем, под которым понимается совокупность предметов, отображенных в данном понятии. Подумайте: какие 5 существенных характеристик «зашифрованы» в определении, лаконично сформулируйте их и впишите в том порядке, в котором они упоминаются в определении.
Критерии оценки выполнения задания.
- умение анализировать понятия по параметрам «содержание», «объем»;
-правильность выделения признаков системы;
-следование логике при перечислении признаков, задаваемой определением.
|
Задание 6.2. Педагогическая система.
Цель
Выполняя задание, вы усвоите одну из ведущих педагогических категорий, разовьете когнитивные действия анализа, обобщения, абстрагирования.
Задание
Постройте логическую схему, иллюстрирующую понятие «педагогическая система».
Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности. (В.П.Беспалько)
Методическая подсказка
Задание, которое вам предлагается, строится на основе приема построения логических графических схем к понятиям. Этот прием осуществляется в три этапа: сначала в определении понятия выделите ключевые слова, отражающие его сущностные характеристики. Затем в определении отыщите слова, характеризующие это явление, называющие его основные признаки, уточняющие характеристики и проч. Наконец, когда все семантические единицы, составляющие понятие выделены, можно переходить к графическому изображению (модели) понятия.
Критерии оценки выполнения задания
- правильность выделения сущностных характеристик педагогической системы, содержащихся в определении;
- полнота характеристик;
- логичность графической модели понятия;
- оригинальность и гармоничность графического решения.
Задание 6.4. Структура педагогического процесса.
Цель
Выполнив задание, вы усвоите названия компонентов педагогического процесса и осмыслите особенности каждого из них, разберетесь в их взаимосвязях, определяющих его структуру. Эти знания позволят вам видеть общее и отличное в разных педагогических процессах, выделять в них уникальные и интересные педагогические решения, обнаруживать «изюминки» в педагогических процессах, с которыми вы уже сталкивались и с которыми вам еще предстоит встретиться в своей практике.
Задание
Прокомментируйте схему, отражающую структуру педагогического процесса. Дайте подробные характеристики каждому из компонентов, перечислив его содержательное наполнение, особенности, функции.
|
Методическая подсказка
Смысл задания станет яснее, если вспомнить, что слово «комментарий» латинского происхождения и имеет несколько лексических значений: 1.Разъяснения, замечания к основному тексту. 2. Пояснительные выступления по текущим событиям. 3. Рассуждения, пояснения по какой-либо теме.
От комментатора требуется уверенное владение материалом, умение интересно и доступно излагать его. Важна так же манера держаться, владение техникой речи, соблюдение правил устной речи. Поэтому советуем начать с внимательного прочтения текст параграфа из учебника по педагогике, заучивания отдельных фрагментов. Отрепетируйте и само выступление-разъяснение. Обратитесь к методической подсказке задания 1.14., вспомните приемы риторики.
Критерии оценки выполнения задания
- точность и правильность комментария с точки зрения соответствия педагогической теории;
- коммуникативная целесообразность речи;
- правильность, чистота речи
Задание 6.5. Письмо школьника.
Цель
Выполнив задание, вы сможете познакомиться с одной из известных педагогических систем, оценить ее достоинства и недостатки, составить собственное мнение о данной системе. Кроме того, задание способствует развитию творческого воображения, способности вживаться в позицию и чувства другого человека.
Задание
Изучив конкретную педагогическую систему школы, напишите письмо от лица школьника, обучающегося в ней. Письмо может быть адресовано любому лицу – другу, родителям, министру образования и т.д. Ваша фантазия не ограничивается.
Методическая подсказка:
Изучите научную литературу по любой известной педагогической системе. Возможные варианты:
а) педагогические системы европейских стран (Франции, Германии, Великобритании и др.);
б) известные педагогические системы отечественных школ (школа Караковского, центр образования Е.А.Ямбурга и др.);
в) альтернативные педагогические системы (школа М.Монтессори, Вальдорфская школа Р. Штайнера и др.);
г) исторические педагогические системы (Смольный институт благородных девиц, Царскосельский лицей и др.);
|
д) авторские исторические педагогические системы (Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, Дж. Локка и др.).
Изучив выбранную педагогическую систему, составьте письмо. Важно определиться и с адресатом, поскольку именно это обстоятельство определит стиль изложения. Постарайтесь передать не только сущностные характеристики педагогической системы через мнения и состояния ребенка, обучающегося и воспитывающегося в ней, но и воспроизвести стиль речи, свойственный тому времени, в котором существует система.
Критерии оценки выполнения задания
- глубина, точность характеристик системы, отраженных в письме
- творческий подход к выполнению задания
- умение оценивать и воспринимать ситуацию с позиций ребенка
- оригинальность, свежесть взгляда на проблемы образования
- общая эрудиция, проявляющаяся в стилевом соответствии письменной речи тому времени, к которому принадлежит система
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!