Тема: Решение рациональных уравнений — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: Решение рациональных уравнений

2017-11-16 221
Тема: Решение рациональных уравнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: продолжить формирование у студентов умений решать рациональные уравнения

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.

Использование элементов педагогических технологий:

1. сотрудничества;

2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);

3. информационно-коммуникационных;

4. развивающих;

5. личностно-ориентированных.

Результативность:

формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

План занятия.

Подготовительный этап.

Повторение опорных знаний.

1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).

1. Какие уравнения называются рациональными?

2. Какие способы решения рациональных уравнений вам известны?

 

Теоретический этап.

Применение знаний при решении типовых заданий.

1. Решите уравнение:

а) а+7= а–3

б) (6х–1)(4–х)=0

в)

2. Решите неравенство:

а) (5–3х) (0,2х–10) ≥ 0

б) –7х–4<0

 

Практический этап.

Самостоятельное применение умений и знаний.

Провести самостоятельную работу в 5 вариантах.

Варианты для самостоятельной работы.

Вариант 1

1.Решить уравнение:


а. у+2= у+5

б. (х+2)(х-1)=0

в.

г. 7х–1=

д. (х–5)(2х+8)=0

е.

ж. у–3= у–7

з. –3х(0,6х–12)=0

и.


Вариант 2

1.Решить уравнение:


а. 2х–(5х–6)=

б. (5–2х)(7+3х)=0

в.

г. 3х–1= – (4–х)

д. (у–3)(у+4) (3у–5) =0

е.

ж. 2(х–3)=

з. 5х(х+1)(3х–17)=0

и.


Вариант 3

1.Решить уравнение:


а. 2(х–5) –7(х+2)=

б. 6х(4х–6)(7–х)=0

в.

г. 5х–(2х–9)=

д. =0

е.

ж. 7х–8= – (1–3х)

з. (х–3)(х+6) =0

и.


 

Вариант 4

1.Решить уравнение:


а. 2(х+4) =

б. 8у(2–у)(у+1)=0

в. ( –1)()=0

г. 2(х–14) =

д. +5у=0

е. ( 1)=0

ж. 3(х+4) =

з. –4х=0

и. ( +1) ()=0


 

Вариант 5

1.Решить уравнение:


а. –6(2х–5) =

б. 3х - =0

в. = 0

г. 0,6(х–9) =02

д. (5х–2) (2–3х)=0

е. –7х+3=0

ж. –8(2х–3) =12

з. –3 =0

и. –11у–20=0


 

Список литературы.

1.Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас­сы. — М., 2014.

 

 

Практическая работа № 11

Тема: Решение рациональных неравенств

 

Цели:

Образовательная: продолжить формирование у студентов умений решать рациональные неравенства.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.

Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки-задания, записи на доске.

Использование элементов педагогических технологий:

1. сотрудничества;

2. здоровьесберегающих (чередование видов деятельности);

3. информационно-коммуникационных;

4. развивающих;

5. личностно-ориентированных.

Результативность:

формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

План занятия

Подготовительный этап.

Повторение опорных знаний.

1) Проверка усвоения пройденного материала фронтально (или индивидуально) по следующим вопросам (на экран проектируются вопросы, на которые студенты отвечают устно).

1. Какие неравенства называются рациональными?

2. Какие способы решения рациональных неравенств вам известны?

 

Теоретический этап.

Применение знаний при решении типовых заданий.

1. Решите уравнение:

а) а+7= а–3

б) (6х–1)(4–х)=0

в)

2. Решите неравенство:

а) (5–3х) (0,2х–10) ≥ 0

б) –7х–4<0

 

Практический этап.

Самостоятельное применение умений и знаний.

Провести самостоятельную работу в 15 вариантах.

Список литературы.

1.Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас­сы. — М., 2014.

Варианты для самостоятельной работы.

Вариант 1

1. Решить неравенство:


а. х+6 >2-3х

б. -7х+3≤ 0

в. 6х–7 >3+4х

г. +х–3≥0

д. 3х–6 >4–9х

е. –2х+2<0


Вариант 2

1. Решить неравенство:


а. –5≤

б. –6х+13>0

в. 3х+7 >7х–9

г. +7х–18≤0

д. х–3

е. +2х–35≤0


Вариант 3

1. Решить неравенство:


а. 6х–7

б. –6х+8≤0

в. 3х+6>8х–4

г. (х–3)(х–6)≤0

д. 3х >4х+1

е. –3х+2≤0


 

Вариант 4

1. Решить неравенство:


а. 4х+3

б. +х–6≤0

в. –3

г. –11у+20≥0

д. 5

е. –7х+3≤0


 

Вариант 5

1. Решить неравенство:


а.

б. –2m–3≤0

в. 4

г. –9х+10≤ 0

д. 3

е. +х–15≥0


 

 

Практическая работа № 12


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.