II Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

II Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах

2017-11-16 150
II Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1 Основные термины

1.1 Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до
1-го (ближайшего к грузу) грузового схватывающего узла (зажима). Обычно это расстояние определяется размерами рабочей площадки или расстоянием от станции до направляющего ролика (смотри п. 3.6.1). Чем дальше от станции можно разместить грузовой схватывающий (зажим) – тем большее расстояние он сможет пройти (а вместе с ним и груз) за один рабочий ход полиспаста.

1.2 Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1-й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъём груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1-й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной верёвке.

1.3 Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делать спасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия.

2 На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой верёвки:

2.1 Полиспасты, сделанные из отдельной верёвки

В этих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой верёвке грузовым схватывающим узлом или зажимом. В этой системе для предотвращения обратного хода грузовой верёвки требуется фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную. Для этого нужен отдельный спасатель.

Плюсы полиспастов из отдельной верёвки:

 

  • Быстрота организации за счёт того, что полиспаст может быть собран заранее. Этим часто пользуются профессиональные спасатели.
  • Возможность использования грузовой верёвки на всю длину.
  • Облегчается переход от подъёма к спуску и наоборот.
  • Облегчается пропуск узлов через систему.


Минусы полиспастов из отдельной верёвки:

 

  • Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой верёвки.
  • Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего схватывающего узла (зажима).


2.2 Полиспасты, сделанные из грузовой верёвки

Плюсы полиспастов из грузовой верёвки:

 

  • Можно организовать автоматическую систему фиксации верёвки (подробнее об этих системах будет сказано в третьей части).
  • Не требуется дополнительная верёвка.
 
 


Минусы полиспастов из грузовой верёвки:

 

  • Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много верёвки.
  • При необходимости подъёма груза с большой глубины может не хватить длины верёвки.
  • Сложный переход от подъёма к спуску.
  • Сложно пропускать узлы через систему.


2.3 Практические советы:

В работе с полиспастами может потребоваться быстро перейти от полиспаста с меньшим ТВ к полиспасту с большим ТВ и наоборот. Например, подъём пострадавшего идёт по склону переменной крутизны: после крутой осыпи идёт отвес, потом крутой травянистый склон. Или по каким либо причинам изменилось количество людей тянущих полиспаст. У профессионалов эти переходы заранее планируются и отрабатываются на тренировках.

Ниже приведены две основные последовательности таких переходов.

2.3.1 При работе с полиспастом из отдельной верёвки чаще всего начинают с конструкции 2:1. Это самый быстрый способ подъёма. Добавив один ролик на станцию и один на груз, можно быстро перейти к полиспасту 4:1. А от 4:1 очень просто перейти к 6:1 – надо снять первый (от тянущих) ролик с груза и пристегнуть его схватывающим узлом к грузовой верёвке. Также быстро можно сделать обратный переход 6:1 – 4:1 – 2:1.

Можно также быстро перейти от 2:1 к 6:1 и обратно напрямую, минуя схему 4:1. Этот переход часто применяется на практике.

2.3.2 При работе с полиспастом из грузовой верёвки обычно начинают со схемы 3:1.

Добавляем один ролик на станцию и один на груз и получаем схему 5:1. Снимаем первый грузовой ролик и переносим его на грузовую верёвку – получается 9:1.

Также можно быстро перейти от 3:1 к 9:1 и обратно напрямую.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.