Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-16 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Не начинай записывать материал с первых слов преподавателя, сначала выслушай высказываемую им мысль до конца и пойми ее.
2. Приступай к записи в тот момент, когда педагог, заканчивая изложение одной мысли, начинает ее комментировать.
3. Не старайся записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), отбрасывай второстепенные слова, без которых не теряется главный смысл.
4. Старайся писать быстро (не менее 120 букв в минуту).
5. Если в лекции тебе что-то непонятно, оставь место в тетради, после урока обратись за объяснением к преподавателю.
6. Используй общие правила написания конспекта (соблюдай отступы, делай выделения и т.д.).
7. Сокращай слова, некоторые из них обозначай значками. После сокращения оставляй место, чтобы закончить запись дома.
8. В ближайшие дни обработай текст конспекта: выправь стиль, расставь знаки препинания, допиши текст, подчеркни главное и т.д.
Памятка«Требованияирекомендациикзаписииоформлению текста»
Запись должна быть удобочитаемой.
1. Она должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось как можно больше текста.
2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения:
«подчеркивание и отчеркивание (заголовков, подзаголовков, выводов смысловых слов, основных терминов и понятий). Для выделения следует использовать не более 2—3 цветов;
- отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана);
«пробельные строки (для отделения одной мысли от другой);
» простую и сквозную нумерацию;
«выделение текста с помощью рамки (определения, формулы,
правила, законы). Со временем у вас выработается своя система выделений.
3. При записи текста необходимо пользоваться: общепринятыми сокращениями;
|
НТП — научно-технический прогресс;
ЭКГ — электрокардиограмма;
НОТ — научная организация труда и т.д.; Знаковыми сокращениями:
(!) — важное место, обратить особое внимание;
(?) — сомнение, надо проверить;
(+) — положительно;
(-)— отрицательно;
> — больше, более чем;
< — меньше, менее чем;
- Т — возрастает;
- 4- — понижается;
Сокращения, при которых используются только согласные звуки слова:
• пр. вс. — прежде всего; «птч. — потому что;» м.б. — может быть;
• д.б. — должно быть и т.д.;
сокращения, когда используются буквы только начала или начала и конца слова (особенно если слово часто употребляется):
• р-я — реакция;
• разв-е — развитие; «сод-ие — содержание; «ан-ры — анализаторы;
• эк. — экологический;
• ч-к — человек и т. д. 4. При оформлении записи лекции в тетради рекомендуется:
«оставлять поля (не менее 8 клеток) с левой стороны страницы. Они предназначены для фиксирования даты, ключевых, опорных слов, сигналов, выводов, используемых источников, дополнительной литературы, для ссылок, пометок и др.;
«использовать в основной записи лекции (с правой стороны) пасту разного цвета, подчеркивание, заключение в рамку, стрелки, указатели, простейшие схемы, сокращения и др.;
" выделять в абзацы смысловые куски строго;
» вести нумерацию страниц.
Памятка«Какработатьнадпонятием»
Понятие — это логически оформленная мысль о предмете. Последовательность действий.
1. Назови рассматриваемое понятие, дай его определение.
2. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.
3. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения.
4. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин.
5. Составь небольшой рассказ, используя данное понятие.
Памятка«Какразъяснятьтеорию»
Теория — это учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающий закономерности природы, общества, мышления.
|
Последовательность действий.
1. Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для формулирования теории.
2. Назови основные понятия, положения теории.
3. Определи крут явлений, объясняемых данной теорией.
4. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказательством правильности теории.
5. Назови области практического применения данной теории.
Памятка«Какразъяснятьзакон»
Закон — это связь и взаимосвязь каких-либо явлений объективной действительности.
Последовательность действий.
1. Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данный закон.
2. Опиши пути открытия закона.
3. Приведи формулировку закона.
4. Попытайся записать закон в символической форме или через математическое выражение.
5. Приведи доказательства в пользу существования закона.
6. Назови области практического применения данного закона
Памятка«Какизучатьявление»
Явление — это то или иное обнаружение предмета, внешней формы его существования.
Последовательность действий.
1. Изучи внешние признаки явления.
2. Изучи условия, при которых оно обнаруживается.
3. Изучи сущность явления и механизм его протекания.
4. Найди связь с другими явлениями.
5. Опиши количественную характеристику (в случае необходимости).
6. Рассмотри использования явления в практике.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!