Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 424 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предпосылки Смутного времени XVI-XII в.:
Сочетание нескольких кризисов:
1. Династический (закончилась династия Рюриковичей, недовольство против Б.Годунова – неродовитость, эконмич – голод, упадок) -> ожесточенная борьба за власть. Отсутствие претендента с твердыми правами на престол.
2. Экономический (последствия Ливонской войны и опричнины, голодные годы 1601-1603, большие людские потери)
3. Социальный (мятежи, восстания (Болотников), разбои).
4. Нравственный кризис (клятвопреступления).
5. Иностранная интервенция (шведы захватили Новгородскую землю, в Москве хозяйничали поляки).
Во время Смуты появиласть альтернатива: идти по-прежнему пути, близкому к восточному, или вернуться на европейскую стезю развития, что означало необходимость ограничения власти, предоставления свободы обществу. В результате развернулась борьба общественных сил за лучшую жизнь, выбор пути развития.
1 этап Смуты (1598-1605).
После династии Рюриковичей возникла альтернатива: избрать царя и жить по-прежнему или присягнуть Думе, т.е. возможность изменений в общественной жизни. Избрали Земским собором царя Б.Годунова (1598-1605). 2 кризиса: экономический (3 года голода, с/х в упадке, стихийные бедствия), династический, социальный, нравственный. Внутр. политика: попытка укрепить положение в гос-ве: снятие недоимок по налогам, привилегии служилым людям, амнистия заключенным, отмена на 5 лет смертной казни, частичный выход кр-н к др. владельцу. Открытие новых учебных заведений, посылка за границу на учебу дворянских детей. Внешняя политика: пересмотр итогов Ливонской войны, укрепление связей с Крымским ханством, учреждение самостоятельной московской патриархии. Расцвет городов – показатель прозападности политики, но ориентация на Запад умеренная, непоследовательная. С/х в упадке, стихийные бедстия, голод, восстания (Хлопка-1603) -> недовольство
|
2 этап Смуты (1605-1610). Гражданская война, распад государства. Начало интервенции зап. стран.
Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Семибоярщина, Лжедмитрий II.
В 1605 г. коронован в Москве Лжедмитрий I. Он подтвердил крепостническое законодательство, но его правлением оказались недовольны все. 1606 г. он был убит
В. Шуйский (1606-1610). Во время его правления появился Лжедмитрий II. Политический конфликт, порожденный борьбой за власть, перерос в социальный. Гражданская война достигла пика. В 1606-1607 г. вспыхнуло восстаное под предводительством Болотникова. 1610 г. Шуйский сошел с престола, был убит Лжедмитрий II. Гражданская война приняла масштабный характер. В 1609 г. началась открытая интервенция Речи Посполитой. Польские войска осадили Смоленск
3 этап Смуты (1610-1613). Время выбора путей развития. Предпринимались попытки зап. гос-в возродить европейское устройство в русских землях.
Развернулась интервенция стран Польши и Швеции.
Летом 1610 г. – переворот. Власть захватила группа бояр во главе с Мстиславским. – “семибоярщина”, заключила договор о призвании на русский престол сына короля Поьши. Часть московского боярства пыталась реализовать возможность сближения с Европой, использую поддержку Польши. Но план европеизации встретил сопротивление. Патриотич. силы выступили за то, чтобы Р. без иностранного вмешательсва решала свои проблемы. Дважды собиралось ополчение для освобождения Москвы от интервентов. 1 ополчение (весна-лето 1611) – Ляпунов, распалось, 2 ополчение (весна 1611 – осень 1612) – Минин, Пожарский.В октябре 1612 г. Москва была освобождена.
1613 г. – созыв Земского собора. 7 февраля 1613 г. выбрали Михаила Романова.
Окончание интервенции (1614-1618). Хотя территориальное единство России было восстановлено, часть русских земель осталась за Речью Посполитой и Швецией – внешние последствия.
|
В хоте Смуты, в кот. приняли участие все слои населения, решался вопрос о существовании Русского гос-ва, о выборе пути развития страны. Смута произошла также и в сознании людей.
Смутное время – проверка на прочность сложившегося общенационального государства. Смутное время – выбор между традицией (самодержавие) и аристокр. правл., время общенационального выбора.
После Смутного времени был сделан выбор в пользу сохранения крупнейшей державы и избран путь дальнейшего развития: самодержавие как форма политического правления, крепостное право как основа экономики, православие как идеология, сословный строй как социальная структура.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!