Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-16 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для формирования интереса к обучению необходимо создавать на уроке следующие условия:
· вносить элемент новизны, связывать известное и понятное содержание учебного материала с новой информацией;
· опираться на сложившиеся у ученика побуждения;
· отрабатывать изучаемое содержание на практике, привычной и понятной для ученика, соотносить его с вопросами повседневной жизни, окружающей средой, перспективами;
· организовывать самостоятельную и активную деятельность учащихся;
· отмечать любые успехи в учебной работе.
Взаимодействие учителя и ученика должен предполагать обмен содержанием, опытом познания. На пример:
· перед изучением программной темы учитель предлагает учащимся записать на листе бумаги свое видение и понимание предложенной для изучения проблемы. Собранные затем листы остаются у учителя вплоть до заключительного урока по теме, в конце которого учащимися делается сравнительная характеристика их первоначальных и приобретённых знаний. Они сами оценивают себя и свою работу;
· учащиеся в парах озвучивают друг другу свой субъектный опыт, обсуждают его и в конце урока снова возвращаются к нему, определяют изменения в своих знаниях по теме;
· в группе учащихся каждый ученик по возможности представляет известную ему информацию по изучаемой теме. Руководитель группы из числа сильных учеников класса обобщает полученную информацию и представляет ее классу. (Мы считаем это высшим уровнем)
Учитель создает условия для усвоения учеником общепринятого содержания. Ученик должен понять предмет усвоения (что?). А для этого отделить от хаотической массы впечатлений главное, выделить существенные свойства, связи, взаимодействия, то есть совершить определенные мыслительные действия. Это: ---- восприятие (непосредственное и опосредованное) изучаемого материала;
· осмысление (понимание изучаемого материала, создание новых понятий, нахождение взаимосвязей, выработка суждения, умозаключения);
· запоминание (первичное закрепление и последующее повторение изученного материала, перевод его из кратковременного хранилища памяти в долговременное);
· применение (выработка умений и навыков через систему упражнений);
· обобщение и систематизация знаний (укрупнение информационных единиц: представлений, понятий, закономерностей, выход на систему знаний, формирование мировоззрения);
· рефлексия (самоанализ и самооценка уровня приобретенных знаний).
Главная идея отобранного на урок содержания учебного материала должна проходить через все этапы урока и присутствовать во всех его компонентах.
Как только ученик начнет оперировать знаниями: использовать их в мышлении с целью переработки вновь поступающей информации для решения какой-то задачи, ситуации, для образования новых умозаключений, это новое личностное знание прочно войдет в уже имеющиеся у ученика знания.
На любом этапе урока можно легко и быстро выявить результативность усвоения главной идеи содержания учебного материала. Например, учитель в конце урока просит поднять руки тех, кто может ответить на подобранные им разноуровневые вопросы. Первый вопрос способствует выявлению уровня знаний стандарта. Если все учащиеся подняли руки для ответа на него, то это уже свидетельство результата урока. На второй вопрос (повышенный уровень), допустим, десять учеников не подняли рук; на третий вопрос (творческий уровень) руку подняли только пять человек. Этот прием обратной связи хорошо стимулирует деятельность учащихся: они знают, что отсутствие работы на уроке будет обнаружено. А для выявления уровня первичного усвоения знаний можно спросить одного - трех учеников устно.
В настоящее время содержание урока наполнено новым смыслом. Знания, умения и навыки учащихся должны приобретаться в процессе собственной деятельности. Учителю остается только организовать и направить эту деятельность.
В процессе работы нашей группы мы столкнулись с проблемой оценивания разноуровневых заданий и принципа их отбора. Поэтому предлагаем создать проблемную группу по данному вопросу.
Формы организации познавательной деятельности
ФОПД делятся на фронтальную, бригадно-звеньевую и индивидуальную.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!