Различают два вида гарантий: общие и специально-юридические. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Различают два вида гарантий: общие и специально-юридические.

2017-11-16 233
Различают два вида гарантий: общие и специально-юридические. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие гарантии делятся на:

а) экономические: - признание и равная защита государством муниципальной собственности наряду с иными формами собственности (КРФ);- возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов (КРФ);- самостоятельное решение населением вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (КРФ);- передача необходимых материальных и финансовых средств при наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями (КРФ);- самостоятельность местных бюджетов (КРФ);- право установления местных налогов и сборов (КРФ);- право на дотации и субвенции (ФЗ 131);- право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти (КРФ);

б) политические: - принцип разделения властей по вертикали, как составная часть политико-правового режима государства, частью которого можно считать наличие муниципальной власти (КРФ);- принцип разграничения полномочий между федерацией, органами государственной власти регионов и органами МСУ, наличие законодательно определенных вопросов местного значения, а, следовательно, определение исключительной компетенции МСУ в решении вопросов местного значения (ФЗ 131);- природа МСУ, заключающаяся в признании за местным самоуправлением одинакового с государственной властью источника - народа РФ, следовательно, признание публичного характера муниципальной власти;

в) организационные: - исключение органов МСУ из системы ОГВ (КРФ);- принцип самостоятельного определения населением структуры органов МСУ (КРФ);- принцип учета мнения населения при изменении границ территорий, на которых осуществляется МСУ (КРФ);

г) духовные: - система духовных ценностей и ориентаций человека в обществе и общества в целом;- правосознание и правовая культура населения; учет национальных, исторических, культурных особенностей, традиций и обычаев конкретных территорий (ФЗ 131).

Специально-юридические гарантии делятся на:

а) формально-юридические, представляющие собой закрепление МСУ, его прав и гарантий в нормативно - правовых актах, в т.ч. в К РФ, ФЗ и законах субъектов РФ;

б) судебные, представляющие собой: - возможность судебной защиты прав МО; - судебный порядок отмены решений, принятых населением или органами МСУ (КРФ, ФЗ 131);

в) ограничительные: - запрет на ограничение прав МО, предоставленных Конституцией РФ и ФЗ (КРФ, ФЗ 131); - устанавливающие пределы государственного контроля за деятельностью МСУ (ФЗ 131);

г) принудительные, представляющие собой закрепление обязательности правовых актов, принятых населением и органами МСУ в пределах их компетенции, для предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, находящихся на территории соответствующего МО (ФЗ 131).

 

37. Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность МСУ.

Организационная самостоятельность МСУ, его обособление в системе управления обеспечиваются тем, что избрание либо назначение должностных лиц МСУ, образование органов МСУ, кадровая политика находятся в ведении МО.

ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в соответствии с положениями К РФ устанавливает (ст. 34), что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов МСУ, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом МО.

Следует признать, что формально гарантии организационной самостоятельности более жестко были обеспечены Федеральным законом от 28 августа 1995 г. ”Об общих принципах организации МСУ в РФ”. В ст. 17 Закона устанавливалось, что образование органов МСУ, назначение должностных лиц МСУ органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются. Однако эти положения не выдержали проверку временем и практикой МСУ.

ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ допускает в определенных случаях возможность временного осуществления органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий органов МСУ (ст. 75). Участие ОГВ и их должностных лиц в формировании органов МСУ, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц МСУ также допускается, но только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 данного Закона;

 

 

38. Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность МСУ.

 

Самостоятельность МСУ возможна лишь при наличии соответствующих материально-финансовых ресурсов, которые должны быть соразмерны тем функциям и полномочиям, которые законодательство закрепляет за ОМСУ.Важнейшей общей гарантией, обеспечивающей самостоятельность МСУ в решении вопросов местного значения, выступает закрепляемая законодательством финансово-экономическая база МСУ. ФЗ 131 закрепляет в качестве обязательных условий МО муниципальную собственность и местный бюджет.

Система гарантий финансово-экономической самостоятельности МСУ основывается на следпринципах:

· мун собственность как одна из признаваемых законом форм собственности защищается государством;

· право управления, и распоряжения, мун собственностью принадлежит исключительно МО;

· предусмотренная законом возможность создания ОМСУ муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций;

· обязанность ОГВ передавать необходимые финансовые средства для реализации ОМСУ делегированных им полномочий;

· самостоятельность органов МСУ при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета;

· самостоятельное участие, МО в ГПО.

При этом Закон устанавливает, что муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями.

1. ОМСУ самостоятельно управляют мун собственностью, которая признается и равным образом защищается государством наряду с другими формами собственности.ОМСУ вправе совершать с мунимуществом любые сделки, разрешенные законом, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов мун собственности. При этом порядок и условия приватизации мунсобственности определяет МО самостоятельно. Доходы от приватизации объектов мун собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

2. ОМСУ вправе, в соответствии с Законом, создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Они определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций.

3. ФЗ 131 возлагает на ФОГВ и ОГВ субъектов РФ обязанность обеспечить гарантии финансовой самостоятельности МСУ.К таким гарантиям закон относит обеспечение минимальных местных бюджетов данными органами государственной власти путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

4. Соответствующие органы государственной власти обязаны финансировать осуществление отдельных государственных полномочий, которые законом могут быть переданы органам МСУ. Кроме того, они обязаны компенсировать органам МСУ дополнительные расходы, вызванные решениями, принятыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

5. Финансовая самостоятельность МСУ гарантируется конституционным правом органов МСУ самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.ОМСУ вправе образовывать также целевые внебюджетные фонды. Кроме того, ОМСУ устанавливают местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.

6. ОМСУ принадлежит право выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.В интересах населения ОМСУ в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

39. Ответственность органов и должностных лиц МСУ: понятие, виды.

Виды ответственности органов и должностных лиц МСУ

виды юридической ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная. Некоторые ученые выделяют и другие виды ответственности, в частности политико-правовую, под которой имеется в виду отзыв выборного должностного лица, роспуск представительного органа власти и т.п.

органы и должностные лица МСУ в соответствии с ФЗ несут ответственность перед:

а) населением МО;

б) государством;

в) физическими и ЮЛ.

Население является основным субъектом прав МСУ. Поэтому прежде всего необходимо установление эффективных видов ответственности органов и должностных лиц МСУ перед населением.

Виды ответственности органов МСУ, депутатов, членов выборных органов и должностных лиц МСУ, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц МСУ, определяются уставами МО.

Население МО также вправе отозвать депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц МСУ в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ.

 

 

40. Межмуниципальное сотрудничество: советы, ассоциации и союзы МО.

Межмуниципальное сотрудничество является организационно-правовым механизмом, позволяющим согласовать интересы, объединить усилия (в т.ч. финансовые средства, материальные и иные ресурсы) и скоординировать действий МО для решения вопросов местного значения, выражения и защиты общих интересов, более четкого и слаженного взаимодействия с региональными и федеральными органами власти. Субъектами отношений межмуниципального сотрудничества могут выступать МО всех типов. Межмуниципальное сотрудничество не ограничивается территорией субъекта РФ или его частью: межмуниципальные связи могут иметь межтерриториальный, межрегиональный, а также международный характер.

В современной России право на объединение местных властей было установлено Законом РФ от 6 июля 1991 г. № 1551-1 «О МСУ в РФ». В соответствии с ним было предусмотрено, что «города, поселки, сельсоветы, сельские населенные пункты в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации» (статья 2, часть 4).

К концу 1990-х гг. межмуниципальные объединения были созданы в виде региональных, межрегиональных и специализированных ассоциаций (союзы МО особой специфики – ЗАТО, портовых городов, научных центров и проч.), в том числе, общероссийских (Союз российских городов, Союз малых городов России, Российский союз местных властей и др.)

Новым шагом в развитии правовых основ межмуниципального сотрудничества стал ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (далее – Закон). В соответствии с данным законом, в зависимости от целей и организационно-правового содержания, межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в следующих формах:

· образование советов и объединений МО;

· создание межмуниципальных организаций;

· заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности.

В целях организации взаимодействия МО, выражения и защиты общих интересов МО создаются советы МО субъектов РФ (статья 8 Закона) в форме ассоциаций. Их организация и деятельность осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Наряду с Советом МО в субъекте РФ могут быть образованы на добровольной основе иные объединения МО с учетом особенностей территориальной и организационной основы МО.

Федеральное законодательство в целом обеспечивает нормативно-правовую базу создания, регистрации и деятельности Советов МО в субъекте РФ.

Процесс формирования Советов МО в субъектах РФ стартовал в конце 2005 г. в Пензенской области. В настоящее время Советы МО созданы во всех субъектах РФ, за исключением Республики Ингушетии и Чеченской Республики.

Советы МО субъектов РФ (не менее двух третей субъектов РФ) могут образовать единое общероссийское объединение МО. Цель: организация взаимодействия МО, советов МО субъектов РФ, выражения и защиты общих интересов МО РФ, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества МО РФ с международными организациями и иностранными ЮЛ.

Представительные органы МО в целяхобъединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть учреждены коммерческие организации - межмуниципальные хозяйственные общества (в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью), а также другие межмуниципальные организации и объединения (статьи 8 и 68 Закона). Так, ОМСУ могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации (статья 68 Закона).

Получая возможность объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов нескольких МО в рамках соответствующих хозяйственных обществ и опираясь на их деятельность, ОМСУ смогут, во-первых, расширить возможности по удовлетворению тех или иных потребностей населения в услугах и товарах, а, во-вторых, в результате производственной деятельности этих обществ получить дополнительные средства на нужды МО в виде распределенной прибыли.

Кроме того, статьей 7 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрено, что общества, учредителями которых выступают в случаях, установленных ФЗ, РФ, субъект РФ или МО, могут быть только открытыми.

Представительные органы МО могут принимать решения о создании некоммерческих организаций (в форме автономных некоммерческих организаций и фондов) (статья 69 Закона).

Помимо этого, в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, ОМСУ могут заключать договоры и соглашения (статья 8 Закона). Однако, в законе отсутствуют четко прописанные, например, основные формы договоров (соглашений) о сотрудничестве, их существенные условия, порядок работы совместных дирекций и иных органов межмуниципальной кооперации, что не способствует развитию данного института.

Сравнение основных положений по вопросам межмуниципального сотрудничества законов «Об общих принципах организации МСУ в РФ» 1995 и 2003 гг. позволяет сделать выводы о тенденциях развития правовой основы межмуниципального сотрудничества:

1. Увеличился объем правового регулирования межмуниципальных отношений (от статьи в Законе 1995 г. до статьи и главы в Законе 2003 г.).

2. Расширился перечень форм сотрудничества (от добровольных ассоциаций и союзов МО по Закону 1995 г. до коммерческих организаций в форме хозяйственных межмуниципальных обществ, автономных некоммерческих организаций, фондов и обязательных региональных советов МО по Закону 2003 г.).

3. Появилась правовая норма, согласно которой в каждом субъекте РФ должен быть образован совет МО субъекта РФ, тогда как в Законе 1995 г. использовалась формулировка «МО … вправе создавать объединения…».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.