Учет доходов от обычных видов деятельности. Определение выручки от продажи. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Учет доходов от обычных видов деятельности. Определение выручки от продажи.

2017-11-16 200
Учет доходов от обычных видов деятельности. Определение выручки от продажи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. По дебету счета 90 отражаются расходы, а по кредиту – доходы.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90. Одновременно в дебет счета 90 списываются:

• с кредита счета 43 «Готовая продукция» (41 «Товары») – себестоимость проданной продукции (товаров), если переход права собственности на продукцию совпадает с ее отгрузкой;

• с кредита счета 40 «Выпуск продукции» – если продукция учитывается на счете 43 по нормативной (плановой) себестоимости;

• с кредита счета 45 «Товары отгруженные» – себестоимость проданной продукции (товаров), если переход права собственности на продукцию отличается от обычного (т. е. не в момент ее отгрузки);

• с кредита счета 20 «Основное производство» – себестоимость реализованных работ, услуг;

• с кредита счета 44 «Расходы на продажу» – расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг;

• с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» – управленческие расходы, если в соответствии с учетной политикой эти расходы включаются в себестоимость реализованной продукции;

• с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – НДС, находящийся в составе выручки и подлежащий начислению в бюджет (если для целей налогообложения выручка определяется «по отгрузке»);

• с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – НДС, находящийся в составе выручки и подлежащий начислению в бюджет (если для целей налогообложения выручка определяется «по оплате»).

Путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по счету 90, т. е. путем сравнения доходов и расходов, определяется финансовый результат от основной деятельности за месяц – прибыль или убыток.

Финансовый результат списывается проводкой: Дебет счета 90 Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – прибыль;

Дебет счета 99 Кредит счета 90 – убыток.

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на окончание месяца не имеет.

Особенности учета на субсчетах счета 90 «Продажи». Закрытие субсчетов по окончании отчетного года. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка» – поступления, признаваемые выручкой;

90-2 «Себестоимость продаж» – себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 признана выручка;

90-3 «НДС» – суммы НДС, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика);

90-4 «Акцизы» – суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);

90-9 «Прибыль/убыток от продаж» – предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 на счет 99. Таким образом, синтетический счет 90 сальдо на конец месяца не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9:

Дебет счета 90-1 Кредит счета 90-9;

Дебет счета 90-9 Кредит счета 90-2;

Дебет счета 90-9 Кредит счета 90-3;

Дебет счета 90-9 Кредит счета 90-4.

Порядок определения финансового результата по прочим видам деятельности Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных) отчетного периода (за исключением чрезвычайных), а также для определения финансового результата по ним. По кредиту счета 91 отражаются прочие доходы, а по дебету – прочие расходы.

К счету 91 могут быть открыты субсчета:

• 91-1 «Прочие доходы»;

• 91-2 «Прочие расходы»;

• 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91-1 учитываются поступления активов, признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных), на субсчете 91-2 учитываются прочие расходы (за исключением чрезвычайных).

На субсчете 91-9 выявляется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Понятие хозяйственного учёта, его виды. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учёту.

Хозяйственный учет можно определить как систему хозяйственного наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации о фактах и явлениях хозяйственной жизни, необходимую для анализа, контроля и управления.

В России в зависимости от характера учетных сведений и способах их получения хозяйственный учет включает три взаимосвязанных учета: оперативный, статистический,бухгалтерский.

1.Оперативный учет содержит данные об отдельных однородных хозяйственных операциях и процессах. Источниками информации для получения таких сведений могут быть как документы, так

и данные, полученные по телефону, телетайпу, факсу, Интернету, в устной форме, в виде справок, служебных записок и т.п. Оперативно-технический учет может прерываться во времени, надобность

в нем появляется по мере необходимости для оперативного анализа, управления и контроля.

2.Статистический учет применяется при изучении массовых социально-экономических явлений. На базе статистических данных государственными органами управления разрабатываются прогнозы, принимаются решения в области экономической политики, определяются конкретные меры в сфере оперативного управления экономикой страны.

3.Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщении информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций с целью представления необходимой информации ее пользователям для принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет должен удовлетворять определенным требованиям:

единообразие учетных и плановых показателей – при сопоставимости плановых и учетных показателей можно сравнивать фактические данные с планом, выявлять всякого рода отклонения и ненормальности в ходе его выполнения;

унификация методов ведения учета – необходима для правильного отражения хозяйственных процессов, происходящих в отдельных организациях, для сводки учетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе;

своевременность и действенность – учет должен вовремя давать необходимые для управления и контроля сведения;

точность и объективность – учет должен верно отражать действительность. Небрежность и невнимательность в учетной работе приводят к искажению учетных показателей, к запутанности учета;

ясность и доступность учета – учет должен быть простым, ясным и свободным от излишеств;

экономичность и рациональность – издержки на ведение учета должны быть минимальными.

12. Бухгалтерский учет затрат на производство. Расчет фактической производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

Правильность организации и ведения учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени предопределяет достоверность и

полноту информации о финансовых результатах организации, а следовательно, и точность, объективность выводов по результатам анализа и эффективность управленческих решений, базирующихся на них.

При учете затрат необходимо правильно отражать хозяйственные операции, связанные с движением имущества и обязательств, приводящих к возникновению расходов. Это зависит от точности классификации расходов и, в частности, деления их на расходы текущего характера (по обычным видам деятельности) и расходы капитального характера. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Расходы капитального характера – это расходы,

связанные с долгосрочными инвестициями во внеоборотные активы.

Важным представляется выбор признаков классификации затрат и объектов учета затрат.

По роли в процессе производства затраты делятся на основные затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства продукции (работ, услуг), и накладные затраты на организацию, обслуживание производства и управления предприятием.

Группировка затрат по местам возникновения: основное производство подразделения, специализирующиеся на выпуске продукции, выполнении работ, оказании услуг, соответствующих цели создания данной организации; вспомогательные (подсобные) производства – предназначены для обслуживания основного производства организации (транспортное обслуживание, обслуживание различными видами энергии, ремонт основных средств и т.п.); обслуживающие производства и хозяйства – это состоящие на балансе организации подразделения, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг (жилищно-коммунальные хозяйства, столовые и буфеты, детские сады, дома отдыха, санатории).

Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов, контракты или другие учетные единицы, по которым собираются данные о затратах и измеряется стоимость процессов, продукции, работ и т.д. Объектами калькулирования (носителями затрат) являются виды выпускаемой в организации

продукции (работ, услуг) или их однородные группы.

Фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) рассчитывается по следующей формуле:

Сф = НЗПн + З – НЗПк – О, где

Сф – фактическая производственная себестоимость готовой продукции;

НЗПн – величина незавершенного производства на начало отчетного периода;

НЗПк – величина незавершенного производства на конец отчетного периода;

З – валовые затраты за отчетный период (дебетовый оборот по сч. 20 «Основное производство»);

О – отходы.

Сальдо по сч. 20 «Основное производство» представляет собой незавершенное производство.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.