ПРОГРАММА окружного туристско-краеведческого слёта «Осенние совы» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ПРОГРАММА окружного туристско-краеведческого слёта «Осенние совы»

2017-11-16 157
ПРОГРАММА окружного туристско-краеведческого слёта «Осенние совы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

28-29. 09. 2013

27.09.2013 (пятница)

10.00-22.00 – заезд судей, установка судейского лагеря, работа судей по подготовке дистанций

21.00 – совещание судей

 

28.09.2013 (суббота)

9.00-11.00 – заезд и регистрация команд, выход на дистанцию кросс-похода

(!!!) заезд осуществляется в точку старта кросс-похода, а это может быть поляна слёта, а может быть и другая точка; этот вопрос согласовывается заранее с руководителем каждой команды

в рамках контрольного времени – соревнования по виду «Кросс-поход» и в составе кросс-похода – по виду «Краеведческое исследование»

после финиша кросс-похода – ужин

21.00 – совещание руководителей команд

22.00 – отбой

22.00 – совещание судей

 

Воскресение)

7.30-8.00 – подъём, завтрак

8.45-13.00 – соревнования по виду «Фрироуп» и параллельно – конференция в рамках вида «Краеведческое исследование» (время старта фрироупа и конференции уточняется накануне вечером)

13.00-14.00 – обед

14.00-14.30 – сдача мест биваков

14.30 – награждение победителей, закрытие слёта

15.00 – отъезд

Зачетные виды соревнований

Виды соревнований Группа А Группа Б Группа В
  Кросс-поход + + +
  Краеведческое исследование + + +
  Фрироуп + + +

Общий зачет (командный) определяется по сумме мест, занятых в трёх отдельных видах соревнований: «Кросс-поход», «Краеведческое исследование» и «Фрироуп».

Условия соревнований

туристско-краеведческого слета «Осенние совы» 28-29.09.2013

Вид «Кросс-поход»

Общие положения

1.1. В соревнованиях принимает участие вся команда из 6-15 человек,строго обязательно в сопровождении руководителя команды и заместителя(либо помощника руководителя), согласно п.3.3 «Инструкции…» № 707 (кроме специально оговоренных в п.1.2 случаев).

1.2. Соревнования проходят в виде однодневного похода по одному из маршрутов, предложенных судейской коллегией – см. п.2 настоящих Условий. Конкретный маршрут из предложенных вариантов выбирает заранее руководитель.

Самый простой маршрут начинается и заканчивается на поляне слёта; он может быть пройден командой без руководителя, заместителя и помощника (и оценивается выше, чем если пройден с руководителем, либо с заместителем руководителя, либо с помощником).

1.3. Задача команды: ( оценивается в баллах каждая из перечисленных позиций )

пройти выбранный маршрут;

– по пути сделать техническое описание маршрута (кратко записать) и фотографии, иллюстрирующие прохождение маршрута командой;

выполнить (тоже по пути) описание хотя бы одного исторического объекта на маршруте и хотя бы одного природного объекта, сделать необходимые фотографииэта работа оценивается в рамках соревнований по виду «Краеведческое исследование», см. Условия этого вида ниже;

выполнить задания на КП и технических этапах на маршруте – см. ниже условия этапов;

– на поляне слёта представить судьям краткий устный отчет о пройденном маршруте (тех. описание и фотографии, иллюстрирующие прохождение маршрута командой). См. Приложение 3.

1.4. Команда проходит весь выбранный маршрут в полном составе.Разделение команды (кроме специально оговоренных случаев) запрещается. Разделение команды понимается как нахождение замыкающего вне пределов видимости ведущего или расстояние между ведущим и замыкающим более 100 метров в течение 2-х минут. Отметка на контрольном пункте (КП) или начало работы команды на этапе допускается только после прибытия на КП или этап всех участников команды.

1.5. Команда должна нести по всему маршруту обязательное групповое и личное снаряжение, указанное в Приложении 1. Специальное снаряжение должно соответствовать «Руководству для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (от 12.02.2000).

Наличие и состояние снаряжения проверяется:

для маршрутов с началом на поляне слётаперед стартом (команда должна прибыть на предстартовую проверку за 20 минут до старта; команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом время старта не переносится);

для маршрутов с началом в другой точкеможет быть проверено судьями в любой точке маршрута; при отсутствии какого-либо элемента команда снимается с соревнований по виду.

Кроме обязательного, команда может использовать иное снаряжение, взятое по собственному усмотрению, не запрещенное условиями этапов. Запрещается использование механических средств передвижения, в том числе для транспортировки снаряжения по маршруту.

1.6. Технические этапы (т.е. «Подъем по склону», «Спуск», «Переправа по бревну или по параллельным перилам»), а также этап «Узлы» проходятся 6-ю участниками, а этапы «Переправа через реку» и «Преодоление болота» – всеми участниками команды, как и все прочие этапы (не технические).

Руководитель (как и любой взрослый, идущий с командой, а также помощник руководителя – если он старше по возрасту, чем допускает Положение для участников данной группы) не принимает никакого участия в работе на этапах «Топография», «Узлы», «Измерение азимута», «Оказание первой доврачебной помощи», «Транспортировка пострадавшего»(гр.А) и не проходит технические этапы – «Подъем по склону», «Спуск», «Переправа по бревну или по параллельным перилам» (на этих этапах они могут помочь команде советом – (!) но за каждый такой совет 3 штрафных балла). Все взрослые и помощник в обязательном порядке проходят наравне со всеми участниками только этапы «Переправа через реку» и «Преодоление болота» – на тех маршрутах, на которых эти этапы встречаются.

1.7. Этапы и КП проходятся строго в последовательности, указанной в зачетной маршрутной карточке (ЗМК). Напр., после начала работы на этапе №5 нельзя возвращаться на этап №4 (он может быть уже снят).

1.8. На этапах устанавливается следующая система оценки: из полученных командой за выполнение заданий этапа премиальных баллов вычитаются баллы за каждую допущенную ошибку или нарушение. Если сумма штрафных баллов превышает сумму премиальных баллов – команда получает нулевую оценку.

Если команда не работала на этапе (в том числе отказалась от работы на нём) – она получает снятие с этапа. (!) Во всех случаях снятие = штраф, равный максимальной оценке данного этапа.

1.9. На некоторых этапах, а также на всём маршруте от старта до прихода на поляну слёта может устанавливаться оптимальное время (ОВ) и контрольное время (КВ). ОВ и КВ указываются в условиях этапов и уточняются накануне дня соревнований. Превышение ОВ штрафуется (1 балл за каждую полную минуту превышения). Если сумма штрафных баллов превышает сумму премиальных баллов, команда получает нулевую оценку.

По истечении контрольного времени (КВ) этапа команда обязана прекратить работу и покинуть этап. (Судья этапа обязан предупредить команду об окончании КВ за одну минуту.) Работа команды оценивается в соответствии с условиями конкретного этапа.

В случае, если команда понимает, что не укладывается в КВ этапа, и, например, отстегивает и выкидывает веревки с целью уменьшения штрафа, при этом часть участников остается без потенциальной возможности безопасно продолжить движение – то такая ситуация и подобные ей будут трактоваться как невыполнение условий этапа и, соответственно, снятие с данного с этапа.

1.10. Команды, сошедшие с маршрута, должны проинформировать об этом главного судью вида (по мобильному телефону или через судей на этапах). За неявку на финиш команда снимается с соревнований по виду вне зависимости от причины неявки. Команды, утерявшие ЗМК, могут быть сняты с соревнований по виду.

1.11. Нахождение зрителей на дистанции допускается только с разрешения главного судьи вида в указанных им местах! Зрителям запрещено давать советы командам и комментировать их выступление во всеуслышание. Команда, представитель которой нарушил данное условие или вмешался в работу судейской коллегии, может быть снята с этапа, на котором произошло данное нарушение.

1.12. Технические этапы проходятся в соответствии с «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000), далее «Руководство…». Приняты следующие отклонения от «Руководства…».

а) По пункту 1.7.1 допускается замена рукавиц перчатками из плотного материала, полностью закрывающими кисть руки. Если на рукавицах (перчатках) имеется (или образуется в процессе работы на этапе) дыра, то участник получает штраф «Работа без рукавиц».

б) Допускается использование по п. 2.13.1 схватывающего узла, имеющего в рабочей части две ветви. Запрещается использование полусхватывающего узла (один оборот вокруг веревки) при использовании двойного репшнура.

в) По пункту 1.8 допускается замена каски головным убором. Волосы должны быть убраны под него.

г) По пунктам 1.10.2-1.10.3 допускается использование петель, изготовленных промышленным способом и допущенных судьёй на предстартовой проверке.

д) При движении по бревну с перильной страховкой допускается самостраховка как от грудного перекрестья, так и от карабина, включенного в боковую часть страховочного пояса. Крепление сопровождающей веревки допускается как по пункту 2.10.3, так и по пункту 2.10.4.

1.13. Не позднее чем за 2 дня до старта команда подает тактическую заявку, т.е. сообщает главному судье вида выбранный вариант прохождения технических этапов (по электр. почте, по телефону, смс-сообщением). При регистрации подается тактическая заявка на бумаге. Команда проходит этапы согласно своей тактической заявке. За невыполнение тактической заявки команда получает штраф 20 баллов. Если команда не сдала тактическую заявку в указанный срок, она в принудительном порядке проходит технические этапы по самому простому варианту.

1.14. Результат команды = баллы за пройденный маршрут + баллы за работу на этапах + баллы за устный отчет о маршруте (с фотографиями) – штраф за превышение ОВ маршрута – штраф за превышение ОВ этапа «Бивак».

При равенстве набранных баллов результат определяется по времени, затраченному командой на прохождение всего маршрута + на этап «Бивак».В случае равенства и баллов и времени места делятся.

1.15. Примечание. Во время прохождения командой маршрута взрослые представители команды могут находиться на поляне слёта, со снаряжением, которое команда не взяла на маршрут. Но при этом им запрещается: заготавливать дрова для этапа «Бивак»; доставать снаряжение, которое будет использоваться командой при выполнении этапа «Бивак»; начинать выполнять задания этапа «Бивак» (либо к приходу команды нужно вернуть палатки, каны, тросик(таганок) в исходное состояние).

Маршруты кросс-похода

Варианты маршрутов

Нитка маршрута (кратко) Этапы на маршруте и баллы, максимум возможного; команда может отказаться от работы на каких-то этапах, получая снятие Длина БАЛЛЫ за прохож-дение маршрута Примечания
  Для групп А, Б. Съяново-2 – Верхнее Шахлово – прав. берегом Нары до Нижн. Шахлова + церковь (либо через Лисёнки и церковь) – по прав. берегу Нары до Рай-Семёновского – на этап «Переправа через реку» – далее по спорт. карте (через другие этапы) до поляны слёта. -перепр. через реку (см. в-ты); -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). 15 км 120 баллов (!) 1) Участники (руководитель) должны иметь опыт участия (руководства) в степенном походе пеш., иначе команда НЕ выпускается на данный маршрут. 30% участников могут не иметь такого опыта. 2) Данный маршрут может быть пройден по воде; оценка та же.
  Для групп А, Б. Съяново-2 – Лисёнки – Нехорошево(церковь) – по левому берегу Нары до Клеймёново – далее по спорт.карте (через этапы) до поляны слёта. -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). 12 км 90 баллов (!) Участники (руководитель) должны иметь опыт участия (руководства) в ПВД пеш., иначе команда НЕ выпускается на данный маршрут. 30% участников могут не иметь такого опыта.
  Для групп А, Б, В. Поляна слёта – маршрут по спорт. карте (через колокольню на Ивановой Горе и через КП) – Клеймёново – по спорт. карте (через этапы) до поляны слёта. -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). 9 км 60 баллов  
  Для групп А, Б, В. Поляна слёта – маршрут по спорт. карте (через колокольню на Ивановой Горе, через КП и этапы) – поляна слёта. Это маршрут типа традиционного КТМ. -ориентирование в заданном направлении (до 50); -первая помощь (35); -транспортировка пострадавшего (25); -спуск (24, или 18, или 12); -подъём (24, или 18, или 12); -преодол. болота (2 б. на чел.); -топознаки (16); -узлы (30); -ориент. по выбору (около 50); -бивак - на поляне слёта (50). 6 км 40 б. – если пройти БЕЗ руководителя Маршрут оценивается по разному, в зависимости от варианта прохождения – с руководителем или без руководителя. Прохождение с любым взрослым или с помощником (старшим по возрасту, чем допускает Положение) – это то же, что с руководителем.
4 (р) 20 б. – если пройти с руково-дителем

(!) Подробные нитки маршрутов главный судья вида сообщает заранее на совещании по слёту.

(!!!) Карты выдаютсяна маршрут 4 – на весь маршрут, а на маршруты 1, 2, 3 – только спортивные (на завершающую часть маршрута). Собственно на маршрут (1, 2, 3) выдается только схема, а полноценные карты каждая команда готовит себе заранее самостоятельно.

Оценка пройденного маршрута

Правильность прохождения командой выбранного варианта маршрута оценивается судейской коллегией во время устного отчета на поляте слёта, по устному техническому описанию и фотографиям. Фотографии должны давать представление о том, каким путём шла группа, каков был характер пути, как группа преодолевала естественные препятствия, какие интересные места встретились по пути.

Система оценки следующая. На каждом маршруте заранее (на совещании по слёту) указывается несколько контрольных точек (от 4-х до 10-ти точек, в зависимости от маршрута), через которые требуется обязательно пройти. На фотографиях в обязательных контрольных точках и на обязательных КП должна быть вся команда (кроме фотографа). Если из представленного командой устного отчета не следует однозначно, что команда прошла через ту или иную контрольную точку – выставляется штраф 15 баллов за каждую непройденную точку.

(!)На маршруте 4 нет таких обязательных точек, а есть только КП (см. условия этапа «Ориентирование в заданном направлении».) Требование к команде: обязательно пройти через все КП.

(!!!) Штрафные баллы вычитаются из премиальных баллов за пройденный маршрут.

Баллы за качество устного отчета ставятся отдельно, независимо от этого (см. Приложение 3).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.