Раздел V. Экономика и ответственность ИС. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел V. Экономика и ответственность ИС.

2017-11-16 218
Раздел V. Экономика и ответственность ИС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 13. Экономика, бухгалтерский и налоговый учет объектов ИС.

2. План практического занятия

Практическое занятие 9. Экономика, бухгалтерский и налоговый учет объектов ИС.

Цель: Способы оценки объектов интеллектуальной собственности. Отражение объектов ИС на бухгалтерском учете предприятия. Налогообложение доходов от реализации исключительных прав: НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДС.

 

Изучаемые вопросы

1. Исключительные права на объекты ИС – как нематериальные активы предприятия.

2. Оценка нематериальных активов.

3. Нематериальный вклад в уставный капитал.

4. Особенности налогообложения доходов полученных от результатов ИС.

5. Налог на доходы физических лиц.

6. Налог на прибыль организаций, НДС.

 

Тема 14. Ответственность за нарушение прав.

2. План практического занятия Ответственность за нарушение интеллектуальных прав.

Практическое занятие 10.

Цель: Дисциплинарная, гражданская, административная и уголовная ответственность. Основания и процедура привлечения к ответственности. Составы административных и уголовных правонарушений.

 

Изучаемые вопросы

1. Ответственность за нарушение интеллектуальных прав. Виды и основание ответственности.

2. Дисциплинарная ответственность.

3. Гражданская ответственность.

4. Административная ответственность.

5. Уголовная ответственность.

Основные понятия (категории): оценка нематериальных активов (интеллектуальной собственности), налогообложение доходов от реализации исключительных прав, декларирование доходов, привлечение к дисциплинарной, гражданской, административной и уголовной ответственности за нарушение интеллектуальных прав.

3. Самостоятельная работа студента:

Изучение судебной практики за нарушение интеллектуальных прав. Решение ситуационных заданий по защите интеллектуальной собственности.

Изучаемые вопросы

1. Виды правонарушений в интеллектуальной собственности.

2. Составы административной ответственности за нарушение интеллектуальных прав.

3. Составы уголовной ответственности за нарушение интеллектуальных прав.

4. Процедура привлечения к ответственности. Права и обязанности нарушителей и правообладателей.

 

Список литературы

1. Основная литература [1]

2. Дополнительная литература [2; 3]

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

 

1. Жарова А. К.Защита интеллектуальной собственности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. К. Жарова, С. В. Мальцева; под общ. ред. С. В. Мальцевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru

Дополнительная:

1. Близнец И.А. Авторское право и смежные права: учебник* / И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев. - М.: Проспект, 2011. - 416с.

 

2. Зенин, И. А. Право интеллектуальной собственности [Текст]: учебник* для магистров / И. А. Зенин. - 8-е изд. - Москва: Юрайт, 2013. - 567 с.

 

3. Жарова, А. К. Правовая защита интеллектуальной собственности [Текст]: учебное пособие* для магистров / А. К. Жарова; ред. С. В. Мальцева. - Москва: Юрайт, 2012. - 373 с.

 

 

Периодические издания: Журнал «Патенты и лицензии», «Патентный поверенный»

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. Электронный каталог библиотеки Пермской ГСХА [Электронный ресурс]: базы данных содержат сведения о всех видах лит., поступающей в фонд библиотеки Пермской ГСХА. – Электрон.дан. (194 701 запись). – Пермь: [б.и., 2005].Свидетельство о регистрации ЭР №20164 от 03.06.2014 г. Доступ не ограничен.

www.pgsha.ru/web/generalinfo/library/webirbis/

 

2. Собственная электронная библиотека. Свидетельство о регистрации ЭР № 20163 от 03.06.2014 г. Доступ не ограничен

http://pgsha.ru/web/generalinfo/library/elib/

 

3. Система ГАРАНТ: электронный периодический справочник [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (7162 Мб: 887 970 документов). – [Б.и., 199 -] (Договор №746 от 01 января 2014 г.); Срок не ограничен. Доступ из корпусов академии.

 

4. ConsultantPlus: справочно - поисковая система [Электронный ресурс]. – Электр.дан. (64 231 7651 документов) – [Б.и., 199 -].(Договор №РДД 210/09 от 16 сентября 2009 г.); Срок не ограничен. Доступ из корпусов академии.

 

5. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru

(Контракт №19/16 –ЕД от 29 марта 2016 г.).

Доступ не ограничен.

 

6. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт». Коллекция «Электронная библиотека авторефератов диссертаций ФГБОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева» (массив документов с 1992 года по настоящее время) (Контракт №52 от 14 марта 2016 г.).

http://rucont.ru/ Доступ не ограничен.

 

7. ООО Научная электронная библиотека. Интегрированный научный информационный портал в российской зоне сети Интернет, включающий базы данных научных изданий и сервисы для информационного обеспечения науки и высшего образования. (Включает РИНЦ- библиографическая база данных публикаций российских авторов и SCIENCE INDEX- информационно - аналитическая система,позволяющая проводить аналитические и статистические исследования публикационной активности российских ученых и научных организаций). (Договор №SIО-8108/2016 от 19 февраля 2016 года) http://elibrary.ru/. Доступ не ограничен.

 

Интернет –источники:

1. Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (БЕН РАН) http://www.benran.ru

2. Библиотека Российской академии наук (БАН) http://www.rasl.ru

3. Виртуальная справочная служба Российской государственной библиотеки (РГБ) http://www.rsl.ru/ru/vs

4. Виртуальная справочная служба Российской национальной библиотеки (РНБ) http://www.vss.nlr.ru

5. Государственная публичная научно-техническая библиотека Министерства промышленности, науки и новых технологий Российской Федерации (ГПНТБ РОССИИ) http://www.gpntb.ru

6. Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН) http://www.spsl.nsc.ru

7. Мировая цифровая библиотека http://www.wdl.org/ru/

8. Навигатор по удаленным сетевым ресурсам по проблематике АПК (составлен ЦНСХБ, 2009 год) http://cnshb.ru/AKDiL/navig/

9. Научная библиотека Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (НБ МГУ) http://nbmgu.ru/

10. Научная библиотека Пермского государственного университета (НБ ПГУ) http://www.library.psu.ru

11. Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru

12. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенный Наций http://www.fao.org/index_ru.htm

13. Реферативная БД зарубежной сельскохозяйственной литературы "Агрикола" http://agricola.nal.usda.gov

14. Российская государственная библиотека (РГБ) http://www.rsl.ru

15. Российская национальная библиотека (РГБ) http://www.nlr.ru

16. Центральная научная сельскохозяйственная библиотека Российской академии наук (ЦНСХБ Россельхозакадемии) http://www.cnshb.ru

17. Библиотека электронных журналов http://rzblx1.uni-regensburg.de/ezeit/index.phtm

18. Зарубежные журналы в свободном доступе http://www.doaj.org

19. Сервис для публикаций в открытом доступе (с предоставлением возможности использования работ других пользователей) http://www.springeropen.com/

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

При подготовке к практическим занятиям и выполнении контрольных заданий студентам следует использовать литературу из приведенного в данной программе списка, а также руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя.

Для наиболее глубокого освоения дисциплины студентам рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «Дополнительная» в данной программе.

На практических занятиях приветствуется активное участие дискуссиях и обсуждениях рассматриваемых вопросов, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, умение находить полезный дополнительный материал по тематике практических занятий.

Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им термины, аббревиатуры или понятия.

Для формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности необходимо использовать различные формы самостоятельной работы: работу с учебной литературой, выполнение домашних самостоятельных работ, контрольных работ. Перед выполнением домашних самостоятельных упражнений, контрольных работ необходимо тщательно изучить теоретический материал по данной теме. При работе с учебной литературой рекомендуется использовать различные приемы работы с текстом, такие как:

1. Конспектирование – краткая запись, краткое изложение содержания прочитанного. Различают сплошное, выборочное, полное, краткое конспектирование. Конспектировать можно от первого или от третьего лица. Предпочтительнее конспектировать от первого лица, т.к. в этом случае лучше развивается самостоятельность мышления.

2. Тезирование – краткое изложение основных идей в определенной последовательности.

3. Реферирование – обзор одного или ряда источников по теме с собственной оценкой их содержания, формы.

4. Составление плана текста – после прочтения текста необходимо разбить его на части и озаглавить каждую из них.

5. Составление формально-логической модели – словесно-схематическое изображение прочитанного.

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию:

1. Проработать конспект лекций;

2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

3. Ответить на вопросы плана практического (семинарского) занятия;

4. Выполнить домашнее задание;

5. При затруднениях сформулировать вопросы преподавателю.

Микроконтроль проводится в течение 10 минут в начале занятия или в конце занятия. Для его выполнения необходимо свободно владеть основными определениями, понятиями, правилами, приемами, методами, моделями в соответствии с тематикой рассматриваемого материала.

Анализ практических ситуаций предполагает индивидуальную работу или работу в группе из 3-5 человек. Выработанное решение оценивается преподавателем при защите его студентом перед аудиторией. Баллы получают также студенты, принявшие участие в дискуссии или сформулировавшие вопросы по существу дела.

При подготовке доклада на практическое (семинарское) занятие желательно заранее обсудить с преподавателем перечень используемой литературы, за день до семинарского занятия предупредить о необходимых для предоставления материала технических средствах, напечатанный текст доклада предоставить преподавателю.

При подготовке доклада на семинарское занятие студенту рекомендуется использовать презентации в программе Power Point.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом (конец презентации). В заголовке приводится название темы доклада, фамилия, имя, отчество её автора.

Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок. Рекомендуется также сделать нумерацию слайдов. В итоговом слайде можно выразить благодарность руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны. При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:ОС Windows, пакет программных средств офисного назначения MS Office: Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint.

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Таблица 4. – Материально-техническое обеспечение

 

№ п/п Вид аудиторного фонда Требования
1. Лекционная аудитория (105 ауд.) Оснащена специализированной учебной мебелью. Оснащена техническими средствами обучения: ноутбуком, экраном, мультимедийным оборудованием.
2. Кабинет для практических занятий (компьютерный класс) (212 ауд.) Оснащение специализированной учебной мебелью. Оснащение техническими средствами обучения: ноутбук, экран, мультимедийное оборудование, оснащена компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к Консультанту плюс электронную информационной базе данных Роспатента.
3. Помещение для самостоятельной работы обучающихся (212 ауд.) Оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Академии.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение


Приложение 1

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

Код и название КОМПЕТЕНЦИИ:

- способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование (ПК-1);

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.