РАЗДЕЛ 3. Государство Чингизидов и русские княжества — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

РАЗДЕЛ 3. Государство Чингизидов и русские княжества

2017-11-16 146
РАЗДЕЛ 3. Государство Чингизидов и русские княжества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Юридический факультет

(факультет / институт / филиал)

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Декан / директор   Цыганов В.И.

 

«   »     2017 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Отечественная история

(наименование дисциплины (модуля))

Уровень высшего образования

бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

40.03.01 «Юриспруденция»

(указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

Государственно- правовой профиль

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

очная

(очная / очно-заочная / заочная)

 

 

Нижний Новгород

 

2017 год

 

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Отечественная история» является обязательной дисциплиной вариативной части ОПОП и находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими дисциплинами, как «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История правовых и политических учений». Она изучается в первом семестре первого года обучения.

Освоение курса опирается на знания, умения, навыки и компетенции, сформированные в рамках школьной программы, результаты прохождения которой были подтверждены при сдаче ЕГЭ дисциплины «Отечественная история» (периодизация отечественной истории, история развития российской государственности, история отечественной духовной культуры, общее представление об исторических предпосылках и условиях, определивших развитие российского общества).

 

Целью дисциплины является приобретение учащимися знаний в области отечественной истории.

Задачи дисциплины:

•​ формирование знаний в области истории развития отечественной истории, ознакомление с наиболее значимыми историографическими школами и концепциями;

•​ формирование представлений о соотношении отечественных политико-правовых учений с зарубежными концепциями права и государства;

•​ формирование навыков работы с историческими документами;

•​ формирование навыков самостоятельного исследования философско-правовых концепций, их сопоставления и построения собственных выводов относительно их содержания.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ООП (компетенциями выпускников)

ОК-6 -Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, ОК-7 -Способность к самоорганизации и самообразованию, ПК-9 -Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

 

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-6 З1 (ОК-6) Знать: - особенности механизма государства, системы права, механизма и средства правового регулирования и реализации права; - базовых положений основных юридических и специальных наук, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права   У1 (ОК-6) Уметь - - оперировать юридическими понятиями и категориями; - правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы   В1 (ОК-6)- юридической терминологией; - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых норм; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности    
ОК-7 З1 (ОК-7) Знать: особенности- основных положений отраслевых юридических и специальных наук, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - особенностей реализации и применения юридических норм; - - правил составления юридических документов У1 (ОК-7)- правильно толковать применяемую норму права; - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; - правильно составлять и оформлять юридические документы - В1 (ОК-7) Владеть:- навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; - - навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности
 
ПК-9 З1 (ПК-9) Знать: - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - особенности государственного и правового развития России; - роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России У1 (ПК-9) Уметь:-- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; - применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; - самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; - составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами В1 (ПК-9) Владеть:- юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализации норм и материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические - основы местного самоуправления в Российской Федерации; - навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве

 

Структура и содержание курса «Отечественная история»

Объем дисциплины на дневном отделении составляет 3 зачетных единицы, всего 108 часа, из которых 54 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (36 часов занятия лекционного типа, 18 часов занятия семинарского типа (семинары)), 54 часа составляет самостоятельная работа обучающегося, 5 часов отводится на мероприятия промежуточной аттестации в форме зачета

 

Наименование раздела дисциплины Всего часов В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем) Самостоятельная работа обучающегося
лекции семинары всего
Очная Заочная очная заочная очная заочная очная заочная Очная Заочная
Раздел 1.Введение в курс Отечественной истории                    
Раздел 2. Киевская Русь                    
Раздел 3. Государство Чингизидов и русские княжества                    
Раздел 4.. Образование Российского государства                    
Раздел 5. Россия в Смутное время                    
Раздел 6. Складывание абсолютизма в России                    
Раздел 7. Просвещенный абсолютизм в России                    
Раздел 8. Российская империя на пути к индустриальному обществу                    
Раздел 9. Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России                    
Раздел 10. Россия в системе международных отношений на рубежеXIX-XX вв.                    
Раздел 11.Революции 1917 г. в России                    
Раздел 12 Становление Советского государства                    
Раздел 13. Советская Россия: модели государственного строительства                    
Раздел 14.СССР и окружающий мир                    
Раздел 15. Вторая мировая война. Великая Отечественная война СССР в период послевоенного восстановления                      
Раздел 16. НТР в СССР и ее влияние на общественное развитие                    
Раздел 17. Модели общественного развития в современной России                    
Раздел 18.Основные направления внешней политики начала XXI в.                    
 
Промежуточная аттестация Зачет (устная форма) – 5 часов
Итого:                    

Содержание дисциплины «Отечественная история» по разделам

РАЗДЕЛ 1.Ввведение в курс «Отечественная история». Цель и задачи курса. Основные методы исторического исследования. Источники и литература

 

РАЗДЕЛ 2. -Введение в курс Отечественной истории

Происхождение славян и расселение их на Восточно-Европейской равнине. Предпосылки возникновения государственности у восточных славян. Теории происхождения Древнерусского государства, современный подход к данной проблеме.

Княжеская власть, роль боярской думы, вечевое правление. Военное устройство. Крещение Руси: причины принятия православного типа христианства, последствия принятия православия для государственно-правового строительства. Каноническое право. «Русская правда»: источники, история возникновения. Феодальная раздробленность. Любечский и Витичевский съезды.

Раздробленность – закономерный этап развития средневекового государства. Особенности государственно-правового развития различных частей русского государства: Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородские земли.

 

РАЗДЕЛ 4. Образование Российского государства

Социально-экономические и политические предпосылки и особенности процесса централизации. Предпосылки образования русского централизованного государства. Церковная и княжеская власть. Роль теории «Москва – третий Рим» в развитии российской государственности. Освобождение от монгольского ига.

Социально-экономические и политические причины возникновения сословно-представительной монархии в России. Развитие поместных отношений. Формирование сословного строя и правовое положение сословий. Боярская дума. Местничество. Военное устройство. Дворцово-вотчинная система управления. Создание приказной системы. Местные органы управления. Система кормлений.

Развитие сословного строя. Социальные группы светских и церковных феодалов. Усиление позиций служилых людей.

Закрепощение крестьян: введение «заповедных лет», «урочных лет». Категории посадских людей. Ликвидация «белых» слобод. Кабальные люди. Холопы.

Государственный строй. Великий князь и царь. Высшие органы власти. Боярская Дума. Земский Собор. Их компетенция и взаимоотношения. Развитие приказной системы управления.

Реформы Ивана Грозного. Зарождение и развитие идеи самодержавия и ее реализация в институте царской власти. Реформы "избранной Рады" середины XVI в. и укрепление центральной власти. Судебник 1550 г. Стоглавый собор 1551 г. Опричнина.

Военная реформа Ивана IV. Военное устройство. Замена княжеской дружины поместным войском. «Уложение о службе» 1556 г.

Судоустройство. Центральные и местные судебные органы. Военное устройство Московского царства.

Судебные органы: суд Великого князя, Боярская Дума, приказы. Местный суд (наместники, волостели). Вотчинный суд. Церковный суд.

Реформа местного управления. Отмена «кормлений». Создание губных и земских органов самоуправления. Учреждение должности воеводы. Возникновение казачества и его правовой статус.

.

Последствия Крымской войны

1873 г. Союз трех императоров.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия вела войну с Турцией. Сан-Стефанский мирный договор. 1878 гг.,Берлинский конгресс

70-80-е годы XIX века, время зарождения и формирования военных блоков. В этот период России заключила важный для РоссииАвстро-Русско-Прусский договор о нейтралитете. Однако в 1882 г. вВене был подписан тайный договор между Германией, Австро-Венгриейи Италией, вошедший в историю как Тройственный союз. Россия после

окончания срока действия договора Трех императоров стала искать сближения с Францией. В конечном счете, в 90-е годы был заключен Русско-Французский военно-политический союз. В этот же период происходит сближение России с Великобританией, что позволило в начале XX века создать новый военно-политический союз под названием

«Антанта», направленный против Германии.

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности реализация компетентностного подхода в ходе преподавания дисциплины «Истории отечественного государства и права» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, разбор конкретных ситуаций, тематические дискуссии, презентации с использованием мультимедийных технологий и др.).

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

К самостоятельной работе студента относится деятельность, которую он осуществляет без участия преподавателя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением.

Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности), формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

К видам самостоятельной работы студента относится аудиторная и внеаудиторная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Аудиторная самостоятельная работа студента возможна при использовании активных и интерактивных форм занятий. Традиционная пассивная форма предполагает простые ответы студентов на поставленные вопросы и исключает самостоятельную работу, студент просто воспроизводит знания, которые он получил либо от преподавателя в результате пассивного восприятия, либо в результате внеаудиторной самостоятельной работы.

Формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:

· чтение основной и дополнительной литературы, изучение информации, полученной в системе Интернет;

· конспектирование источников;

· подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, эссе;

· выполнение творческих работ, учебных проектов, учебно-исследовательских работ;

· самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты и т.д.);

· подготовка к промежуточной аттестации, в том числе путём самостоятельного выполнения практических заданий репродуктивного типа.

 

Основа текущего контроля – вопросы к семинарским занятиям:

Планы семинарских занятий

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ОК-6: Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Знать: Знать: концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации Отсутствие знаний Фрагментарные знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации Общие, но не структурированные знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологиии методов разрешения конфликтов, основ медиации Сформированные систематические знания концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; -содержания толерантного поведения; -основ командообразования и проектной деятельности; - основ конфликтологии и методов разрешения конфликтов, основ медиации
Уметь: взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций Отсутствие умений Частично освоенное умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций Сформированное систематическое умение - взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; - работать в коллективе по решению конкретных проектных задач; -содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению проектных задач; -использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций
Владеть: навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности Отсутствие навыков Фрагментарное владение- навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности В целом успешное не систематическое владение- навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности Успешное и последовательное владение - навыками толерантного поведения; - навыками командной работы; - навыками реализации совместных творческих проектов; -навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной деятельности

 

Шифр и название компетенции:

ОК-7Способен к самоорганизации и самообразованию

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Знать: - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - методов самоорганизации Отсутствие знаний Фрагментарное знание - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации Общие, но не структурированные знания - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания - необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации Сформированные систематические знания- необходимости повышения уровня общей культуры, расширения общекультурной базы знаний - способов и критериев прироста знаний в различных сферах юридического образования - - методов самоорганизации
Уметь: - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами - Отсутствие умений Частично освоенное умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами Сформированное систематическое умение - оценивать роль новых знаний в образовательной деятельности - осуществлять научно-исследовательскую работу с целью саморазвития - применять методы самоорганизации наиболее эффективными способами
Владеть: - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - навыками применения методов самоорганизации Отсутствие навыков Фрагментарное владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации В целом успешное не систематическое владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации Успешное и последовательное владение - навыками работы с электронными средствами получения информации - навыками использования доктринальных источников при анализе сложных государственно-правовых явлений - - навыками применения методов самоорганизации

 

 

Шифр и название компетенции:

ПК-9 -способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Знать: права и свободы граждан, закрепленные Конституцией РФ Отсутствие знаний Фрагментарные знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ Общие, но не структурированные знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ Сформированные систематические знания о правах и свободах граждан, закрепленные Конституцией РФ
Уметь: на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности Отсутствие умений Частичное освоенное умение на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности В целом успешное, но не систематическое умениена основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности Сформированное, но содержащее отдельные пробелы умение на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности Сформированное систематическое умение на основе знания и понимания ценности чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина применять эффективные правовые способы их защиты и руководствоваться данными принципами в своей профессиональной деятельности
Владеть: методами защиты чести и достоинства личности Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков защиты чести и достоинства личности В целом успешное, но не систематическое применение навыков защиты чести и достоинства личности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков защиты чести и достоинства личности Успешное и систематическое применение навыков защиты чести и достоинства личности

 

 

Промежуточную аттестацию предваряет текущий контроль успеваемости.

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация может проходить в традиционной форме устного зачета на основе билетов, написания письменного ответа на вопрос билета, а также тестирования. Билеты включают один вопрос из списка в п. 5 настоящей программы, оцениваемых по системе «Зачтено/ Не зачтено. Тестовые задания формируются из учебных пособий,

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; индивидуальное собеседование; письменные ответы на вопросы.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие практические контрольные задания: задачи (казусы), ролевые игры, презентации, таблицы на соответствие.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются защиты индивидуальных или групповых проектов, оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам, портфолио и т.п.

 

6.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Русская культура XVIIв.

Вопросы для зачета

1.Закономерности и основные типы исторического развития. Специфика исторического пути России.

2.Киевская Русь: возникновение и развитие.

3. Принятие христианства и его значение для Руси.

4. Политическая раздробленность на Руси, ее оценка в исторической науке.

5. Культура древнерусского государства.

6. Монголо-татарское иго, его влияние на экономическое и политическое развитие страны.

7. Социально-экономические и политические предпосылки формирования единого Российского государства.

8. Причины возвышения Московского княжества и его роль в объединении северо-восточных русских земель.

9. Московское государство. Общественный и политический строй. Особенности феодализма.

10.Царствование Ивана IV (Грозного). Реформы и опричнина.

11. Россия в начале Нового времени. Смутное время Московского государства

12.Социально-экономический и политический кризис конца ХУ1- начала ХУП в.в. в России.

13.Народное ополчение.

14.Самодержавие и церковь. Церковный раскол и его последствия.

15..Россия при Петре I: Экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований..

16.Внешнеполитическая доктрина Петра I: от решения национальных задач к формированию имперской политики.

17.Оформление абсолютной монархии, ее характерные черты и отличие российского абсолютизма от европейского.

18.Значение реформ Петра I для исторического развития Российского государства.

19.Правление Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм» в России во второй половине XVIII в.: его характерные черты, особенности и противоречия.

20.Преобразование государственной системы и социальная политика Екатерины II.

21. Крестьянская война 1773-1775 гг.

22.Культура России в ХУП- ХУШ вв.

23.Становление индустриального общества. Промышленный переворот в России.

24..Внутренняя и внешняя политика Александра I.

25.Декабристы.

26.Политическая реакция Николая I.

27.Отечественная война 1812 года.

28. Личность и историческая роль Александра II.

29.Общественная мысль и общественные движения в России в Х1Х веке.

30.Социально-политические и экономические предпосылки индустриальной модернизации России.

31.Русско-японская война 1905 г. Итоги и последствия.

32.Особенности социального реформирования в России. С.Ю. Витте и его план форсированной индустриализации.

33.Аграрная реформа П.А. Столыпина: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последствия.

34.Революция 1905-1907 гг. Изменения в политической системе. Опыт думского «парламентаризма» в России.

35.Российская империя и Первая мировая война: мировой баланс сил и национальные интересы.

36.Общенациональный кризис в России в 1916-1917 гг., его истоки.

37.Февральская революция 1917 года.

38.Двоевластие: причины возникновения и сущность.

39.Классы и партии от Февраля к Октябрю 1917 г.

40. Кризисы власти. Корниловское выступление.

41.О


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.