Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1898 – 1948
С. М. Эйзенштейн – советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог, профессор ВГИКа.
· в 1915 г окончил реальное училище и поступил в Петроградский институт гражданских инженеров;
· начинал своё искусство с театра;
· на постановке «На всякого мудреца довольно простоты» он применил впервые «монтаж аттракционов».
«Монтаж аттракционов»:
«Аттракцион» - всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному воздействию»;
«Монтаж» - соединения различных элементов – «аттракционов», выбранных произвольно, но подчинённых только развитию темы произведения.
· в 1925 г вышел фильм «Броненосец Потёмкин»;
· в своих теоретических работах Эйзенштейн обосновал виды монтажа, один из них, самый сложный, «ассоциативный монтаж».
«Ассоциативный монтаж» - соединение необычных эффектных или шокирующих кадров и эпизодов, иногда совершенно не оправданных с логической и бытовой точки зрения, но оказывающее сильное психологическое воздействие.
Пример: Фильм «Броненосец Потёмкин». Расстрел восставших на одесской лестнице Михалков сравнивает с гибелью ребёнка, который лежит в коляске, и эта коляска катится по этой лестнице.
«Интеллектуальный монтаж» - путём соединения нескольких изображений можно передать различные понятия, такие как покой, волнение, время.
«Последовательный монтаж» - изложение содержания событий в хронологической или логической последовательности.
«Параллельный монтаж» - соединение двух или более событий, происходящих в разных местах, возможно, даже в одной время. Пользуясь данным монтажом, можно выражать на экране отвлечённые сложные идеи, углублять и усиливать эмоции, передавать динамизм и напряжённость развития сюжета.
|
«Контрапункт» - несоответствие звука и действия.
Законы Эйзенштейна:
· на физических законах восприятия зрительной и звуковой информации;
· эстетические законы.
Монтажные переходы:
· монтаж по крупности;
· монтаж по ориентации в пространстве;
· монтаж по направлению движения;
· монтаж по фазе движения;
· монтаж по центру композиции;
· монтаж по цвету и свету.
Событийный ряд «Броненосец Потёмкин»:
Фильм «Александр Невский» (1938) – событий 1242 г, война с немецкими войсками.
«Характер» в понимании Сергей Эйзенштейна на образе Александра Невского:
В характере А. Невского Эйзенштейн стремился создать обобщённый образ, воина полководца – воплощение мужества и мудрости. Главной мыслью данного образа являлось объединение Руси. Образ двадцатилетнего вождя был решён в соединении противоположных черт характера: Драматизм внутренних борений, горячность и сдержанность, решительность и осторожность, твёрдость в бою и мягкость в обращении с друзьями. Диалектика этих контрастов определяла образ-характер. Главные герои – Гаврила и Буслай. Удаль, озорство, он подмечал в Буслае и ценил эти качества. Гаврила был воплощением мудрости, зрелости, степенности, рассудительности, А. Невский эти качества ценил и перенимал их. Образ людей, простого народа, вбирает в себя мастер Игнатка, ему свойственна широта души, доброта.
Проявление характера А. Невского в фильме «Александр Невский»:
|
· Государственная мудрость: решение бить сначала немцев, а потом монголо-татарскую игу.
· Воплощение мудрости, рассудительность, сдержанность: выступление в Новгороде.
· Твёрдость в принятии решения: решение биться на чужой земле.
· Мягкость в обращении с друзьями: к мёртвому солдату преклонился на одном колене.
· Горячность: сказал Буслаю принять удар на себя, «хватит бегать!».
Екатерина Николаевна Виноградская
1905 - 1973
· Преподаватель во ВГИКе по драматургии 19 лет.
· В 1927 г написала первый сценарий «Случайность». В своём первом произведении Е. К. Виноградская нащупала тему, которая была свойственна зарождающемуся социалистическому обществу: женщина из-за нужды и голода ушла к другому мужчине, изменив мужу.
· В 1931 г пишет второй сценарий «Борька». За основу сюжета была взята реальная история: когда кулаки тракториста-комсомольца Дьякова облили бензином и подожгли. На её сценарий был создан фильм режиссёрами Александром Зархи и Ильи Хейфиц. Фильм был назван «Полдни».
· Рассвет её творчества пришёлся на 40-е – 50-е гг. В 1940 пишет сценарий для фильма «Член правительства», этот сценарий ставит режиссёр Александр Зархи. В этом фильме предстоит рассказ о судьбе Александры Соколовой, которая жила в мире собственничества, в мире высокомерного отношения к женщине, рабская доля женщины была нормой поведения. Но в связи с революционными событиями, с появлением новых форм собственности (раскулачивание помещичьих подворий, создание колхозов и совхозов, где средства производства были общими) изменился и статус женщины в семье. Из забитой бесправной крестьянки А. Соколова поднимается на пост председателя колхоза.
Характерные черты для драматургии:
· Умело раскрывает изменение личности в новых социальных условиях;
· Психологически тонкий подход к раскрытию характера;
· Напряженность драматургического конфликта.
Она открыла в драматургии приём «художественного остранения»: утраченная с годами память возвращается к человеку, и память человека как бы управляет им.
Событийный ряд «Член правительства»:
Дзига Вертов
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!