Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-16 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
18.1 М. В. Рыжаков, заместитель главного редактора журнала «Стандарты и мониторинг в образовании», заместитель директора Института общего среднего образования РАО, определяя основные функции государственного образовательного стандарта в образовании в разных странах мира, подчеркнул, что в соответствии с Основным законом страны стандарты разрабатываются как государственные нормы.
Он пишет: «Причиной перехода к централизации норм является растущее сознание того, что в быстро меняющемся мире образование может обслуживать быстро изменяющиеся потребности, если соответствует этим изменениям. Другая причина состоит в растущей необходимости отчетности. Гибкость, высокие стандарты и отчетность — ключевые понятия. Смысл принятия государством на себя ответственности состоит в том, чтобы создать и поддерживать систему контроля за качеством, определив инструменты и методику ее осуществления, сформулировав общие задачи, в то время как школам остается достаточное пространство для их собственного дидактического подхода и следования поставленным для себя целям, помимо национальных и других, которые они считают важными.
...общие принципы политики государства в области образовательных стандартов.
1. Охрана качества основного общего образования в Российской Федерации, недопущение его снижения. Создание условий постоянного повышения качества образования для полноценного развития личности, возможности получения среднего (полного) образования, продолжения образования в профессиональных учебных заведениях, интеграции личности в национальную и мировую культуру.
2. Реализация прав и свобод граждан. Гуманистический характер, ориентированность на свободное развитие личности, человека и гражданина, становление и проявление его индивидуальных, субъективно значимых эквивалентов норм и правил, морально-этических, социальных и правовых ценностей, принятых в демократическом обществе.
|
3. Единство образовательного пространства Российской Федерации, понимаемое как единство многообразия, когда свободное развитие национально-региональных образовательных систем является условием устойчивого развития образования многонационального Российского государства...
...Сложилась иерархия функций стандарта... в следующем содержании:
Критериально-оценочная функция. Проистекает из сущности стандарта как норматива, на который ориентируется система образования при определении содержания образования, объема учебной нагрузки, оценки результатов обучения, аттестации учителей и учреждений образования.
Функция обеспечения права на полноценное образование...
Функция сохранения единства образовательного пространства страны....реальные учебные программы по своему содержанию могут существенно отличаться от стандарта и по широте, и по глубине предлагаемого им содержания и требований к подготовке учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень не ниже, задаваемого стандартом...
Функция гуманизации образования... Такой подход освобождает ученика от непосильной суммарной учебной нагрузки и позволяет ему реализовать свои интересы и склонности... обучаться на максимально посильном ему уровне.
Функция управления. Реализация этой функции связана с возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества результатов обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки, определяемых стандартом.
Функция повышения качества образования. Общеобразовательные стандарты призваны фиксировать минимально несводимый объем содержания образования и задавать нижнюю допустимую границу уровня подготовки.
|
(Рыжаков М. В. Основные функции государственного образовательного стандарта // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998. №2. с. 17, 18, 19-22).
1. Почему в разных странах мира с середины 80-х годов наблюдается тенденция централизованного вмешательства государства в оценку качества образования его граждан?
2. Зачем школьному учителю нужно знание государственного образовательного стандарта?
3. Можно ли, по-вашему, рассматривать образовательный стандарт как прямую угрозу свободному проявлению творчества учителя? Ответ аргументируйте.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!