Алгебраические представления (6 ч) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Алгебраические представления (6 ч)

2017-11-16 332
Алгебраические представления (6 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и не-строгое неравенство. Знаки ³, £. Двойное неравенство.

 

 

40
´ t
сбл.


 

 

Решениепростейшихнеравенствнамножествецелыхнеотрицательных чиселспомощьючисловоголуча.

Использование буквенной символики для обобщения и систематизации зна-ний.

Математический язык и элементы логики (2 ч) Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов,

записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.

Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что...», «не», «если..., то...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».

Работа с информацией и анализ данных (16 ч)

 

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чте-ние, интерпретация данных, построение.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирова-ние.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Со-циологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной те-ме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информа-ции. Выбор способа представления информации.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе. Портфолио ученика 4класса.

 

 


 

 

IV. Тематическое планирование

 

к учебнику «Математика» автора Л.Г.Петерсон 1 класс

4 ч в неделю, всего 132 ч6


№ уроков

по плану Тема (по учебнику)


 

Кол-во часов

 

I четверть (34 часа)


 

 

Характеристика деятельности учащихся


 


 

1– 4

(ч. I, уроки 1–4)


 

Свойства предметов (цвет, форма, размер, ма-териал и др.). Сравнение предметов по свой-ствам. Квадрат, круг, треугольник, прямоу-гольник.


Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

 

Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила.

 

Соотносить реальные предметы с моделями рассматри-ваемых геометрических тел.


 

Описывать свойства простейших фигур.

 

Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские 4 ипространственные фигуры.

 

Находить закономерности в последовательностях, со-ставлять закономерности по заданному правилу.

 

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи7.

Ритмический счет до 10.

 

Устанавливать, пройдены ли на уроке 2 шага учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на ос-нове применения эталона).

 

 

6Реализация принципа минимакса в образовательном процессе позволяет использовать данный курс при 5 ч в неделю за счет школьного компонента, всего 165 ч.

 


 

 


 

5–8

(ч. I, уроки 5–8)


 

Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Знаки «=» и «¹».


Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.


 

Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «¹», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Находить закономерности в последовательностях и та-

4 блицах, составлять закономерности по заданному пра-вилу.

 

Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т.п.).

Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете.

Ритмический счет до 10, и обратно.

 

Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе примене-ния эталона).


 

9–12 (ч. I, уроки

9–12)


 

Сложение и вычитание групп предметов. Знаки «+» и «−».


Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематиче-ских рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=».


 

4 Соотносить компонентысложенияивычитаниягрупппредметов счастью и целым, читать равенства

 

Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Ритмический счет до 20.

 

 

7Данный вид деятельности используется на всех без исключения уроках, поэтому далее он не фиксируется.

 


 

Применять правила поведения ученика на уроке в зави-симости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).


 

13–15

(ч. I, уроки 13– 15)


 

Связь между частью и целым (сложением и вычитанием), ее запись с помощью букв. Пространственно-временные отношения: вы-ше–ниже, спереди–сзади, слева–справа, рань-ше–позже и др. Порядок. Счет до 10 и обрат-но (устно).


Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.


 

3 Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже).

 

Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Ритмический счет до 20, и обратно.

Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.


(ч. I, уроки 1–15)


 

Контрольнаяработа№1 1


 

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.


 

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.


 

17–34 (ч. I, уроки


 

Числа и цифры 1–6. Наглядные модели, со-став, сложение и вычитание в пределах 6.


Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе,

18 обобщать,упорядочивать заданные числа, определять

место числа в последовательности чисел от 1 до 6.


 


 

 


 

16–33) Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «<».

Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др.

Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пя-тиугольник, их вершины и стороны. Числовой отрезок.

Шар, конус, цилиндр, параллелепипед,куб,пи-рамида.


Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

 

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков «=», «A», «>», «<».

 

Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов.

 

Складывать ивычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизво-дить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, со-ставлять числовые равенства и неравенства.


 

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц.

 

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

 

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

 

Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др.

 

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свой-ства, моделировать многоугольники (треугольник, четы-рехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять верши-ны и стороны многоугольников.

 

 


 

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

 

Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку.

 

Ритмический счет до 30.

 

Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать это делать (на основе применения эталона).

II четверть (26 часов)


 

35–40 (ч. I, уроки

34–38)


 

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6.

Точки и линии. Области и границы. Компоненты сложения и вычитания.


Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычита-ния, находить неизвестные компонентыподбором, соста-влять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроиз-водить по памяти состав числе 2−6 из двух слагаемых.


 

Соотносить числовые и буквенные равенства с их на-глядными моделями, находить в них части и целое.


 


Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.


 

Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Ритмический счет до 30.

 

 


 

Применять простейшие приемы развития своего внима-ния, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).


 

 

(ч. I, уроки 16– Контрольнаяработа№2 1 38)


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.


 


 

42–54 (ч. II, уроки

1–10)


 

Числа и цифры 7–9. Наглядные модели, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 9. Выражения.

Таблица сложения («треугольная»).

Связь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Отрезок и его части. Ломаная линия, мно-гоугольник.


Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух

слагаемых.


 


 


Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9.


 

Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения.

Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9.

 


 

Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения вы-ражений, выбирать наиболее удобный. Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

 

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

 

Ритмический счет до 40.

 

Спокойно относиться к затруднениям в своей учебной деятельности и грамотно их фиксировать, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

 

Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)


 

 

(ч. II, уроки 1–13)

 

 

56–60 (ч.II,уроки 14–18)


 

Контрольнаяработа№3 1

 

Число и цифра 0. Сложение, вычитание и сравнение с нулем. Буквенная запись свойств нуля. 5 Части фигур. Соотношение между целой

фигурой и ее частями.


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

 

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моде-лей, применять данные свойства при сравнении, сложе-нии и вычитании чисел.

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, з аписывать

свойства нуля в буквенном виде.


 


 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложе-ние и вычитание в пределах 9

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью бук-венных равенств.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ритмический счет до 40.

 

Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона).


 

 

61–64 (ч. II, уроки

19–22)


III четверть (46 часов) Волшебные цифры. Римские цифры.

Алфавитная нумерация. Равные фигуры.


 

 

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать. Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей,

конструировать из палочек.


 

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

 

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложе-

4 ние и вычитание в пределах 9

 

Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты дей-ствий.

Ритмический счет до 50.

 


 

Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).


 

65–75 (ч. II, уроки

23–32)


 

Задача. Решение задач на нахождение части и целого.

Взаимно обратные задачи.

Задачи с некорректными формулировками. Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.


Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величина-ми отношения части и целого, больше (меньше) на

¼», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на ¼» «увеличить (уменьшить) на ¼» при со-ставлении схем, записи и обосновании числовых выра-жений.


 

Определять,какоеизчиселбольше(меньше),инасколько.

 


 


Решать простые задачи на сложение, вычитание и разно-стное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним вы-ражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенные способы решения и представлять их в виде правил (эталонов), составлять обратные задачи.


 

Анализировать задачи, определять корректность форму-лировок, дополнять условие задачи недостающими дан-ными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Ритмический счет до 60.

Определять цель выполнения домашнего задания, при-менять правила взаимодействия со взрослыми при вы-полнении домашнего задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

 


 

 


 

 

(ч.II,уроки Контрольнаяработа№4 1 14–32)


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.


 


 

77–86 Величины. Длина, масса, объем (вмести-(ч.III,уроки мость). Число как результат измерения вели-

1–10) чины. Свойства величин.

Измерение длин отрезков. Построение отрез-ка заданной длины.

Измерение массы. Измерение вместимости со-судов.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Анализ задачи.


Сравнивать предметы по длине, массе иобъему (вмести-мости); определять корректность сравнения (единые мерки).

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.