Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-16 | 445 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 6. национальные и религиозные аспекты регионального Развития
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Глава II. Религиозные объединения
Статья 6. Религиозные объединения
1. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
вероисповедание;
совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
2. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
3. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.
4. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
Статья 7. Религиозная группа
1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.
|
2. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.
3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Литература
1. Конституция Российской Федерации.
2. О свободе совести и о религиозных объединениях. Федеральный закон от 26.09.1997 г. – Рос. газета, 01.10.97.
3. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (экономика и управление). Учеб. Пособие. – М.: «Тесса», Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2000.
4. Медведев Н. Национальная политика России. – М., 1993.
5. Морозова Т. Г., Шишов С. С., Поляк Г. Б. и др. Региональная экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002.
6. Основы региональной экономики: Учеб. пособие / под ред. В. И. Бутова. – М., Ростов н/Д, 2000.
7. Региональная экономика: Учеб. пособие / под ред. М. В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, Рос. эконом. академия, 2002.
8. Регионоведение: Учебник для вузов / под ред. Т. Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
Тема 6. национальные и религиозные аспекты регионального Развития
Методологические аспекты этнических (национальных) проблем регионального развития
Сохранение и развитие России как федеративного государства во многом зависит от эффективной национальной политики, реализуемой в стране.
Существование полностью суверенной РФ началось в условиях, когда еще не сформировался государственный аппарат, фактически не было нового (рыночного) механизма хозяйствования, способного обеспечить эффективное управление в условиях развала административно-хозяйственной системы управления экономикой и практически ликвидации прежних хозяйственных связей.
|
В основе сепаратистских тенденций внутри России, которые особенно ярко проявились в 1991 — 1992 гг., лежало стремление субъектов РФ самостоятельно распоряжаться своим природноресурсный потенциалом, социально-экономическим комплексом, получить большую свободу, в значительной степени уменьшить зависимость (и не только экономическую) от центра.
Согласно самоидентификации, в РФ проживает 176 этносов различной численности.
Рис.1. Структура этноссферы.
Этносы представляют собой исторически сложившиеся на определенных территориях устойчивые совокупности людей, обладающих единым языком, некоторыми общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также общим самосознанием (сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований), фиксированным в самосознании (этнониме). Исторически самый ранний тип этноса — племя. В настоящее время в мире племена в их «классическом» виде встречаются редко: только самые отсталые и малочисленные этнические общности обладают сейчас особенностями, присущими настоящим племенам, в основном кочевые и полукочевые народы.
В процессе разложения первобытнообщинного строя общность интересов племен способствовала их объединению в союзы. Этот процесс сопровождался развитием межплеменных хозяйственных и культурных связей, что привело к постепенному смешению племен, к замене прежних кровнородственных связей связями территориальными. Так родилась новая форма этносов — народность, предшествующая нации, исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей.
С развитием капиталистических отношений, усилением социально-экономических и культурных связей ликвидируется присущая народностям хозяйственная разобщенность, происходит превращение их в нации. То есть присущие народностям признаки приобретают новые качества: нации характеризуются устойчивой общностью территории, экономики и культуры, общим языком, общими чертами национального характера, более четким (чем у народностей) этническим самосознанием..
|
Разумеется, трехчленное деление этносов (племя — народность — нация) не может отразить всего многообразия существующих на земном шаре форм этнических общностей. И речь идет не только о том, что в мире насчитывается около 4 тысяч этносов, но и ввиду наличия, во-первых, переходных этнических групп (к ним относятся иммигранты, а также их потомки, частично подвергшиеся ассимиляции) и, во-вторых, потому что одна и та же совокупность людей может входить одновременно в состав нескольких этнических общностей различных таксономических уровней.
Отметим еще несколько понятий, связанных с этнической характеристикой населения мира. Это — «субэтносы», которые представляют собой обособленные части народности или нации, в быту и культуре которых наблюдается ряд особенностей, например, свои диалекты или говоры, специфику в религиозном отношении, в материальной и духовной культуре. Существуют так называемые «метаэтнические» общности. Они объединяют несколько народов, у которых появились элементы общего самосознания, основанного на этногенетической близости, а также на продолжительном культурном взаимодействии: славянские, романские, монгольские и другие народы.
Рис.2 Этносы и суперэтносы
Среди процессов этнического объединения различают консолидацию, ассимиляцию и межэтническую интеграцию. Но часто этнические процессы протекают одновременно и носят сложный характер.
Консолидация – это объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели и интересы.
Ассимиляция – (лат. Assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры.
Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой более развитой или привлекательной культурой, межнациональные и межконфессионые браки и т.п.; так и принудительный (насильственный) характер — завоевание, численное истребление, вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых проявлений.
|
Межэтническая интеграция (от лат. integratio - восстановление, восполнение) – это вид этнических процессов, заключающийся в экономическом, социальном и др. взаимодействии уже сложившихся этносов обычно в рамках многонациональных государств, что ведёт к постепенному сближению и слиянию этносов в сфере культуры и по другим этническим параметрам. Развитие процессов межэтнической интеграции в капиталистических странах тормозится национальными и классовыми противоречиями.
Одной из актуальных задач современной региональной науки является разработка теоретических и методологических подходов к проблемам управления национальными процессами. Сегодня не только в России, но и во многих зарубежных многонациональных государствах остро встал вопрос о соотношениях национализма и демократизма. По мнению профессора университета штата Айова Викки Л. Хесли, национализм зиждется на принципе самоопределения; в равной степени демократия основывается на принципе народного суверенитета. «Следовательно, — заключает американский ученый, — демократия подразумевает право на самоопределение. Таким образом, идеи национализма и демократии теоретически и практически связаны во взаимодополняющий и все же нелегкий союз».
Некоторые философы доказывают, замечает В. Л. Хесли, что демократию лучше всего строить на культурно однородной основе, когда границы государств в основном совпадают с границами национальностей; другие же утверждают, что комбинация различных наций в одном государстве является едва ли не необходимым условием цивилизованной жизни.
Однако, подчеркивает Хесли, национализм как идеология имеет две стороны. С одной стороны, это положительная историческая сила, обеспечившая политическую основу демократической формы правления, а с другой — национализм явил миру геноцид, претензии на этническую исключительность, принудительную ассимиляцию и многие другие негативные черты группового самоутверждения. «Национализм как идеология имеет много вариантов, возникающих в зависимости от места и времени».
В 80—90-х гг. в России, в других многонациональных государствах развернулись широкие дискуссии по национальному вопросу. Особенно острыми они были вокруг понятий «нация» и «народность», вокруг прав наций на самоопределение, проблем управления национальными процессами. Известно, что термин «нация» в трактовке документов ООН имеет значение «государственная общность». Отсюда нередки высказывания ученых о том, что термином «нация» следует пользоваться в значении политической и гражданской общности, что необходимо пересмотреть понятие нации в пользу гражданского, а не этнического содержания. С другой стороны, многие государствоведы отстаивают прежние представления о нации как высшей форме этнической общности, сложившейся в период становления капитализма на основе экономических связей, единства языка, культуры, территории. Сторонники этой позиции считают, что сохранение национальной государственности есть демократический способ решения национального вопроса.
|
Сторонники этнонационализма считают, что нации несправедливо поделены на две категории: «элитные» нации и «второсортные». Последние, представляющие собой этническое меньшинство в многонациональных государствах, дескать, лишены прав и возможностей непосредственно участвовать в жизни международного сообщества. В этой связи в качестве примера можно привести высказывания одного из идеологов татарского национализма Р. Хакимова, который писал: «Международное сообщество живет с иллюзией, что мир состоит из государств, в то время как в действительности он состоит из народов... Существует около 5000 этносов, но только 180 из них имеют международно признанную государственность. Народы разделены на несколько сортов, а это несправедливо».
Здесь надо заметить, что объективное положение этнических групп действительно неодинаково в различных регионах России. Но речь необходимо вести не об особых политических правах, не о стремлении ряда регионов РФ (в основном республик) стать субъектами международного права, что не соответствует принципам федерализма, а о различиях в уровнях занятости, доходов, обеспеченности социальными услугами.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!